Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектирование учебного занятия "Архимедова сила" | Кутепова Татьяна Владимировна. Работа №303995

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы и УМК по физике», тема урока Архимедова сила (изучение нового материала).

1.      Цели и планируемые результаты обучения.

предметные: продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела

 

личностные: развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

Составлена таблица к уроку, в которой расписаны этапы деятельности учителя, формы организации учебной деятельности, содержание учебной деятельности. Представлены планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные.

 

Проект учебного занятия

«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы и УМК по предмету»

Физика

«Архимедова сила»

,

7

класс.

Из

учение нового материала

.

Цели

и

п

ланируемые результаты обучения

.

предметные: продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела

метапредметные:

личностные: развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности

Физика, 7 класс

А.В.Перышкин

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

 

 

 

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивационно-целевой этап

1. Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о понятии плотности тела, давления жидкости, силы давления, равнодействующей силе

2. Задаёт ряд вопросов, на которые ученики не могут ответить

3. Предлагает провести эксперимент.

4. Просит высказать предположения о новой силе, как она называется

5. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями

Фронтальная

Индивидуальная

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Выталкивающая (архимедова) сила. Закон Архимеда.

-использовать понятия: физические явления; наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза; единицы физических величин;

-распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе

-выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

 

-публично представлять результаты выполненного физического опыта;

 

 

 

Этап актуализации знаний

Беседа о проблемной задаче по будущей теме урока .Задает учащимся наводящие вопросы.

Фронтальная

 

-описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины;

-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

 

 

Этап изучения нового материала

1. Предлагает вывести формулу выталкивающей силы теоретически( по формулам)

2. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от формы тела , заполнить таблицу

3. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от массы тела и заполнить таблицу.

4. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от объема тела и заполнить таблицу.

 

5.Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от плотности жидкости и заполнить таблицу.

 

6. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от глубины погружения тела в жидкость.

Групповая

 

-объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико­ориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;

-распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;

-проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы;

-проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений;

-соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;

 

 

 

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;

-выявлять причинно-следственные связи;

-выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;

-самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи;

-проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический эксперимент;

-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;

 

-развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;

-потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;

-потребность в формировании новых знаний, в том числе фор­мулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;

 

 

Этап самоконтроля

 

Индивидуальная

 

-при выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих.

 

-оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;

-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия

 

Этап рефлексии учебной деятельности

Предлагает оценить факт достижения цели урока

 

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая

 

 

-прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;

-оценивать соответствие результата цели и условиям.

 

-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×