Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Проектная деятельность как метод социально-нравственного развития детей и взаимодействия с родителями» | Мой кабинет. Работа №351510

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Проектная деятельность как метод социально-нравственного

 

воспитания детей и взаимодействия с родителями»

 

 

 

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 85»

 

Петровская Елизавета Григорьевна, воспитатель

 

 

 

Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности человека, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Именно в этом периоде начинается процесс социализации, происходит наследование духовных, нравственных и эстетических ценностей; устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, их бытом, трудом и культурой, природой родного края.

 

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитывать человека мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.

 

Систематическое социально- нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Взрослый человек в течение дальнейшей жизни расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет. Именно в этом возрасте складываются основные черты личности и характера человека.

 

Истоки нравственности заложены в богатых народных традициях. Народные праздники учат нас жить по закону единства красоты, добра, правды и трудолюбия. С раннего возраста необходимо формировать у ребёнка чувство причастности к истории своей Родины через знакомство с государственными, фольклорными праздниками и традициями.

 

В Федеральном государственном образовательном стандарте заложены основные принципы дошкольного образования: личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогов дошкольной организации и детей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Реализация этих принципов возможна лишь при условии тесного взаимодействия, взаимопонимания детского сада, семьи и социума.

 

В настоящее время в развитии сообществ разных стран существует проблема разрушения личности человека, что представляет большую угрозу развития всего человечества. Причём этот процесс начинается уже с детских лет. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.  Телевидение, компьютерные игры порождают у детей уже в дошкольном возрасте рост агрессивности и жестокости, что впоследствии приводит к высокому уровню детской преступности. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Продолжается разрушение института семьи.

 

Причины проблемы кроются в отсутствии у родителей глубоких знаний о социально-нравственном воспитании ребенка в семье; в нежелании получить эти знания; в большой загруженности родителей работой; в быстром ритме жизни: хочется все успеть, не до ребенка.

 

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Культурное наследие создают и присваивают люди. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру и к себе, тем он культурней, тем богаче его духовный мир.

 

         На современном этапе встает проблема вовлечения родителей в единое пространство образовательных отношений. Сегодня родитель – не наблюдатель, а самый главный и ответственный в воспитании своего ребёнка.  Возникла необходимость сделать родителей не только активными участниками в организации жизнедеятельности детского сада, но и инициаторами, творцами.

 

         Стать примером во всех проявлениях человеческих отношений для своего ребёнка, прикоснуться вместе с ним к духовным ценностям и традициям своего народа – вот путь к формированию основ культуры и нравственности дошкольника и основная задача каждого взрослого участника образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении.

 

С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется работе с родителями, на которых возлагается главная ответственность за воспитание детей. А это значит, что сами родители должны быть педагогически грамотными во всех отношениях. Современные родители молодеют с каждым годом. Им не хватает зрелости и знаний, чтобы осознать все педагогические тонкости в воспитании своих малышей.  Засилье интернета к хорошему не приводит. Сколько авторов, столько и мнений. Но существует классическая педагогика, психология, физиология и анатомия, науки, которые с течением времени, практически, остаются неизменными. Знать основные их положения необходимо не только педагогу, но и родителям.

 

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

 

Проектная деятельность расширяет диапазон общения взрослых и детей, позволяет вывести образовательный процесс за пределы стен детского сада, погрузить детей и взрослых в мир социума, приобщить к культуре и общечеловеческим ценностям. В рамках реализации совместных детско-взрослых проектов используются различные виды культурных практик и видов детской деятельности; проводятся акции, выставки, конкурсы, в которых дети принимают активное участие вместе с родителями и педагогами. Итоговым мероприятием совместных проектов являются тематические, фольклорные, народные праздники. Им отводится особое место. Л.С. Выготский указывает, что праздник от занавеса и до развязки «должен быть сделан руками детей», только тогда он окажет на них нужное воздействие. Эти слова подразумевают глубокое погружение в тему тех событий, с которыми мы знакомим наших воспитанников. И, когда дети проживают их вместе с воспитателем, мамами и папами, можно с уверенностью сказать, что эти моменты оставят глубокий след в душе ребёнка.

 

Активное участие в реализации проектов открывает перед воспитателем и родителями большие возможности для становления компетентностей ребёнка дошкольного возраста во всех направлениях его развития. В совместной проектной деятельности взрослого и ребёнка успешно решаются в комплексе задачи его нравственно-личностного развития: трудолюбие, гуманное отношение ко всему живому – доброжелательность, отзывчивость, заботливость; любовь к матери, семье, Родине; уважение к людям-труженикам.

 

Совместные детско-взрослые проекты способствуют позитивным изменениям в отношении родителей к повышению уровня своих педагогических знаний по вопросам воспитания детей, активному участию родителей в разработке проектов, в совместных мероприятиях в рамках их реализации, введению в образовательный процесс новых традиций, созданию новых форм общения взрослых участников образовательных отношений по передаче опыта семейного воспитания, повышению авторитета родителей в глазах детей, социализации детей, приобщению их к главным человеческим ценностям.

 

 

 

 

 

Проектная деятельность как метод социально-нравственного
воспитания детей и взаимодействия с родителями
МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 85
Петровская Елизавета Григорьевна, воспитатель
Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности человека, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Именно в этом периоде начинается процесс социализации, происходит наследование духовных, нравственных и эстетических ценностей; устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, их бытом, трудом и культурой, природой родного края.
В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы, ставило перед собой основную цель – воспитывать человека мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным.
Систематическое социально- нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Взрослый человек в течение дальнейшей жизни расширяет и углубляет то, что сложилось у него в душе за период первых семи лет. Именно в этом возрасте складываются основные черты личности и характера человека.
Истоки нравственности заложены в богатых народных традициях. Народные праздники учат нас жить по закону единства красоты, добра, правды и трудолюбия. С раннего возраста необходимо формировать у ребёнка чувство причастности к истории своей Родины через знакомство с государственными, фольклорными праздниками и традициями.
В Федеральном государственном образовательном стандарте заложены основные принципы дошкольного образования: личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых: родителей (законных представителей), педагогов дошкольной организации и детей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Реализация этих принципов возможна лишь при условии тесного взаимодействия, взаимопонимания детского сада, семьи и социума.
В настоящее время в развитии сообществ разных стран существует проблема разрушения личности человека, что представляет большую угрозу развития всего человечества. Причём этот процесс начинается уже с детских лет. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Телевидение, компьютерные игры порождают у детей уже в дошкольном возрасте рост агрессивности и жестокости, что впоследствии приводит к высокому уровню детской преступности. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Продолжается разрушение института семьи.
Причины проблемы кроются в отсутствии у родителей глубоких знаний о социально-нравственном воспитании ребенка в семье; в нежелании получить эти знания; в большой загруженности родителей работой; в быстром ритме жизни: хочется все успеть, не до ребенка.
Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Культурное наследие создают и присваивают люди. Чем больше человек знает, умеет, чем бережнее относится к окружающему миру и к себе, тем он культурней, тем богаче его духовный мир.
На современном этапе встает проблема вовлечения родителей в единое пространство образовательных отношений. Сегодня родитель – не наблюдатель, а самый главный и ответственный в воспитании своего ребёнка. Возникла необходимость сделать родителей не только активными участниками в организации жизнедеятельности детского сада, но и инициаторами, творцами.
Стать примером во всех проявлениях человеческих отношений для своего ребёнка, прикоснуться вместе с ним к духовным ценностям и традициям своего народа – вот путь к формированию основ культуры и нравственности дошкольника и основная задача каждого взрослого участника образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении.
С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется работе с родителями, на которых возлагается главная ответственность за воспитание детей. А это значит, что сами родители должны быть педагогически грамотными во всех отношениях. Современные родители молодеют с каждым годом. Им не хватает зрелости и знаний, чтобы осознать все педагогические тонкости в воспитании своих малышей. Засилье интернета к хорошему не приводит. Сколько авторов, столько и мнений. Но существует классическая педагогика, психология, физиология и анатомия, науки, которые с течением времени, практически, остаются неизменными. Знать основные их положения необходимо не только педагогу, но и родителям.
Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Проектная деятельность развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру, позволяет участникам быть более активными, способствует развитию навыков общения в команде, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.
Проектная деятельность расширяет диапазон общения взрослых и детей, позволяет вывести образовательный процесс за пределы стен детского сада, погрузить детей и взрослых в мир социума, приобщить к культуре и общечеловеческим ценностям. В рамках реализации совместных детско-взрослых проектов используются различные виды культурных практик и видов детской деятельности; проводятся акции, выставки, конкурсы, в которых дети принимают активное участие вместе с родителями и педагогами. Итоговым мероприятием совместных проектов являются тематические, фольклорные, народные праздники. Им отводится особое место. Л.С. Выготский указывает, что праздник от занавеса и до развязки должен быть сделан руками детей, только тогда он окажет на них нужное воздействие. Эти слова подразумевают глубокое погружение в тему тех событий, с которыми мы знакомим наших воспитанников. И, когда дети проживают их вместе с воспитателем, мамами и папами, можно с уверенностью сказать, что эти моменты оставят глубокий след в душе ребёнка.
Активное участие в реализации проектов открывает перед воспитателем и родителями большие возможности для становления компетентностей ребёнка дошкольного возраста во всех направлениях его развития. В совместной проектной деятельности взрослого и ребёнка успешно решаются в комплексе задачи его нравственно-личностного развития: трудолюбие, гуманное отношение ко всему живому – доброжелательность, отзывчивость, заботливость; любовь к матери, семье, Родине; уважение к людям-труженикам.
Совместные детско-взрослые проекты способствуют позитивным изменениям в отношении родителей к повышению уровня своих педагогических знаний по вопросам воспитания детей, активному участию родителей в разработке проектов, в совместных мероприятиях в рамках их реализации, введению в образовательный процесс новых традиций, созданию новых форм общения взрослых участников образовательных отношений по передаче опыта семейного воспитания, повышению авторитета родителей в глазах детей, социализации детей, приобщению их к главным человеческим ценностям.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×