Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект "Ядовитые растения и ягоды" | Ковалева Марина Николаевна. Работа №312543

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В ходе беседы о растениях и ягодах выяснилось, что дети не знают, что внешне красивое растение (ягода) могут быть ядовитыми и представлять опасность для жизни. Реализация данного проекта помогает детям узнать новое о растениях и ягодах, совершенствовать правила безопасности для жизни и оказании первой помощи в случае необходимости, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес к окружающему миру ,воспитывать бережное отношение к родной природе. Цель проекта: сформировать представления о дарах природы и способах безопасного взаимодействия с растениями и ягодами через познавательную, игровую, продуктивную деятельность

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка «Детский сад № 193»

(МБДОУ ЦРР «Детский сад № 193»)

 

 

 

Проект «Ядовитые растения и ягоды»

 

Выполнила: Воспитатели группы № 11

Ковалева М.Н.

 

 

г. Барнаул -2023

 

 

Проект «Ядовитые растения и ягоды»

1.Тип проекта: творческий, групповой

Участники проекта: дети средней группы №11, воспитатели

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки проекта: 13.03.2023-17.03.2023

2. Актуальность: В ходе беседы о растениях и ягодах выяснилось, что дети не знают, что внешне красивое растение (ягода) могут быть ядовитыми и представлять опасность для жизни . Вот почему так важно детям узнать новое о растениях и ягодах, совершенствовать правила безопасности для жизни и оказании первой помощи в случае необходимости, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес к окружающему миру ,воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

3.Цель проекта: сформировать представления о дарах природы и способах безопасного взаимодействия с растениями и ягодами через познавательную, игровую, продуктивную деятельность

 

4.Задачи проекта:

Для детей:

1. сформировать представления детей о растениях и ягодах, их значении, об опасностях, которые они таят, о правилах безопасного взаимодействия с растениями (мыть руки, не брать растение в рот);

2. развивать чувство осторожности при взаимодействии с опасными растениями (ягоды, плоды деревьев); воспитывать чувство ценностного отношения к своему здоровью;

3. сформировать умения и навыки при взаимодействии с опасными растениями.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистем

 

Для педагогов:

 

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной   деятельности.

2.Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

 

Для родителей:

1. Дать родителям знания о ядовитых растениях и ягод, их опасности о правилах безопасного взаимодействия с растениями через папки-передвижки, выставку работ детей.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

 

5.Основные направления реализации проекта:

Социально-нравственное развитие.

Развитие продуктивной деятельности.

Познавательно-исследовательское развитие.

Приобщение к художественной литературе.

 

 

6.Обеспечение проектной деятельности:

 

Методическое : подбор методической, научной, художественной литературы

по теме проекта, иллюстраций, конспект беседы, занятия

Материально – техническое : презентация «Ядовитые растения и ягоды »

Дидактическое: Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное » , «Четвёртый лишний», «Найди пару», подвижные игры, пальчиковые игры, дыхательные игры и упражнения, целевые прогулки по территории детского сада

 

7.Предполагаемый результат:

Закрепить знания детей о ядовитых растениях и грибах, о правилах безопасного взаимодействия с ними

 

 

8.Этапы проекта:

1.Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.

Составление тематического планирования мероприятий, бесед, занятия,

Подбор иллюстраций по теме проекта, дидактических игр, подвижных игр,

Пальчиковых игр, дыхательных игр и упражнений.

Организация предметно-развивающей среды по теме

 

2.Основной

Беседы на темы «Растения и ягоды- полезные и ядовитые », «Чем опасны ядовитые растения и ягоды», «Что делать при контакте с ядовитыми растениями и ягодами», «Первая помощь при взаимодействии с ядовитыми

растениями и ягодами»

Чтение книги «Ты и лес» (из серии «Твоя безопасность»)

Разгадывание загадок о разных растениях и ягодах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе, просмотр презентации «Растения и ягоды, полезные и ядовитые».

Дидактические игры: «Съедобное - несъедобное » , «Четвёртый лишний», «Найди пару», подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду», пальчиковая гимнастика «Ягодки», дыхательные игры и упражнения

Прослушивание сказок, рассказов, стихов по теме проекта

Проведение дидактических, настольных, подвижных игр

Разучивание стихов и загадок о растениях и ягодах

Рисование с аппликацией «Плоды ландыша», выставка работ

 

3.Заключительный: выводы, анализ результатов работы.

 

9.Приложение к проекту: конспект занятия, создание буклета о ядовитых растениях и ягодах , фотоотчет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», Москва, 2007 г.

Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г

Энциклопедия «Я познаю мир»

Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.

Полынова В. К. Дмитренко З. С.  Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного  возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.

Интернет-ресурсы:

«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/

«Дошкольнику» http://doshkolnik.ru/

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×