Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект встаршей группе по теме: "Зимушка-Зима» | Степанова Наталья Ильинична. Работа №310461. Номер работы: №310461

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Тип проекта: информационный, познавательно-творческий, исследовательский.

 

Дети, в возрасте 5-6 лет, активно накапливают опыт и усваивают знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым, именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

 Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Боровичок» п. Бор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект в старшей группе

«Зимушка-Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Степанова Наталья Ильинична.

п. Бор

2023 г

 

Проект в старшей группе

Тема: «Зимушка-зима».

Тип проекта: информационный, познавательно-творческий, исследовательский.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации-10 дней.

Руководитель проекта: Степанова Н. И.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, психолог.

Актуальность:

Дети, в возрасте 5-6 лет, активно накапливают опыт и усваивают знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым, именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Проблема: ребенок не рождается всезнающим, таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера жизни.

Ожидаемые результаты по теме проекта:

-дети умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, сопровождая эмоциональной речью, выражая положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) умеют устанавливать и формулировать причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой; -интересуются изобразительной деятельностью; -сформировано устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.

Цель: систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

образовательные:

-расширить представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, привлечь внимание к окружающим природным объектам;

-учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов писателей и поэтов;

развивающие:

-формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни, представления о безопасном поведении зимой во время прогулки; -развивать умение поддерживать беседу по вопросам темы; -поощрять желание выражать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, чувство любования, восторга перед красотой родной природы.

План реализации проекта.

Тема: «Зимушка-зима».

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный

-создание развивающей среды: оформление группы;

- составление плана тематической недели;

- изучение методической литературы;

- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;

- подбор познавательной информации через интернет: картинки, пейзажи о зиме, поговорки, пословицы, загадки, рассказы, стихи;

-проведение тематических занятий;

-изготовление дидактических игр и атрибутов для игр;

-изготовление пособия;

- подбор русских народных сказок и персонажей к ним; -мультфильмов;

Работа с детьми:

а) рассматривание иллюстраций русского костюма; б) просмотр новогоднего утренника; в) просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки; г) создание игровых ситуаций; е) рассматривание энциклопедии; ж) беседы.

Работа с родителями:

-привлечь родителей к активному участию в проекте зимушка-зима; -обсуждение с членами родительского комитета плана проведения проектной недели в группе и детском саду;

- опрос родителей;

-консультации в родительской страничке;

- подбор фотографий из домашнего архива по теме.

Работа с педагогами:

-знакомство с композиторами, подбор музыкальных произведений о зиме, русских народных хороводов, песен;

-проведение игр на развитие логического мышления;

- подбор подвижных игр и забав в помещении и на улице.

2 этап-основной этап.

Познавательное развитие:

Беседы: «Почему мне нравится зима?», «Откуда идет снег?», «Как зимуют звери?», «Какое время года лучше: зима или лето?», «Как люди помогают птицам?», «Как живут птицы зимой?», «Почему скрипит снег»; «Что хорошего и что плохого в зимнем времени года», «Осторожно, сосульки», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Приносит ли снег пользу».

Цикл занятий по ознакомлению с окружающим:

-рассматривание сюжетной картины: «Зима», «Зимние забавы»;

-целевая прогулка: «Зимний пейзаж»; «Все вокруг искрится»; «У кормушки».

Речевое развитие:

-чтение художественной литературы:

К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»; С. Иванов «Каким бывает снег»; Е. Трутнева «Первый снег»; В. Бианки «Синичкин календарь»; «Кто к кормушке прилетел?», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Скребицкий «Сказка «Четыре художника. Зима»; М. Садовский «Снеговая кладовая». Н. А. Надеждина «О чем может рассказать снежный сугроб», Н. Д. Калинина «Про снежный колобок».

-составление рассказов по картине: «Зимние забавы».

-заучивание стихотворений:

С. Есенин «Белая береза», А. С. Пушкин «Под голубыми небесами», «С. Я. Маршак «Январь», И. Глазкова «Зима», И. Суриков «Зима»,

-рассказывание сказок: «Зимовье зверей», «Морозко». «Снегурочка», «Мороз Иванович».

Рассматривание репродукций картин русских художников.

-просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино», «

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Деревья в снегу»; «Снежинка»; «Узор на окне»; «Зимний пейзаж», «Зима в музыке».

Аппликация: « Елочка-красавица» (вырезывание снежинок)

Лепка: « Снеговик»; «Лыжник».

Конструирование: «Зимняя полянка» (из ваты и бумаги) «Зимовье зверей». (оригами)

Исследовательская деятельность:

Таяние и замерзание воды. Цветной лед. Опыт: «Снег и лед-вода». (помочь установить причинно-следственные связи)

«Цветные льдинки», «Имеет ли запах снег?», «Сосулька».

Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский: « Времена года»; «Зимняя сказка».

Игровая деятельность:

ДИ «Чего не бывает зимой»; «Узнай русскую народную сказку». «Когда это бывает?»; «Подбери варежку по рисунку»; «Что сначала, что потом?» «Собери снеговика из частей».

Словесные игры:

«Скажи наоборот», «Опиши, я отгадаю», «Какой, какая, какие?», «Что лишнее?», «Что зимой бывает», «Назови зимнее слово»,

СРИ «Приглашаем гостей на праздник», «Больница», «У нас гости», «Аптека», «Магазин зимней одежды», «Ателье».

Театрализованная игра «Два Мороза», «Заинька».

Хороводные: «Метелица»; «Ровным кругом».

Игра драматизации по сказке: «Зимовье зверей».

Игры-занятия со строительным материалом:

«Построим дворец Снегурочки и Деда Мороза».

П/И «Два мороза», «Зимние забавы; «», «Мороз-Красный нос»; «Третий лишний»; катание на санках и ледянках.

Игры-эстафеты: «Чья клюшка быстрее забьет шайбу», «Ледяные фигуры», «Снежки».

Трудовая деятельность:

-изготовление масок к сказкам, -очистка кормушек от снега и подкормка птиц, - помощь дворнику в очистке крылечка;

- работа в книжном уголке: ремонт книг.

зготовление новогодних поздравительных открыток,

абота с бумагой «Снежинка», с крупой «Белая береза».

Здоровье-сберегающие мероприятия в группе:

-беседа-рассуждения: «Почему надо сушить одежду после прогулки?», «Осторожно, гололед!», «Зачем надо есть зимой лук и чеснок?», «Осторожно, зимние травмы»;

-витаминизация;

-проветривание;

-общеразвивающая гимнастика после сна.

Работа с родителями:

-детско-родительское творчество «Мастерская Деда Мороза»;

-фотоконкурс «Зимние приключения»;

-онлайн-викторина: «Кто больше назовет пословиц и поговорок о зиме»;

-консультации в родительском уголке: «Гуляем и наблюдаем с ребенком»; «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; «Предупреждение простудных заболеваний».

-оформление участка цветным льдом.

Заключительный этап

Игра-викторина: «Ах, ты, зимушка-зима!»

Оформление выставки детского творчества по теме: «Зимушка-зима».

Участие с детьми во Всероссийских конкурсах: «Забавы зимой»; «Зимний пейзаж», «Новогодний хоровод».

Презентация: «Поделимся впечатлениями».

 

Литература:

Бондаренко Т. М. «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». –Воронеж: ООО «Метода», 2013.

Гербова В. В. «Развитие речи». Методическое пособие.

Комарова Т. С. «Изобразительное творчество». Методическое пособие. Сидорчук Т. А «Я познаю мир». Ульяновск-2015.

Сидорчук Т. А., Байромова Э. А. «Технология развития связной речи». Ульяновск-2015.

Скоролупова О. А. «Зима». ООО «Издательство Скрипторий 2003».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×