Проектирование учебного занятия "Архимедова сила" | Кутепова Татьяна Владимировна. Работа №303995
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы и УМК по физике», тема урока Архимедова сила (изучение нового материала).
1. Цели и планируемые результаты обучения.
предметные: продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела
личностные: развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности
Составлена таблица к уроку, в которой расписаны этапы деятельности учителя, формы организации учебной деятельности, содержание учебной деятельности. Представлены планируемые результаты: предметные, метапредметные и личностные.
Проект учебного занятия
«Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы и УМК по предмету»
Физика
«Архимедова сила»
,
7
класс.
Из
учение нового материала
.
Цели
и
п
ланируемые результаты обучения
.
предметные: продолжить формирование понятия давления жидкости на погружённое в него тела и изучение закона Архимеда. Показать на примере однородных и разнородных жидкостей зависимость выталкивающей силы от плотности жидкостей и объёма тела, и независимость от плотности тела
метапредметные:
личностные: развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности
Физика, 7 класс
А.В.Перышкин
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Формы организации учебной деятельности
Содержание учебной деятельности
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Мотивационно-целевой этап
1. Предлагает детям вспомнить ранее изученные сведения о понятии плотности тела, давления жидкости, силы давления, равнодействующей силе
2. Задаёт ряд вопросов, на которые ученики не могут ответить
3. Предлагает провести эксперимент.
4. Просит высказать предположения о новой силе, как она называется
5. Предлагает сформулировать вопросы, возникшие после обмена мнениями
Фронтальная
Индивидуальная
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Выталкивающая (архимедова) сила. Закон Архимеда.
-использовать понятия: физические явления; наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза; единицы физических величин;
-распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе
-выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;
-публично представлять результаты выполненного физического опыта;
Этап актуализации знаний
Беседа о проблемной задаче по будущей теме урока .Задает учащимся наводящие вопросы.
Фронтальная
-описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины;
-сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
Этап изучения нового материала
1. Предлагает вывести формулу выталкивающей силы теоретически( по формулам)
2. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от формы тела , заполнить таблицу
3. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от массы тела и заполнить таблицу.
4. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от объема тела и заполнить таблицу.
5.Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от плотности жидкости и заполнить таблицу.
6. Предлагает исследовать зависимость силы Архимеда от глубины погружения тела в жидкость.
Групповая
-объяснять физические явления, процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практикоориентированного характера: выявлять причинно-следственные связи, строить объяснение из 1—2 логических шагов с опорой на 1—2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности;
-распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов; в описании исследования выделять проверяемое предположение (гипотезу), различать и интерпретировать полученный результат, находить ошибки в ходе опыта, делать выводы по его результатам;
-проводить опыты по наблюдению физических явлений или физических свойств тел: формулировать проверяемые предположения, собирать установку из предложенного оборудования, записывать ход опыта и формулировать выводы;
-проводить исследование зависимости одной физической величины от другой с использованием прямых измерений;
-соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием;
-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к физическим явлениям;
-выявлять причинно-следственные связи;
-выдвигать гипотезы о взаимосвязях физических величин;
-самостоятельно выбирать способ решения учебной физической задачи;
-проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный физический эксперимент;
-применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных с учётом предложенной учебной физической задачи;
-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной физической проблемы;
-развитие научной любознательности, интереса к исследовательской деятельности;
-потребность во взаимодействии при выполнении исследований и проектов физической направленности, открытость опыту и знаниям других;
-потребность в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы о физических объектах и явлениях;
Этап самоконтроля
Индивидуальная
-при выполнении учебных проектов и исследований распределять обязанности в группе в соответствии с поставленными задачами, следить за выполнением плана действий, адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы; выстраивать коммуникативное взаимодействие, учитывая мнение окружающих.
-оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования или эксперимента;
-оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия
Этап рефлексии учебной деятельности
Предлагает оценить факт достижения цели урока
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
-прогнозировать возможное дальнейшее развитие физических процессов, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту;
-оценивать соответствие результата цели и условиям.
-сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права у другого человека.