Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект « Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада | Кириллова Светлана . Работа №222596

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Кириллова Светлана
Проект « Азбука безопасности»

       для детей подготовительной группы

 детского сада

   Автор проекта: воспитатель  Кириллова С.Ю.

           

 «Семья для ребенка - это источник общественного опыта.

     Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

 

Тип проекта: обучающий, творческий.

Продолжительность проекта: сентябрь - май.

 Участники проекта: дети, родители, воспитатели  группы.

Актуальность проблемы:

     Эта тема выбрана  неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является составной частью работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека    Цель проекта: 

   Формировать детско-родительские отношения экологически правильного, безопасного поведения в природе. Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице. Вовлечь родителей в совместную с ДОУ экологически – ориентированную деятельность. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей по противопожарной безопасности. Формировать бережное и безопасное отношение к природе родного края у воспитанников через проектную деятельность. 

Задачи проекта:     

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в природе, быту, на улице;

-  познакомить детей с правилами дорожного движения;

-  учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;  - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;  - развивать у детей самостоятельность;

  - приобретение навыков игровой деятельности и общения; - воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;  - развивать грамматически правильную речь детей;  - дать детям понятие «терроризм».

Ресурсы:

Материально-технические:

- мультимедийный центр;

- музыкальный центр;

- аудио и фотоматериалы;

- библиотечный фонд;

- иллюстрации и т.д.

Образовательные области по ФГОС ДО:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

  1.Составление проекта «Азбука безопасности»;

2. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

3. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Правила на всю жизнь».

4. Составить анкету для родителей на тему: «На страже - Безопасность».

5. Провести анкетирование родителей.

6. Составить перспективный план мероприятий.

   2. Основной этап перспективное планирование  по «Безопасности» (приложение №1 )

·        ПДД;

·        Пожарная безопасность;

·        ЗОЖ;

·        Безопасность в быту:

·        Безопасность в природе;

·        Безопасность на улице.

 

 

Работа с детьми:

Ситуативные беседы по ОБЖ

Картотека игр по правилам пожарной безопасности.

Чтение, рассматривание иллюстрации.

Сюжетно-ролевая игра, досуг, показ мультфильмов и презентаций.

Памятка по безопасности в быту и в природе.

Презентация «История светофора»

Презентация «Городская спецтехника»

Работа с родителями:

-Информация для родителей «Безопасность детей на улице и дома»

 -Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при  пожаре»

-Памятка «Знакомство дошкольников с  правилами дорожного движения». 

-Для родителей: « Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности в природе) - Ширма: «Безопасность ребенка на улице». - Ширма: «Дети и светофор ». -  Папка  «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Работа с социумом.

Формы работы: участие в выставках, посещение библиотеки, участие в конкурсах поделок и рисунков, встреча с пожарным (ПЧ 33), с инспектором ГИБДД.

Контрольно – диагностический.

 - Анализ проведённой работы.

-  Определение проблем возникших в ходе реализации проекта пути их решения.

Игровая деятельность          

Дидактические игры «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да-нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!», «Правила дорожного движения».

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за уменьшением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе. Опыт: «Чем можно тушить огонь?». Беседа «Ребенок и природа» .

Развитие речи

Общение: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар», «Ребенок потерялся», «Береги своё здоровье и жизнь». Создание и решение проблемной ситуации.

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Пожар», А. Толстой «Девочка и разбойники», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Л. Толстой «Как меня в лесу застала гроза», Е. Григорьев «Один дома», Г.-Х. Андерсен «Огниво»

Художественно - эстетическая  деятельность

Фантазирование по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»; инсценирование русских народных сказок, литературных произведений; музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»

Физическое развитие

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Затуши пожар», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие». Спортивные игры «Стоп», «Юные спасатели», «Светофор». Игровые упражнения «Потуши огонь», «Незнакомец», «Попади в цель».

Развивающая среда

Настольные, сюжетно - ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Продуктивная   деятельность

Ручной труд: различных памяток, охранных знаков. Рисование: «Опасные предметы на кухне». Конструирование: «Двухэтажное здание». Лепка дымковской барышни

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Правила на всю жизнь», беседы о важности безопасной жизнедеятельности для детей.

 

 

3. Заключительный этап

 - Спортивное развлечение – соревнование «Дорожные приключения»

 - КВН «Моя безопасность»  

 - Досуг по ПДД Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

 - Оформление альбома «Азбука безопасности »;

  Предполагаемые результаты: -  дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  

 -  получают и закрепляют на практике правила безопасности, на улице, в быту, в природе.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения; - дети будут уверенно называть причины пожара; - у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;  - дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы; - к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы.      

 

 

 

Литература:

1.     Т.Телегина  КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65

2.     С. Пидручная  Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124

3.     Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98

4.     Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135

5.     С. Широкова  Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57

6.     К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24

7.     К.Ю.Белая  Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник  -2007 - №4 с.27

 

Прикрепленные файлы:
b9320ec396d6b095e9c155be16d156b3.jpg
Пожалуйста, подождите.
x
×