Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность "День флага" | Ященко Татьяна Валерьевна. Работа №310277

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью нашего Отечества. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения  к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к близким и детскому саду, к родным местам, родной стране. Данный материал будет полезен педагогам дошкольного уровня.

 

 

 

«…Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей – России,

Под которым – я и ты!»

Поляков Ю. В.

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой

Срок реализации: краткосрочный (18.08.2022 г. – 22.08.2022 г.)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма….это любовь к родным местам, гордость за свой народ, воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, улице; расширение представлений о Родине; знакомство детей с символами государства.

Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. День флага – праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям больше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является хорошей возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину, символику нашей страны.

Цель: формирование социально значимых качеств на основе традиции патриотического воспитания, уважительного отношения к истории и символике нашей страны.

Задачи:

Обобщить знания детей о Государственном флаге

.

Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

Способствовать обогащению словарного запаса по теме «Родина», расширению кругозора.

Формировать нравственно – патриотические качества – воспитывать уважительное отношение к символике нашей Родины, воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный

Планируемые результаты:

У детей сформируются знания об истории возникновения Российского флага.

Дети будут знать значение цветов на флаге.

Дети будут иметь представление о дне Российского флага.

Будут проявлять интерес к творческой деятельности.

Будут с гордостью и уважением относится

к

своей стране.

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Разработка плана реализации проекта.

Подборка иллюстративного, дидактического материала.

Подготовка материала для изобразительной деятельности;

Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

2 этап: основной

На этом этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности.

 

Организация деятельности детей в рамках проекта.

 

 

Вид деятельности

Содержание

Игровая

Дидактические игры: «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг», «Белый, синий, красный».

Коммуникативная

Беседы

«Наш дом – Россия»;

«У каждой страны свой флаг»;

«Где флаги увидеть можно».

Познавательная

Презентация «День Российского Флага». Викторина «О Государственном флаге Российской Федерации».

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений:

В. Степанов «Флаг России»,

Е. Николаев «Флаг Родины моей»

Г. Лапшина «Три цвета на флаге России».

Заучивание В. Степанов «Флаг России».

Изобразительная

НОД Аппликация: «Флаг России». Рисование: «Флаг России».

Музыкальная

Слушание Гимна России.

песня «Флаг России», муз. И. Г. Смирновой.

Двигательная

«Кто скорее до флажка»,

«Кто быстрее соберет флажки»

 

 

Работа с родителями:

 

Папка-передвижка:

«История Российского флага».

Консультация:

«Россия – страна, в которой мы живем».

 

3 этап: заключительный

Оформление выставки рисунков

«Флаг нашей Родины».

Оформление

стенгазеты

«22 августа –День государственного флага России

».

Список литературы:

1. Дерягина Л. Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.: Издательский Дом «Литература», 2007.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

4. Комратова Н. О. О гражданском воспитании дошкольников. // Дошкольное воспитание 2006 №5, с. 3-10.

5. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ,2005.

6. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание)-М: УЦ «Перспектива «,2011.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×