проект "Ядовитые растения и ягоды" | Ковалева Марина Николаевна. Работа №312543
В ходе беседы о растениях и ягодах выяснилось, что дети не знают, что внешне красивое растение (ягода) могут быть ядовитыми и представлять опасность для жизни. Реализация данного проекта помогает детям узнать новое о растениях и ягодах, совершенствовать правила безопасности для жизни и оказании первой помощи в случае необходимости, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес к окружающему миру ,воспитывать бережное отношение к родной природе. Цель проекта: сформировать представления о дарах природы и способах безопасного взаимодействия с растениями и ягодами через познавательную, игровую, продуктивную деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад № 193»
(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 193»)
Проект «Ядовитые растения и ягоды»
Выполнила: Воспитатели группы № 11
Ковалева М.Н.
г. Барнаул -2023
Проект «Ядовитые растения и ягоды»
1.Тип проекта: творческий, групповой
Участники проекта: дети средней группы №11, воспитатели
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки проекта: 13.03.2023-17.03.2023
2. Актуальность: В ходе беседы о растениях и ягодах выяснилось, что дети не знают, что внешне красивое растение (ягода) могут быть ядовитыми и представлять опасность для жизни . Вот почему так важно детям узнать новое о растениях и ягодах, совершенствовать правила безопасности для жизни и оказании первой помощи в случае необходимости, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес к окружающему миру ,воспитывать бережное отношение к родной природе.
3.Цель проекта: сформировать представления о дарах природы и способах безопасного взаимодействия с растениями и ягодами через познавательную, игровую, продуктивную деятельность
4.Задачи проекта:
Для детей:
1. сформировать представления детей о растениях и ягодах, их значении, об опасностях, которые они таят, о правилах безопасного взаимодействия с растениями (мыть руки, не брать растение в рот);
2. развивать чувство осторожности при взаимодействии с опасными растениями (ягоды, плоды деревьев); воспитывать чувство ценностного отношения к своему здоровью;
3. сформировать умения и навыки при взаимодействии с опасными растениями.
4.Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о ядовитых растениях и ягод, их опасности о правилах безопасного взаимодействия с растениями через папки-передвижки, выставку работ детей.
2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
5.Основные направления реализации проекта:
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
6.Обеспечение проектной деятельности:
Методическое : подбор методической, научной, художественной литературы
по теме проекта, иллюстраций, конспект беседы, занятия
Материально – техническое : презентация «Ядовитые растения и ягоды »
Дидактическое: Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное » , «Четвёртый лишний», «Найди пару», подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательные игры и упражнения, целевые прогулки по территории детского сада
7.Предполагаемый результат:
Закрепить знания детей о ядовитых растениях и грибах, о правилах безопасного взаимодействия с ними
8.Этапы проекта:
1.Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий, бесед, занятия,
Подбор иллюстраций по теме проекта, дидактических игр, подвижных игр,
Пальчиковых игр, дыхательных игр и упражнений.
Организация предметно-развивающей среды по теме
2.Основной
Беседы на темы «Растения и ягоды- полезные и ядовитые », «Чем опасны ядовитые растения и ягоды», «Что делать при контакте с ядовитыми растениями и ягодами», «Первая помощь при взаимодействии с ядовитыми
растениями и ягодами»
Чтение книги «Ты и лес» (из серии «Твоя безопасность»)
Разгадывание загадок о разных растениях и ягодах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, просмотр презентации «Растения и ягоды, полезные и ядовитые».
Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное » , «Четвёртый лишний», «Найди пару», подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду», пальчиковая гимнастика «Ягодки», дыхательные игры и упражнения
Прослушивание сказок, рассказов, стихов по теме проекта
Проведение дидактических, настольных, подвижных игр
Разучивание стихов и загадок о растениях и ягодах
Рисование с аппликацией «Плоды ландыша», выставка работ
3.Заключительный: выводы, анализ результатов работы.
9.Приложение к проекту: конспект занятия, создание буклета о ядовитых растениях и ягодах , фотоотчет
Литература:
И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.
Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», Москва, 2007 г.
Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г
Энциклопедия «Я познаю мир»
Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.
Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.
Интернет-ресурсы:
«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/
«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/
Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/