Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект «Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ» | Копейко Елена Владимировна. Работа №329962

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проект

ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

«Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

 

 

           Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. 

Возраст детей 2-3 года.

Проект

ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

«Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

 

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

           Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 2-3 года.

 

Проектная деятельность

ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

«Я ХУДОЖНИК С МАЛЫХ ЛЕТ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Копейко Н.В.

 

 

 

 

 

 

Донецк - 2021-2022

 


Содержание

Пояснительная записка……………………………………………

…...

3

Цели и задачи……………………………………………………………4

Формы работы…………………………………………………………..5

Структура занятий………………………………………………

..

…… 5

Принципы построения……………………………………………

…5

Модель реализации программы……………………………

……….

…5

Ресурсное обеспечение……………………………………………

..…..

7

Ожидаемые результаты…………………………………………

……

…7

 

 Пояснительная записка

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к увиденному. Ребенок, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

           Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной программы 2-3 года.

Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов, развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик   на красоту создаваемых работ,  знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.

          Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.

Таким образом, пришло решение составить программу «Разноцветные пальчики», которая не подменяет занятия по изобразительной деятельности детей по основной  программе, а дополняет их в виде кружковой работы.

Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая нетрадиционная изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.

 

Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей детей посредствам экспериментирования с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

 

Задачи программы:

 

Создание условий для приобретения опыта рисования у детей: правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.

Создание условий для приобретения опыта самостоятельно находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Познакомить детей с понятиями форма, цвет, величина, количество.

Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.

Вызвать желание к индивидуальной и совместной изобразительной творческой деятельности детей и воспитателя.

Вовлекать детей в диалог в процессе создания коллективных и индивидуальных работ.

Создание условий для активизации познавательной активности наблюдательности и творческого воображения, ассоциативного мышления и любознательности.

Способствовать развитию у детей эстетической восприимчивости.

          Формы работы:

Практические занятия, в т. ч. Беседы об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов, рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций.

Выставки работ.

Посещение выставок детей из других групп (несколько раз в год).

В работе используются различные методы и приемы: обследования, наглядности, словесный, практический, частично-поисковый, проблемно-мотивационный, метод «подмастерья», сотворчество, мотивационный.

Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе:

Точечный рисунок. Рисование точками относится к необычным приемам.

ТампонированиеПочему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и тампоном.

Метод волшебного рисунка. Рисование, солью, крупой и т.п.

Метод пальцевой живописиСпособ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью.

Структура занятия:

Вступительная беседа (2-3 мин).

Во время вступительной беседы у ребенка создается творческое настроение, через знакомство с художественными образами, произведениями, музыкой. Предполагается активное участие ребенка в разговоре: он не только, выполняет  роль слушателя, но и делится с педагогом своими знаниями и идеями. По мере того, как ребенок овладевает навыками работы с различными материалами, ему предлагается выбор   того или иного материала для изображения созданного им образа.

Выполнение задания (10 мин).

Заключительная часть (2-3 мин).

Во время заключительной части происходит обсуждение детских работ. Предполагается двусторонний обмен мнениями: детей и педагога.

 Программа «Умелые ручки»  реализуется в кружковой работе. Предполагает проведение одного кружкового занятия  в неделю в течение 15 мин.

 

Модель реализации программы

 

Направления работы 

Содержание деятельности 

Срок исполнения 

1. Работа с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Игры-занятия в кружковой работе. 

В течение учебного года

 

2. Диагностика с целью отслеживания результатов практических навыков

2 раза в год (октябрь, апрель)

 

3.Рассматривание альбомов, иллюстраций, репродукций, открыток, иллюстраций к художественным изданиям.

В течение учебного года

 

4.Чтение художественной литературы. 

В течение учебного года

 

5.Театрализованные игры, хороводные игры

В течение учебного года

 

6. Продуктивная деятельность детей.

В течение учебного года

 

7. Участие в  выставках детского творчества, которые организовываются в детском саду

В течение учебного года

 

8. Творческие отчеты – организация выставки работ кружка.

1 раз в год (май)

2.Сотрудничество с родителями

 

 

 

 

1.Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

В течение учебного года

 

 

2. Участие родителей в совместных конкурсах, которые организовываются в детском саду

В течение года

 

3. Участие в викторинах и конкурсах.

В течение учебного года

3. Методическое сопровождение

 

 

1.Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

В течение реализации программы

 

2.Подборка художественной литературы

В течение учебного года 

 

3.Картотека нетрадиционных способов рисования.

Май

 

5. Конспекты  кружковых занятий. 

В течение реализации программы

 

7. Консультационный материал для педагогов.

В течение реализации программы

 

8. Консультационный материал для родителей.

В течение реализации программы

4. Работа с педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Выступления на педагогических советах, методических объединениях.

В течение учебного года

 

2. Консультации для педагогов.

В течение реализации программы

 

3. Педагогическая мастерская (обмен творческими находками).

В течение реализации программы

 

4.Работа в творческой группе педагогов.

В  течение реализации программы

 

5.Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные изобразительные технологии».

2 раза в год 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение программы:

- Уголок изобразительной деятельности в группе.

-Методический инструментарий (конспекты кружковых занятий, картотека нетрадиционных способов рисования, подборка репродукций картин известных художников, оформление альбомов, сбор иллюстративного материала, аудио - видео записи).

Ожидаемые результаты:

Основное внимание следует уделять не столько сформированности конкретных представлений, развитию умений, сколько проявлению творчества, инициативности, самостоятельности в создании образа.

По итогам учебного года дети должны:

- Проявлять интерес к эстетически привлекательным образам

(репродукции картин, книжным иллюстрациям, красивым предметам быта).

- Достаточно хорошо владеть такими техниками нетрадиционного рисования, как рисование пальчиками, ладонью, рисование тычком, салфеткой, тампоном, крупой.

- Украшать силуэты элементами росписи,  используя оттиск.

- Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.

- Делать фон для своей будущей работы.

При разработке программы учитывались  принципы построения: актуальность, реалистичность, систематичность, доступность, построение программного материала от простого к сложному, повторность материала. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×