Проект «Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ» | Копейко Елена Владимировна. Работа №329962
Проект
ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
«Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Возраст детей 2-3 года.
Проект
ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
«Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 2-3 года.
Проектная деятельность
ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
«Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Подготовила:
воспитатель Копейко Н.В.
Донецк - 2021-2022
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………
…...
3
Цели и задачи……………………………………………………………4
Формы работы…………………………………………………………..5
Структура занятий………………………………………………
..
…… 5
Принципы построения……………………………………………
…
…5
Модель реализации программы……………………………
……….
…5
Ресурсное обеспечение……………………………………………
..…..
7
Ожидаемые результаты…………………………………………
……
…7
Пояснительная записка
Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к увиденному. Ребенок, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 2-3 года.
Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.
Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.
Таким образом, пришло решение составить программу «Разноцветные пальчики», которая не подменяет занятия по изобразительной деятельности детей по основной программе, а дополняет их в виде кружковой работы.
Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей посредствам экспериментирования с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи программы:
Создание условий для приобретения опыта рисования у детей: правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
Создание условий для приобретения опыта самостоятельно находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Познакомить детей с понятиями форма, цвет, величина, количество.
Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.
Вызвать желание к индивидуальной и совместной изобразительной творческой деятельности детей и воспитателя.
Вовлекать детей в диалог в процессе создания коллективных и индивидуальных работ.
Создание условий для активизации познавательной активности наблюдательности и творческого воображения, ассоциативного мышления и любознательности.
Способствовать развитию у детей эстетической восприимчивости.
Формы работы:
Практические занятия, в т. ч. Беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций.
Выставки работ.
Посещение выставок детей из других групп (несколько раз в год).
В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество, мотивационный.
Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе:
- Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным приемам.
- Тампонирование. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и тампоном.
- Метод волшебного рисунка. Рисование, солью, крупой и т.п.
- Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью.
Структура занятия:
Вступительная беседа (2-3 мин).
Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение, через знакомство с художественными образами, произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками работы с различными материалами, ему предлагается выбор того или иного материала для изображения созданного им образа.
Выполнение задания (10 мин).
Заключительная часть (2-3 мин).
Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.
Программа «Умелые ручки» реализуется в кружковой работе. Предполагает проведение одного кружкового занятия в неделю в течение 15 мин.
Модель реализации программы
Направления работы
Содержание деятельности
Срок исполнения
1. Работа с детьми
1. Игры-занятия в кружковой работе.
В течение учебного года
2. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков
2 раза в год (октябрь, апрель)
3.Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, открыток, иллюстраций к художественным изданиям.
В течение учебного года
4.Чтение художественной литературы.
В течение учебного года
5.Театрализованные игры, хороводные игры
В течение учебного года
6. Продуктивная деятельность детей.
В течение учебного года
7. Участие в выставках детского творчества, которые организовываются в детском саду
В течение учебного года
8. Творческие отчеты – организация выставки работ кружка.
1 раз в год (май)
2.Сотрудничество с родителями
1.Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.
В течение учебного года
2. Участие родителей в совместных конкурсах, которые организовываются в детском саду
В течение года
3. Участие в викторинах и конкурсах.
В течение учебного года
3. Методическое сопровождение
1.Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.
В течение реализации программы
2.Подборка художественной литературы
В течение учебного года
3.Картотека нетрадиционных способов рисования.
Май
5. Конспекты кружковых занятий.
В течение реализации программы
7. Консультационный материал для педагогов.
В течение реализации программы
8. Консультационный материал для родителей.
В течение реализации программы
4. Работа с педагогами
1. Выступления на педагогических советах, методических объединениях.
В течение учебного года
2. Консультации для педагогов.
В течение реализации программы
3. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками).
В течение реализации программы
4.Работа в творческой группе педагогов.
В течение реализации программы
5.Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».
2 раза в год
Ресурсное обеспечение программы:
- Уголок изобразительной деятельности в группе.
-Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка репродукций картин известных художников, оформление альбомов, сбор иллюстративного материала, аудио - видео записи).
Ожидаемые результаты:
Основное внимание следует уделять не столько сформированности конкретных представлений, развитию умений, сколько проявлению творчества, инициативности, самостоятельности в создании образа.
По итогам учебного года дети должны:
- Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам
(репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).
- Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.
- Украшать силуэты элементами росписи, используя оттиск.
- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Делать фон для своей будущей работы.
При разработке программы учитывались принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала.