Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проект«Если будем мы дружить, станет веселее жить!» | Накиева Эльмира Муллануровна. Работа №252174

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Накиева Эльмира Муллануровна
Проект разработан с целью формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях младших дошкольников. Именно доброта, умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважение мнения других людей, являются необходимыми качествами, которые необходимо заложить в детях младшего дошкольного возраста.

Тема проекта: «Если будем мы дружить, станет веселее жить!»

 

Актуальность реализации проекта.

Кризис нравственности и бездуховности проявляется в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.

Работая с воспитанниками 3 – 5 лет на протяжении длительного времени отметила, что на сегодняшний день нравственное сознание, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются у детей особенно ярко. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Именно доброта, умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважение мнения других людей, являются необходимыми качествами, которые необходимо заложить в детях младшего дошкольного возраста.

Сроки проведения: сентябрь - май  (в рамках организации образовательного процесса, проведения режимных моментов, в повседневной жизни).

Количество участников проекта:

Воспитатель:      Накиева Эльмира Муллануровна

Дети 28 воспитанников младшей группы, родители детей.  

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, среднесрочный.

Образовательные области:

Социально коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Гипотеза проекта: Дети толерантные, доброжелательны к сверстникам, имеют представления о проявлениях доброго отношения к окружающим.

Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств, формирование коммуникативных навыков, мотивирование детей на совершение добрых дел и поступков.

Задачи:

Образовательные:

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих.

Закреплять знание правил вежливого общения.

Углублять

представление детей о доброте

Развивающие:

Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.

Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Воспитывающие:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Ожидаемый результат:

для детей

 имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;

 знают стихи, пословицы о доброте, считалки,

мирилки

;

дети стали бережнее относится к живому миру природы;

пополнение центра

книги

в группе книгами о добре и добрых поступках.

для родителей

• участие в образовательном процессе по теме.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность. Подготовительный этап:

Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

Консультация для родителей «

Моя группа – ты и я, вместе дружная семья

».

Консультация для родителей «

Яблоко от яблони…Уроки воспитания»

Подбор методической литературы.

.

Подбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, посло

вицы, поговорки,

мирилки

, песни.

Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

Составление конспектов совместной деятельности

, определение тематики бесед.

Подбор музыкального репертуара.

Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Изготовление темльбома «Правила нашей группы».

Третий этап. Выполнение проекта.

 

Сентябрь

 

1 неделя

1.

Беседа «Приятно говорить добрые сова».

2.

Ситуативный разговор «умей порадовать друга».

3.

Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».

4.

Рассматривание книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёвва, О.Г. Сазонова

5.

Д/и «Путешествие по сказкам».

6.

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

7.

Развлечение «Дорога в страну Знаний»

 

2 неделя

1.

Игровая ситуация «Добрые словечки».

2.

Беседа «Что такое доброта?».

3.

Прослушивание песни «Доброта» группы «Барбарики».

4.

Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

5.

Рисование «Какого цвета доброта».

6.

Консультации для родителей

«Воспитание дружеских отношений в игре»

 

3 неделя

1.

Ситуативный разговор «Мирилки»

2.

Пословицы и поговорки о добре и  дружбе

3.

Психогимнастика «Улыбка года

 

4 неделя

1.

Беседа «Доброе слово и кошке приятно».

2.

Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

3.

Памятка «Правила дружбы»

4.

Папка – раскладушка «Умей дружить»

 

Октябрь

 

1 неделя

1.

Беседа «Добро зло победит»

2.

Д/и «Скажи наоборот».

4.

Рисование на тему «Какого цвета доброта»

5.

Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».

 

2 неделя

1.

Беседа о добрых словах

2.

Рассматривание книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёвва, О.Г. Сазонова

3.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд». Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

4.

Рассматривание книги «Заюшкина избушка»

6.

Д/и «Оцени поступок».

 

3  неделя

1.

Интервью с детьми «Что такое доброта?»

2.

Настольно - печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».

3.

Лепка «Добрый волшебник».

4.

Чтение А. Кузнецова «Подружки».

Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

5.

Развлечение «Осень в гости к нам пришла»

 

4 неделя

1.

Ситуативный разговор «Хорошо - плохо».

2.

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

3.

Прослушивание и разучивание песен о дружбе

4.

Рисование ладошкой «Два весёлых гуся».

5.

Консультация для родителей «Умей понять и объяснить»

 

Ноябрь

 

1 неделя

1.

Ситуативный разговор «Подарок для друга».

2.

Д/и «Добрые сказки».

3.

Рассматривание книги  К.И. Чуковского и чтение сказки «Краденое солнце».

4.

Д/и «Скажи наоборот».

6.

Акция «Книжкина больница» (ремонт книг)

 

2 неделя

1.

Знакомство с пословицами о дружбе

2.

Игровая ситуация «Умей договарится»

3.

Разучивание стихотворения «Доброе утро».

4.

Рисование «Подарок другу».

5.

Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

 

3 неделя

1.

Беседа «Дружбой дорожить умейте»

2.

Прослушивание детских песен о дружбе

«Дружба крепкая», «Если с другом вышел в путь»

3.

Аппликация «Цветы для мамы».

4.

Рассматривание книги «Правила поведения для воспитанных детей» Г.П.Шалаева, О.М.Журавлёвва, О.Г. Сазонова

5.

ООД «Научи меня дружить»

6.

Развлечение «День матери»

 

4 неделя

1.

Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

2.

П/и «Круг пожеланий и благодарений».

3.

Драматизация сказки «Репка» для малышей

4.

Рисование «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

5.

Консультация – практикум для педагогов «Доброта в детских душах»

6.

Оформление выставки коллективных и творческих работ

4 этап. Продукт проектной деятельности.

На заключительном этапе обобщение результатов работы:

- оформление картотек «Пословицы и поговорки о добре, дружбе», «Мирилки», «Беседы о добре, о дружбе»;

- оформление картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей;

- организация мастер – класса для педагогов «Научи детей дружить»

- театрализованная постановка для родителей сказки «Репка».

Список используемой литературы:

Волчкова

В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в средней группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.

Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: АРКТИ, 2006.

Островская Л.Ф. "Правильно ли воспитываем малыша?", пособие для воспитателя детского сада, М., 1979.

Г.П.Шалаева

,

О.М.Журавлёвва

, О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей» М.: АСТ: СЛОВО 2013

К.И. Чуковский «Сказки дедушки Корнея»

Русские народные сказки

А.

Барто

«Вовка - добрая душа».

А. Кузнецова «Подружки».

Интернет ресурсы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Дошкольный возраст является самой лучшей почвой для формирования нравственных качеств, так как в этот период в ребёнке те значимые изменения, на которые можно повлиять с положительной позиции. Именно ...

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе на тему "Мальчики и девочки: мы такие разные"

Занятие с детьми средней группы направлено на гендерное воспитание дошкольников. Дети в в игровой форме закрепляют умение соотносить имя человека с его гендерной принадлежностью, различать индивидуаль...

картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе

картотека игр по социально-коммуникативному развитию детей в средней группе...

Социально-коммуникативное развитие детей в средней группе (4-5 лет)

Социально-коммуникативное развитие позволяет ребенку занять свое место в обществе в качестве полноценного члена этого общества и осуществляется широким набором универсальных средств, содержание которы...

Перспективное планирование работы по социально - нравственному развитию детей в средней группе

Вызвать у детей желание посещать детский сад, встречаться с друзьями...

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию детей средней группы

Перспективный план работы по  социально-коммуникативному развитию  детей средней группы...

Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии ребенка в средней группе .(из опыта работы)

Из опыта работы ,освещен вопрос о роли сюжетно-ролевых игр в развитии детей дошкольного возраста. В частности, о влиянии сюжетно-ролевых игр на социально-коммуникативное развитие детей ....

 

Мне нравится

 

Поделиться:

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×