Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Проектирование образовательного процесса по музыкальному воспитанию» | Маликова Лариса Владимировна. Работа №222885

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Маликова Лариса Владимировна
 

Мастер-класс проводился для повышения  профессиональной компетентности музыкальных руководителей в вопросе проектирования образовательной деятельности  по музыкальному воспитанию детей  младшего и среднего возраста. Проводилась сначала теоретическая часть, в которой я познакомила коллег с принципами, особенностями образовательной программы "Мозаика", а также и трудностями , с которыми наш коллектив столкнулся. Затем предложила составит план-конспект вечера развлечения по теме недели "Зимние забавы" , сформировав три фокус-группы. А с остальной аудиторией мы составляли план-конспект по той же теме, но только с учетом парциальных программ. В завершении мастер-класса были подведены итоги составления план-конспектов.

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №66

муниципального образования город Новороссийск

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема мастер-класса:

«Проектирование образовательного процесса по музыкальному воспитанию»

Музыкальный руководитель:

Маликова Лариса Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация мастер- класса

Участники: музыкальные руководители и воспитатели дошкольных организаций.

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности музыкальных руководителей в вопросе проектирования образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей младшего и среднего возраста.

Задачи:

- познакомить участников с особенностями планирования музыкальной деятельности по программе « Мозаика»

- совершенствование практических умений планирования образовательного процесса с учетом образовательной программы « Мозаика»;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- рефлексия собственного профессионального мастерства;

- создание условий для передачи знаний и умений, обмена опытом эффективного обучения и воспитания между педагогами;

- развитие речевых навыков, навыков взаимодействия, проявления творческой активности.

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня собственной компетенции;

-реализация успешной деятельности участников мастер- класса;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в проектировании музыкальной деятельности с учетом особенностей ОП

« Мозаика»;

 

Мастер- класс

«Проектирование образовательного процесса по музыкальному воспитанию».

Разработка вечеров развлечения по теме недели

« Зимние забавы»

Современное время ставит перед педагогическими коллективами важную задачу: качественно реализовывать Стандарт дошкольного образования.

В настоящее время у дошкольных образовательных организаций существует большой выбор образовательных программ.

Наш коллектив остановил свой выбор на образовательной программе «Мозаика», авторами-составителями которой являются: В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина, И.А. Кильдышева.

В данной программе, нас привлекли принципы образовательного процесса:

- смещение акцента с подготовки к школе на социализацию ребенка;

- формирование личностных качеств, необходимых для жизни в быстро

 

 

 

меняющихся условиях: мобильное гибкое проектирование развивающей среды; образовательного процесса; создание ситуации выбора;

Другими факторами, привлекшими наше внимание стали особенности программы « Мозаика»:

- отсутствие жестко регламентированных форм организации детей;

- гибкий режим воспитательно - образовательного процесса, позволяющий ребенку включиться в режимные моменты с учетом его индивидуальных особенностей.

-организация образовательного процесса по «принципу « клуба по интересам»;

Конечно же, мы столкнулись и с трудностями при проектировании Организованной деятельности на основе Программно-методического комплекса « Мозаичный ПАРК» - необходимость глубокого погружения в материал при полном отсутствии конспектов, программы по музыкальному воспитанию.

Что же делать в такой ситуации?

При планировании по программе Мозаика педагогами учитываются: цели и задачи на конкретный промежуток времени (неделю) с учетом образовательной программы и в соответствии с примерным комплексно-тематическим планированием — на неделю. В планировании участвуют все педагоги: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, узкие специалисты. Участниками образовательной деятельности подбираются оптимальные формы, средства и методы для реализации поставленных задач.

С целью минимизации бумажного планирования авторы программы допускают составление план - конспектов организованной деятельности с детьми.

В чем же основные отличия конспекта и плана - конспекта? (выслушать участников)

Согласна с Вами, в плане конспекте мы прописываем цель, задачи и основные моменты, формы работы конкретной деятельности, например:

Тема вечера развлечения

Цель:

Задачи:

Интеграция образовательных областей

Формы, репертуар организованной деятельности

1………

2……..

3…..

4….

Как же это работает в практической деятельности, попробуем с Вами сегодня разобраться…

- Есть среди вас, те, кто работает по специальности музыкального руководителя:

не более 5 лет – 1 фокус

- группа

о

т 5 до 10 лет

- 2фокус группа

у кого стаж работы б

олее 20 лет – 3 фокус группа

 

 

-Уважаемы педагоги, сейчас мы хотели бы вам предложить составить план - конспект вечера развлечения по теме недели: « Зимние забавы», тема месяца

«Наши любимые игры. игрушки, занятия»

Каждой группе представлены подсказки - (Тема месяца, тема недели, задачи возрасту по музыкальному воспитанию, примерный репертуар, предложенный ОП «Мозаика», а также готовая форма в которую вы будете вписывать цель, задачи и основные моменты, формы деятельности с детьми)

Время, отведенное на работу – 5 минут

Напоминание: План тематической недели должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста и интеграцию образовательных областей…..

Самостоятельная работа малых групп

 

Работа с аудиторией…

- Уважаемые коллеги, Мы знаем, что Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

В содержание части формируемой участниками образовательного процесса включают парциальные программы…..

Пока наши участники фокус - групп работают, помогите мне подобрать музыкальный материал по этой же теме недели « Зимние забавы» только с учетом парциальных программ музыкального воспитания……….

Работа с аудиторией……

 

Обсуждение карточек с участниками фокус- групп

-коллеги, я предлагаю вам озвучить содержание Ваших карточек

 

 

Рефлексия

-Уважаемые коллеги, были ли у Вас затруднения при составлении плана- конспекта?

-Есть ли в ваших планах что-то общее?

- Чем отличаются Ваши планы?

- Как вы думаете почему?

- Думаю, что участие в практической работе способствовало пониманию принципов планирования образовательной деятельности по музыкальному воспитанию по программе « Мозаика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема месяца : « Наши любимые игры, игрушки»

Тема недели « Зимние забавы»

Тема вечера развлечения:____________________________________________

_________________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задачи:__________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Интеграция образовательных областей:_______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Формы, репертуар организованной деятельности:

 

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

( ОП « Мозаика»)

Задачи возраста:

развивать слушательские, певческие навыки, сопровождать

своё «пение звучащими жестами», использовать простейшие рит-

мические инструменты (бубны, клавесы, колокольчики и т. д.);

развивать ритмичность и выразительность движений.

 

Слушание музыки

Вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного ха-

рактера (спокойный — энергичный, печальный — весёлый). По-

буждать детей самостоятельно высказываться о прослушанной

музыке. Формировать представления о средствах музыкальной вы-

разительности: регистре, динамике, тембре, темпе. Выразительно

передавать характер музыки в движении с предметами и без них.

 

Пение

Учить петь выразительно, протяжно, подвижно. Правильно пе-

редавать мелодию, брать дыхание между фразами. Одновременно

начинать и заканчивать пение. Петь с инструментальным сопро-

Содержание и методика реализации программы... 175

вождением и без него. Учить сопровождать своё пение звучащими

жестами, ритмическими и мелодическими инструментами.

 

Музыкально-двигательное развитие

Учить двигаться в соответствии с характером музыки, динами-

кой, регистрами. Самостоятельно менять движение в соответствии с

2—3-частной формой музыки, двигаться в умеренном, быстром темпе.

Учить инсценировать песни, хороводы, выразительно передавать иг-

ровые образы, выполнять танцевальные движения (прямой галоп, по-

скоки, кружение, прыжки на месте, выставление ноги на пятку). Вы-

полнять действия с предметами. Воспитывать желание, умение быть

ведущими в различных пространственных построениях (круг, змейка,

квадрат). Развивать мышечные и тактильные ощущения кистей рук

как подготовка к тонким, дифференцированным движениям пальцев.

 

Элементарное музицирование

Формировать умение исполнять простейшие мелодии на музы-

кальных инструментах (погремушки, деревянные ложки, барабан,

металлофон). Учить играть со звуком, словом; побуждать к самосто-

ятельному поиску извлечения звука. Способствовать придумыва-

нию несложных сюжетов, коллективному воплощению их.

 

 

 

 

 

 

Примерный музыкальный репертуар

Восприятие музыки. «Осень» (из цикла «Времена года»), муз.

А. Вивальди; В.А. Моцарт «Маленькая ночная серенада»; «Слон»,

муз. К. Сен-Санса; «Окликание дождя», муз. А. Лядова, сл. народ-

ные; «Лягушка», муз. В. Рябикова, «Плач куклы», муз. Т. Попатен-

ко; «Новая кукла», муз. П. Чайковского; «Колокольчики звенят»,

муз. В. Моцарта; «Воробушки», муз. М. Красева; «Гроза», муз.

А. Жилинского; «Курочка-рябушечка», рус. нар.; «Куры и петухи»,

муз. К. Сен-Санса; «Пришло лето», муз. О. Юдахиной, сл. И. Чер-

ницкой; «Скакалки», муз. А. Хачатуряна; «Конь», муз. М. Красева,

сл. М. Клоковой; «Песенка про двух утят», муз. Е. Попляновой, сл.

Н. Пикулевой, «Табакерка», муз. В. Агафонникова.

Пение. «Дождик», рус. нар. мелодия; «Воробей», муз. В. Ребикова,

сл. неизвестного автора; «Сорока», чеш. нар. мелодия; «Две тетери»,

рус. нар., обр. В. Агафонникова; «Кастрюля-хитрюля», муз. Е. Поп-

ляновой, сл. Н. Пикулевой; «Танец около ёлки», муз. Ю. Слонова,

сл. И. Михайловой; «Весенняя полечка», муз. и сл. Олифировой;

«Радуется солнышко», муз. и сл. В. Степанова; «Зима прошла», муз.

Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Дождик, дождик», муз. В. Астровой,

сл. И. Токмаковой; «Кто пасётся на лугу», муз. А. Пахмутовой, сл.

Ю. Черных; «Тень, тень, потетень», рус. нар.; «Козлята», муз. В. Ки-

рюшина; «Солнечные зайчики», муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикуле-

вой; «Жучок», муз. Золотарева, сл. А. Гангова.

Музыкально-двигательное развитие. «Бег», муз. Р. Леденёва;

«Марш», муз. Т. Ломовой; «Скачут по дорожке», муз. А. Филиппен-

ко; «Козонька рогатая», рус. нар.; «Весёлые ладошки», муз. Е. Мак-

шанцевой; «Передай мячик», муз. Л. Виноградовой; «Марьино

окошко», рус. нар.; «Солнышко», муз. Е. Макшанцевой; «Птички»,

муз. И. Сафаровой (пальчиковая игра); «Колодец», автор И. Евдо-

кимов (пальчиковая игра); «Овечки», автор А. Седунов (пальчико-

вая игра); «Весёлые мячики», муз. Т. Сатулиной; «Пружинка», муз.

Т. Ломовой; «Бычок», рус. нар.; «Снежная баба», рус. нар.; «Жмур-

ки с мишкой», муз. Ф. Флотова; «Карнавальный танец» (Бразилия);

«Здороваемся — прощаемся», чеш. нар. мелодия; «Здравствуй, паль-

чик» (пальчиковая игра); «Прогулка», муз. М. Раухвергера; «Тете-

ря», рус. нар.; «Чижик-чижачок», рус. нар.; «Медведь и зайцы», муз.

В. Рябинова; «Облака» (пальчиковая игра); «Ходит конь по береж-

ку» (пальчиковая игра); «Тень-тень-потетень», рус. нар.; «Летели две

птички», рус. нар.; «Уголки», рус. нар. игра; «Шёл козёл дорогою»,

рус. нар.; «Разгонялка», рус. нар. игра; «Дружные пальчики» (пальчи-

ковая игра), «Пружинки» (игровые упражнения).

Элементарное музицирование. «Колокольчик», рус. нар.; «В гости

к музыкальным инструментам», «Ёжик и бычок», муз. Л. Виногра-

довой, «Сова и синица», сл. В. Берестова; «Прислушайтесь» — озву-

чивание стихов.

Игры. «Найди музыку в себе», «Найди музыку вокруг», «Играем

вместе», «Мячики прыгают, мячики покатились».

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×