Проект"9Мая. День Победы"в старшей группе | Подлеснова Ольга Валерьевна. Работа №317110
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
города Вольска Саратовской области»
Проект
«9 Мая. День Победы»
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Подлеснова О.В.
2023 г.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Актуальность проекта:
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта: воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта:
• Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
• Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
• Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
• Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Подготовительный этап:
• Разработка перспективного плана по реализации проекта.
• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
• Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
• Анкетирование родителей.
• Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2.Информация для родителей о предстоящем проекте.
3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4.Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2этап
1.Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ.произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.
2.Привлечение родителей к участию в проекте.
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсия в музей.
3. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Заключительный этап
Выставка поделок.
Участие в акции «Рисуем Победу»,»Окна Победы»,«Классика Победы», «Песни Победы».
Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма), физкультурные пособия для военных игр.
Срок реализации проекта: с 28 апреля по 5 мая 2023г.
Итог проекта: викторина
Предполагаемый результат:
• сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
• расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
• закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
• сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Содержание проекта:
Деятельность
Познавательная
Игровая
Продуктивная
Художественно - речевая
27.04
Приложение №1 Занятие: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
Приложение №2 Беседа: «День Победы 9 Мая»
Сюжетно-ролевая игра « Военные»
Дидактическая игра «Что в военном пакете?»
Рисование «Салют над городом»
Приложение №17
Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш»,
А. Пахмутова «Богатырская наша сила»
Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри»
28.04
Приложение № 3.
Занятие «Земляки - фронтовики».
Приложение №5
Беседа « История георгиевской ленточки».
Сюжетно-ролевая игра «Медсестры»
Подвижная игра «Переправа через мост»
Дидактическая игра «Защитники Отечества» Приложение №9
Изготовление материала для украшения окна
Слушание музыки
Б. Мокроусов «Марш защитников Москвы»
02.05
Приложение №4 Занятие «Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - землякам.
Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах - земляках, возлагая цветы к памятнику;
воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
Сюжетно - ролевая игра «Радисты»
Дидактическая игра «Великие люди России» Приложение № 10
Подвижные игры
«Письмо на ходу»
Подвижная игра «Кто быстрее?» Приложение № 11
Изготовление из бумаги «Свеча памяти»
Слушание музыки А. Аренский «День Победы
Чтение произведений П. Лесников «Наш флажок», А. Игебаев «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»
С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
03.05
Приложение № 6
Комплексное занятие «Этот День Победы!»
Экскурсия в библиотеку
Сюжетно-ролевая игра «Военный корабль»
Русские народные игры «Перетягушки»
Приложение № 12
Дидактическая игра «Назови пословицу» Приложение № 7
Дидактическая игра «Раньше и теперь» Приложение № 8
Аппликация
«Заветный треугольник»
Стихи о Великой Отечественной войне.
Приложение № 14
04.05
Беседа: «Что такое героизм?»
Задачи: Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.
Настольно-печатная игра: «Военная техника»
Задачи: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
Д/и «Кем я буду в Армии служить?»
Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Рисование «Вечный огонь» Приложение №18
Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
Чтение сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
05.05
Беседа: «Дети войны»
Задачи: Рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
П/и «Помоги раненому»
Задачи: Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий.
Лепка «Военная техника»
Рассказы о детях-героях «Андрианов Ваня»
08.05
Игра-викторина «День Победы»
Приложение № 15
Д/и «Соберём картинку»
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию.
Сюжетно-ролевая игра «Мы – Военные разведчики»
Раскраски по теме
Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Модель реализации проекта
Образовательная область
Виды детской деятельности
Физическое развитие
Подвижные игры
-«Разведка»
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
-«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
-«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
-«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Приложение № 13
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры
«На границе»
«Моряки»,
«Летчики».
«Пограничники»
Организация экскурсии в парк боевой славы.
Экскурсия в сквер Победы, возложение цветов.
Познавательное развитие
Дидактические игры
-«Подбери картинку».
-«Чья форма».
-«Что изменилось».
-«Военный транспорт».
Беседы с использованием иллюстраций
- «Что такое героизм?»
- «О городах героях»
- «Москва – город герой» НОД
- рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова;
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне;
Речевое развитие
Чтение художественной литературой:
- Е. Благина «Шинель»
-чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
-А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
-загадывание загадок на военную тематику
Художественно – эстетическое развитие
Музыка
-Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы»,
-разучивание песен,
танцевальных движений.
Изобразительная деятельность
- конструирование на тему «Военный корабль»
Работа с родителями
Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
Советы родителям «Как рассказать детям о войне».Приложение № 16
Привлечение родителей к проведению выставка рисунков «День победы!»