Проект встаршей группе по теме: "Зимушка-Зима» | Степанова Наталья Ильинична. Работа №310460. Номер работы: №310460
Тип проекта: информационный, познавательно-творческий, исследовательский.
Дети, в возрасте 5-6 лет, активно накапливают опыт и усваивают знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым, именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Боровичок» п. Бор
Проект в старшей группе
«Зимушка-Зима»
Автор: воспитатель высшей
квалификационной категории
Степанова Наталья Ильинична.
п. Бор
2023 г
Проект в старшей группе
Тема: «Зимушка-зима».
Тип проекта: информационный, познавательно-творческий, исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Срок реализации-10 дней.
Руководитель проекта: Степанова Н. И.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель, физ. Инструктор, психолог.
Актуальность:
Дети, в возрасте 5-6 лет, активно накапливают опыт и усваивают знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым, именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Проблема: ребенок не рождается всезнающим, таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера жизни.
Ожидаемые результаты по теме проекта:
-дети умеют поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения, сопровождая эмоциональной речью, выражая положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) –умеют устанавливать и формулировать причинно-следственные связи в окружающем мире между живой и неживой природой; -интересуются изобразительной деятельностью; -сформировано устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе.
Цель: систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
образовательные:
-расширить представления детей о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, привлечь внимание к окружающим природным объектам;
-учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов писателей и поэтов;
развивающие:
-формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни, представления о безопасном поведении зимой во время прогулки; -развивать умение поддерживать беседу по вопросам темы; -поощрять желание выражать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе, чувство любования, восторга перед красотой родной природы.
План реализации проекта.
Тема: «Зимушка-зима».
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный
-создание развивающей среды: оформление группы;
- составление плана тематической недели;
- изучение методической литературы;
- подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности;
- подбор познавательной информации через интернет: картинки, пейзажи о зиме, поговорки, пословицы, загадки, рассказы, стихи;
-проведение тематических занятий;
-изготовление дидактических игр и атрибутов для игр;
-изготовление пособия;
- подбор русских народных сказок и персонажей к ним; -мультфильмов;
Работа с детьми:
а) рассматривание иллюстраций русского костюма; б) просмотр новогоднего утренника; в) просмотр мультфильмов по теме: «Русские народные сказки; г) создание игровых ситуаций; е) рассматривание энциклопедии; ж) беседы.
Работа с родителями:
-привлечь родителей к активному участию в проекте зимушка-зима; -обсуждение с членами родительского комитета плана проведения проектной недели в группе и детском саду;
- опрос родителей;
-консультации в родительской страничке;
- подбор фотографий из домашнего архива по теме.
Работа с педагогами:
-знакомство с композиторами, подбор музыкальных произведений о зиме, русских народных хороводов, песен;
-проведение игр на развитие логического мышления;
- подбор подвижных игр и забав в помещении и на улице.
2 этап-основной этап.
Познавательное развитие:
Беседы: «Почему мне нравится зима?», «Откуда идет снег?», «Как зимуют звери?», «Какое время года лучше: зима или лето?», «Как люди помогают птицам?», «Как живут птицы зимой?», «Почему скрипит снег»; «Что хорошего и что плохого в зимнем времени года», «Осторожно, сосульки», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Приносит ли снег пользу».
Цикл занятий по ознакомлению с окружающим:
-рассматривание сюжетной картины: «Зима», «Зимние забавы»;
-целевая прогулка: «Зимний пейзаж»; «Все вокруг искрится»; «У кормушки».
Речевое развитие:
-чтение художественной литературы:
К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы»; С. Иванов «Каким бывает снег»; Е. Трутнева «Первый снег»; В. Бианки «Синичкин календарь»; «Кто к кормушке прилетел?», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Одоевский «Мороз Иванович», Г. Скребицкий «Сказка «Четыре художника. Зима»; М. Садовский «Снеговая кладовая». Н. А. Надеждина «О чем может рассказать снежный сугроб», Н. Д. Калинина «Про снежный колобок».
-составление рассказов по картине: «Зимние забавы».
-заучивание стихотворений:
С. Есенин «Белая береза», А. С. Пушкин «Под голубыми небесами», «С. Я. Маршак «Январь», И. Глазкова «Зима», И. Суриков «Зима»,
-рассказывание сказок: «Зимовье зверей», «Морозко». «Снегурочка», «Мороз Иванович».
Рассматривание репродукций картин русских художников.
-просмотр мультфильма: «Зима в Простоквашино», «
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Деревья в снегу»; «Снежинка»; «Узор на окне»; «Зимний пейзаж», «Зима в музыке».
Аппликация: « Елочка-красавица» (вырезывание снежинок)
Лепка: « Снеговик»; «Лыжник».
Конструирование: «Зимняя полянка» (из ваты и бумаги) «Зимовье зверей». (оригами)
Исследовательская деятельность:
Таяние и замерзание воды. Цветной лед. Опыт: «Снег и лед-вода». (помочь установить причинно-следственные связи)
«Цветные льдинки», «Имеет ли запах снег?», «Сосулька».
Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковский: « Времена года»; «Зимняя сказка».
Игровая деятельность:
ДИ «Чего не бывает зимой»; «Узнай русскую народную сказку». «Когда это бывает?»; «Подбери варежку по рисунку»; «Что сначала, что потом?» «Собери снеговика из частей».
Словесные игры:
«Скажи наоборот», «Опиши, я отгадаю», «Какой, какая, какие?», «Что лишнее?», «Что зимой бывает», «Назови зимнее слово»,
СРИ «Приглашаем гостей на праздник», «Больница», «У нас гости», «Аптека», «Магазин зимней одежды», «Ателье».
Театрализованная игра «Два Мороза», «Заинька».
Хороводные: «Метелица»; «Ровным кругом».
Игра драматизации по сказке: «Зимовье зверей».
Игры-занятия со строительным материалом:
«Построим дворец Снегурочки и Деда Мороза».
П/И «Два мороза», «Зимние забавы; «», «Мороз-Красный нос»; «Третий лишний»; катание на санках и ледянках.
Игры-эстафеты: «Чья клюшка быстрее забьет шайбу», «Ледяные фигуры», «Снежки».
Трудовая деятельность:
-изготовление масок к сказкам, -очистка кормушек от снега и подкормка птиц, - помощь дворнику в очистке крылечка;
- работа в книжном уголке: ремонт книг.
-изготовление новогодних поздравительных открыток,
-работа с бумагой «Снежинка», с крупой «Белая береза».
Здоровье-сберегающие мероприятия в группе:
-беседа-рассуждения: «Почему надо сушить одежду после прогулки?», «Осторожно, гололед!», «Зачем надо есть зимой лук и чеснок?», «Осторожно, зимние травмы»;
-витаминизация;
-проветривание;
-общеразвивающая гимнастика после сна.
Работа с родителями:
-детско-родительское творчество «Мастерская Деда Мороза»;
-фотоконкурс «Зимние приключения»;
-онлайн-викторина: «Кто больше назовет пословиц и поговорок о зиме»;
-консультации в родительском уголке: «Гуляем и наблюдаем с ребенком»; «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; «Предупреждение простудных заболеваний».
-оформление участка цветным льдом.
Заключительный этап
Игра-викторина: «Ах, ты, зимушка-зима!»
Оформление выставки детского творчества по теме: «Зимушка-зима».
Участие с детьми во Всероссийских конкурсах: «Забавы зимой»; «Зимний пейзаж», «Новогодний хоровод».
Презентация: «Поделимся впечатлениями».
Литература:
Бондаренко Т. М. «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ». –Воронеж: ООО «Метода», 2013.
Гербова В. В. «Развитие речи». Методическое пособие.
Комарова Т. С. «Изобразительное творчество». Методическое пособие. Сидорчук Т. А «Я познаю мир». Ульяновск-2015.
Сидорчук Т. А., Байромова Э. А. «Технология развития связной речи». Ульяновск-2015.
Скоролупова О. А. «Зима». ООО «Издательство Скрипторий 2003».