Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект "Зеленый, желтый, красный" | Мой кабинет. Работа №342681. Номер работы: №342681

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»

муниципального образования –

Старожиловский муниципальный район Рязанской области

 

 

 

 

«Согласовано»

на педагогическом совете №1

от 30.08.2023 г.

Протокол №1

«Утверждаю»

Заведующий

_____С.М. Маркина

«30» августа 2023 года

 

 

 

 

 

 

Познавательно- творческие проект для детей средней группы

 

 

«Красный, желтый, зеленый»

 

 

 

 

 

 

Разработала: Фокина М.С., воспитатель первой категории

 

 

Декабрь, 2023

Визитная карточка проекта

место проведения: Старожиловский детский сад №3 «Солнышко».

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей.

 

Проблема

Большую роль в решении этой проблемы имеет организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Срок реализации: декабрь 2023 год.

Цель:

Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

 

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

Воспитательные:

Формировать у детей представление о правилах поведения на улице. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 

Инновационные технологии

з

доровьесберегающие

технологии;

т

ехнологии проектной деятельности;

и

нформационно- коммуникативные технологии (ИКТ)

 

Этапы реализации:

1 этап – Подготовительный.

Создание необход

имых условий реализации проекта;

Подборка наглядного материала, иллюстрации;

Организация развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности

;

Создание дидактических игр и атрибутики к сюжетно- ролевым играм

;

Оформление консультативного материала для родителей

.

2 этап – Основной.

Образовательная деятельность в режимных моментах;

Выполнение творческих работ на тему ПДД;

Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД:

Смешарики

«Азбука Безопасности», «Уроки тетушки Совы»

;

Чтение художественной литературы.

3 этап – Итоговый.

Выставка поделок «Светофор»;

Создание памятки ПДД;

П

одведение итогов.

 

 

Перспективно- тематическое планирование проекта «Красный, желтый, зеленый»

День недели

Режимные моменты

Мероприятие

Цель

Оборудование

01.12.23

Вечер

Разучивание скороговорки «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Воспитывать речевую культуру, развивать память, мышление

Книга

04.12.23

утро

1. Беседа «Что мы знаем о ПДД?»;

2. Упражнение «Назови дорожный знак»

1. Расширять представление детей о ПДД;

2. Учить детей различать дорожные знаки и правильно называть их

1. Книга, иллюстрации;

2. Дорожные знаки

05.12.23

вечер

1. Чтение Лебедев- Кумач «Об умных зверюшках»;

2. Лепка «Светофор»

1. Учить понимать содержание текста;

2. Учить размазывать пластилин не выходя за края

1. Книга;

2. Пластилин

06.12.23

утро

1. Аппликация «Зебра»

2. П/игра «Цветные автомобили»

1. Упражнять в аккуратном наклеивание;

2. Учить различать цвета, развивать внимательность

1. Цветная бумага, клей, ножницы;

2. Цветные карточки, рули

07.12.23

вечер

1. Настольно-печатные игры: лото «Дорожные знаки»;

2. Д/игра «Назови одним словом»

1. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление;

2. Развивать мышление, сообразительность;

2. Учить называть обобщенные слова

1. Лото «Дорожные знаки»

2. Игра

08.12.23

утро

1. Поведение в общественном транспорте»;

2. Рисование «Светофор - наш друг»

1. Расширять представление детей о правилах поведения в общественном транспорте;

2. Воспитывать аккуратность, терпение

1. Книга;

2. Карандаши, альбом

11.12.23

вечер

1. П/игра «Светофор»;

2. Конструирование гаражей для маленьких машин

1. Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый»;

2. Учить детей сооружать постройки

1. Светофор, руль;

2.Конструктор, машинки

12.12.23

утро

1. Беседа «Как помогают нам машины?»;

2. Настольно-печатные игры «Азбука пешехода»

1. Учить детей фантазировать, пополнить словарный запас детей;

2. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице

1.Иллюстрации;

2. Настольно-печатная игра

15.12.23

вечер

Трудовая деятельность: мытье машин и атрибутов к ПДД

Формировать трудовые навыки

Ветошь, вода

18.12.23

утро

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Учить безопасно вести себя в транспорте

Стулья, руль

19.12.23

вечер

Рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения

Расширять представление детей о ПДД

Книга

20.12.23

утро

Подвижная игра «Лови бросай – транспорт называй»

Закреплять знания детей о транспорте

Мячик

21.12.23

вечер

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»

Закрепить знания детей о правилах поведения на улице

Книга

22.12.23

утро

Загадки о транспорте

Обогащать представления детей о видах транспорта

Книга

 

Результативность

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Список использованной литературы:

«Школа дорожных наук» О. Ю. Старцева,

«Я и моя безопасность» К. Ю. Белая,

«Правила дорожного движения дошкольникам» С. Н. Черепанова,

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Т. Ф. Саулина,

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н. А. Извекова,«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э. Я. Степаненкова.

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×