Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектирование учебных заданий по математике | Назаренко Виктория Федоровна . Работа №339499

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена проектированию учебных заданий по математике, которые способствуют формированию метапредметных результатов обучения. Автор описывает подходы к созданию заданий, развивающих критическое мышление, самостоятельность и навыки сотрудничества. Приводятся примеры заданий и рекомендации по их внедрению в учебный процесс.

 

Ключевые слова: учебные задания, математика, метапредметные результаты, критическое мышление, самостоятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектирование учебных заданий по математике, направленных на формирование метапредметных результатов обучения младших школьников

 

Назаренко Виктория Федоровна, учитель начальных классов

ГБОУ " Боевская школа Володарского муниципального округа " ДНР

Аннотация. Статья посвящена проектированию учебных заданий по математике, которые способствуют формированию метапредметных результатов обучения. Автор описывает подходы к созданию заданий, развивающих критическое мышление, самостоятельность и навыки сотрудничества. Приводятся примеры заданий и рекомендации по их внедрению в учебный процесс.

Ключевые слова: учебные задания, математика, метапредметные результаты, критическое мышление, самостоятельность.

 

Введение в проектирование учебных заданий по математике играет ключевую роль в формировании метапредметных результатов обучения у младших школьников. Этот этап представляет собой основу для дальнейшего успешного обучения, поскольку формирует у детей не только знания по математике, но и развивает их умения понимать, анализировать, применять и создавать математическую информацию. Проектирование учебных заданий вводит учеников в мир математических концепций и методов, способствуя формированию логического мышления, критического мышления и умений решать проблемы. Важно учитывать возрастные особенности учащихся при разработке заданий, чтобы они были интересными, доступными и разнообразными. Такой подход способствует активному усвоению материала и формированию у школьников устойчивого интереса к математике. В дальнейшем это позволит им успешно справляться с учебными задачами как внутри, так и вне школы, развивая свои когнитивные и метапредметные навыки.

Метапредметные результаты обучения младших школьников в контексте математики играют важную роль в формировании их умения обобщать, анализировать, решать проблемы и самостоятельно учиться. Стратегии, такие как развитие логического мышления, способности к анализу и синтезу информации, а также критического мышления и саморегуляции, помогают учащимся успешно справляться с различными заданиями по математике. Эти навыки не только пригодятся им в учебе, но и будут полезны в повседневной жизни. Поэтому проектирование учебных заданий должно быть направлено на развитие этих метапредметных результатов, чтобы обучение было более эффективным и целенаправленным. Адаптация материала к уровню развития ребенка, использование игровых элементов, применение интерактивных методов обучения — все это способствует формированию у детей не только математических навыков, но и важных умений, необходимых в современном мире.

Для успешного проектирования учебных заданий по математике, направленных на формирование метапредметных результатов обучения у младших школьников, необходимо учитывать разнообразные методы и приемы. Первый метод заключается в использовании задач, требующих анализа, сравнения, обобщения и применения знаний к различным ситуациям. Постановка задач в нестандартной форме способствует развитию творческого мышления и проблемного мышления у учеников.

Второй метод - использование учебных заданий, направленных на развитие навыков решения обратных задач. Это позволяет детям не только применять знания в стандартных условиях, но и творчески конструировать различные варианты решений. Третий метод включает в себя составление учениками собственных учебных заданий, что помогает им лучше понять материал и применить его на практике.

Не менее важен метод применения метакогнитивных стратегий через учебные задания. Ученики должны уметь планировать, контролировать и оценивать свою деятельность при решении математических задач. Таким образом, разнообразные методы и приемы формирования метапредметных навыков через учебные задания способствуют успешному обучению математике и развитию критического мышления у младших школьников.

Проектирование учебных заданий является важной составляющей педагогического процесса и имеет целью развитие математических навыков у младших школьников. Однако, чтобы достичь этой цели, необходимо обеспечить эффективность проектирования заданий.

Прежде всего, задания должны быть разнообразными и интересными для детей. Математика часто воспринимается как скучный предмет, поэтому для поддержания интереса школьников необходимо создавать задания, которые позволяют применить математические знания на практике или решить проблемы из реального мира. Например, задания могут основываться на выполнении задачи, связанной с расчетами стоимости покупок в магазине или измерением объемов жидкостей в бытовых ситуациях. Такой подход помогает детям осознать важность математики в повседневной жизни и создает положительное отношение к ней.

Кроме того, учебные задания должны быть структурированными и последовательными. Это позволяет детям систематизировать свои знания и умения, совершенствовать их и прогрессировать. Например, задания могут быть разделены на уровни сложности, начиная с простых задач и постепенно переходя к более сложным. Такой подход помогает детям развивать свои навыки постепенно, без чувства перегрузки информацией.

Исключительное внимание также следует уделять индивидуализации заданий. Учебные задания должны быть адаптированы к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Они должны учитывать его уровень развития и способности, а также обеспечивать возможность для самостоятельной работы и самоконтроля

 

Список литературы

1. Анисимова Т. И. Подготовка обучающихся к участию в математических олимпиадах / Т. И. Анисимова, А. Р. Ганеева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 окт. 2016 г.). — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 3 (8). 

2. Ганеева А. Р. Проектирование учебных заданий по математике на основе таксономии Блума / А. Р. Ганеева, П. Е. Шевелева //Проблемы и перспективы информатизации физико-математического образования: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции, г. Елабуга, 14 ноября 2016 г., ред. кол. Ф. М. Сабирова (отв. ред.) и др. — Елабуга: Изд-во ЕИ КФУ, 2016. — С. 280–282 

3. Гончарова М. А. Образовательные технологии в школьном обучении математике. — Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 264 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×