Проект "Зеленый, желтый, красный" | Мой кабинет. Работа №342681. Номер работы: №342681
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»
муниципального образования –
Старожиловский муниципальный район Рязанской области
«Согласовано»
на педагогическом совете №1
от 30.08.2023 г.
Протокол №1
«Утверждаю»
Заведующий
_____С.М. Маркина
«30» августа 2023 года
Познавательно- творческие проект для детей средней группы
«Красный, желтый, зеленый»
Разработала: Фокина М.С., воспитатель первой категории
Декабрь, 2023
Визитная карточка проекта
место проведения: Старожиловский детский сад №3 «Солнышко».
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.
Проблема
Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Срок реализации: декабрь 2023 год.
Цель:
Формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Воспитательные:
Формировать у детей представление о правилах поведения на улице. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Инновационные технологии
з
доровьесберегающие
технологии;
т
ехнологии проектной деятельности;
и
нформационно- коммуникативные технологии (ИКТ)
Этапы реализации:
1 этап – Подготовительный.
Создание необход
имых условий реализации проекта;
Подборка наглядного материала, иллюстрации;
Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности
;
Создание дидактических игр и атрибутики к сюжетно- ролевым играм
;
Оформление консультативного материала для родителей
.
2 этап – Основной.
Образовательная деятельность в режимных моментах;
Выполнение творческих работ на тему ПДД;
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:
Смешарики
«Азбука Безопасности», «Уроки тетушки Совы»
;
Чтение художественной литературы.
3 этап – Итоговый.
Выставка поделок «Светофор»;
Создание памятки ПДД;
П
одведение итогов.
Перспективно- тематическое планирование проекта «Красный, желтый, зеленый»
День недели
Режимные моменты
Мероприятие
Цель
Оборудование
01.12.23
Вечер
Разучивание скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»
Воспитывать речевую культуру, развивать память, мышление
Книга
04.12.23
утро
1. Беседа «Что мы знаем о ПДД?»;
2. Упражнение «Назови дорожный знак»
1. Расширять представление детей о ПДД;
2. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их
1. Книга, иллюстрации;
2. Дорожные знаки
05.12.23
вечер
1. Чтение Лебедев- Кумач «Об умных зверюшках»;
2. Лепка «Светофор»
1. Учить понимать содержание текста;
2. Учить размазывать пластилин не выходя за края
1. Книга;
2. Пластилин
06.12.23
утро
1. Аппликация «Зебра»
2. П/игра «Цветные автомобили»
1. Упражнять в аккуратном наклеивание;
2. Учить различать цвета, развивать внимательность
1. Цветная бумага, клей, ножницы;
2. Цветные карточки, рули
07.12.23
вечер
1. Настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки»;
2. Д/игра «Назови одним словом»
1. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление;
2. Развивать мышление, сообразительность;
2. Учить называть обобщенные слова
1. Лото «Дорожные знаки»
2. Игра
08.12.23
утро
1. Поведение в общественном транспорте»;
2. Рисование «Светофор - наш друг»
1. Расширять представление детей о правилах поведения в общественном транспорте;
2. Воспитывать аккуратность, терпение
1. Книга;
2. Карандаши, альбом
11.12.23
вечер
1. П/игра «Светофор»;
2. Конструирование гаражей для маленьких машин
1. Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»;
2. Учить детей сооружать постройки
1. Светофор, руль;
2.Конструктор, машинки
12.12.23
утро
1. Беседа «Как помогают нам машины?»;
2. Настольно-печатные игры «Азбука пешехода»
1. Учить детей фантазировать, пополнить словарный запас детей;
2. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице
1.Иллюстрации;
2. Настольно-печатная игра
15.12.23
вечер
Трудовая деятельность: мытье машин и атрибутов к ПДД
Формировать трудовые навыки
Ветошь, вода
18.12.23
утро
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Учить безопасно вести себя в транспорте
Стулья, руль
19.12.23
вечер
Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения
Расширять представление детей о ПДД
Книга
20.12.23
утро
Подвижная игра «Лови бросай – транспорт называй»
Закреплять знания детей о транспорте
Мячик
21.12.23
вечер
Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
Закрепить знания детей о правилах поведения на улице
Книга
22.12.23
утро
Загадки о транспорте
Обогащать представления детей о видах транспорта
Книга
Результативность
Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Список использованной литературы:
«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева,
«Я и моя безопасность» К. Ю. Белая,
«Правила дорожного движения дошкольникам» С. Н. Черепанова,
«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина,
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова,«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова.