Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект"9Мая. День Победы"в старшей группе | Подлеснова Ольга Валерьевна. Работа №317110

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

 

МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

города Вольска Саратовской области»

 

 

 

Проект

«9 Мая. День Победы»

 

 

 

В вашей семье и под вашим руководством

растет будущий гражданин. Все, что совершается

в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям.

А. С. Макаренко

 

 

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Подлеснова О.В.

 

2023 г.

 

 

Тип проекта: познавательный, групповой

Вид проекта: информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.

Актуальность проекта:

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детейвоспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.

Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.

День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.

Цель проекта: воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

Задачи проекта

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Предполагаемый результат проекта:

• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.

• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Подготовительный этап:

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

• Анкетирование родителей.

• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

2этап

1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ.произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Экскурсия в музей.

3. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.

Заключительный этап

Выставка поделок.

Участие в акции  «Рисуем Победу»Окна Победы»,«Классика Победы», «Песни Победы».

Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ.

Обеспечение:

Материально-техническое:

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.

Срок реализации проекта: с 28 апреля по 5 мая 2023г.

Итог проекта: викторина

Предполагаемый результат:

сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.

сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта:

Деятельность

 

Познавательная

Игровая

Продуктивная

Художественно - речевая

27.04

Приложение №1 Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

 

 

Приложение №2 Беседа: «День Победы 9 Мая»

Сюжетно-ролевая игра « Военные»

 

Дидактическая игра «Что в военном пакете?»

 

 

 

Рисование «Салют над городом»

Приложение №17

 

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,

А. Пахмутова «Богатырская наша сила»

 

Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»

 

28.04

Приложение № 3.

Занятие «Земляки - фронтовики».

 

Приложение №5

Беседа « История георгиевской ленточки».

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»

 

Подвижная игра «Переправа через мост»

 

Дидактическая игра «Защитники Отечества» Приложение №9

Изготовление материала для украшения окна

 

Слушание музыки

Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»

 

 

02.05

Приложение №4 Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».

 

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах -  земляках, возлагая цветы к памятнику;

воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Сюжетно - ролевая игра «Радисты»

 

Дидактическая игра «Великие люди России» Приложение № 10

 

Подвижные игры

«Письмо на ходу»

 

Подвижная игра «Кто быстрее?» Приложение № 11

 

Изготовление из бумаги «Свеча памяти»

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

 

Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»

С. Баруздина «Шел по улице солдат»;

03.05

Приложение № 6

Комплексное занятие «Этот День Победы!»

 

Экскурсия в библиотеку

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»

 

Русские народные игры «Перетягушки»

Приложение № 12

 

Дидактическая игра «Назови пословицу» Приложение № 7

 

 

Дидактическая игра «Раньше и теперь» Приложение № 8

Аппликация

«Заветный треугольник»

Стихи о Великой Отечественной войне.

Приложение № 14

 

04.05

Беседа«Что такое героизм?»

Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

 

 

Настольно-печатная игра«Военная техника»

Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.

 

Д/и «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;

воспитывать гордость за нашу Отчизну.

 

Рисование «Вечный огонь» Приложение №18

 

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка»«Журавли».

Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

05.05

Беседа«Дети войны»

Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.

 

П/и «Помоги раненому»

Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.

 

Лепка «Военная техника»

Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня»

08.05

 Игра-викторина «День Победы»

Приложение № 15

 

Д/и «Соберём картинку»

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»

Раскраски по теме

Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»

 

 

 

 

 

Модель реализации проекта

Образовательная область

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Подвижные игры

 

 

-«Разведка» 
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.


-«Встречные перебежки» 
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.


-«Попади в цель» 
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.


-«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

 

Приложение № 13

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«На границе» 
«Моряки», 
«Летчики».

«Пограничники»

Организация экскурсии в парк боевой славы.

Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов.

Познавательное развитие

Дидактические игры

-«Подбери картинку».
-«Чья форма».
-«Что изменилось».
-«Военный транспорт».

Беседы с использованием  иллюстраций

- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД

 - рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;

 

 

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературой:

- Е. Благина «Шинель»

-чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
-А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 

-загадывание загадок на военную тематику

Художественно – эстетическое развитие

Музыка

 -Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,  

-разучивание песен,

танцевальных движений.

Изобразительная деятельность

- конструирование на тему «Военный корабль»

Работа с родителями

Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».Приложение № 16

Привлечение родителей к проведению  выставка рисунков «День победы!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×