Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности | Яппарова Лайсан Венеровна. Работа №308195

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматривается проектная деятельность как средство активизации познавательной  деятельности младших школьников. Проектная деятельность - комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность проявить ученику самостоятельность в планировании деятельности, выявить его творческие способности. Поэтому я в своей практике применяю данный метод на уроках, мои учащиеся активно участвуют на научно-практических конфкренциях и занимают призовые места.

Проектная деятельность как средство активизации познавательной деятельности

 

МАОУ «ПМШ №23», г. Стерлитамак,

Республики Башкортостан

Яппарова Л.В.

учитель начальных классов

Из года в год модели поведения в обществе, а также в экономической сфере деятельности стремительно видоизменяются. Соответственно есть необходимость от частицы общества-человека, оперативно приспосабливаться ко всем изменениям, находить простые решение сложных схем, проявлять гибкость, не теряться в ситуации неопределенности, уметь настраивать эффективные коммуникации с разными людьми. К сожалению, традиционный процесс обучения, не дает быстро адаптироваться к изменениям, происходящих вокруг нас. Для решения всех изменений требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.

На данный момент тенденция ведет к тому что, методы обучения предполагают использование такой системы подходов, которая направлена главным образом, не на изложение учителем готовых знаний и их раскрытием, а на самостоятельное изучение учащимися знаний в процессе активной познавательной деятельности. Активные методы обучения - это обучение деятельностью. Так, сформулировано законом Л.С. Выготского, который гласит, что обучение влечет за собой развитие, так как личность развивается в процессе деятельности. Именно в активной деятельности, направляемой учителем, учащиеся развивает в себе необходимые знания, умения и навыки для их профессиональной деятельности, параллельно развивая в себе творческие способности. В основе активных методов лежит диалогическое общение, как между учителем и учениками, так и между учениками. А в процессе диалога развиваются способности к коммуникациям, развивается умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь учащихся. Также активные методы обучения привлекают учащихся к самостоятельной познавательной деятельности, вызвать личностный интерес к решению каких-либо познавательных задач, возможность применения студентами полученных знаний. Целью активных методов является, чтобы в усвоении умений, знаний навыков участвовали все психические процессы (речь, воображение память, и т.д.).

Одним из активных методов обучения является метод проектов . В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков обучаемых и критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

Рассмотрев литературу, можно дать следующее определение: метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность проявить ученику самостоятельность в планировании деятельности, выявить его творческие способности.

Метод проектов можно применять на любой дисциплине. Например я использую при проведении уроков по «Окружающему миру». Такие уроки позволяют в удобной форме раскрывать и объединять представления учеников в целостную картину мира и методически грамотно формировать познавательную деятельность учащихся.

При подготовке урокам на организационном этапе определяются:

- количество времени, необходимое для подготовки материалов;

- структура содержательной части;

- использование исследовательских методов;

- форма защиты проекта.

В начале урока вводится и обсуждается тема, повторяется базовая лексика. Далее идет работа по созданию проекта по выбранной теме. Защита проекта происходит с использованием компьютерной презентации. На основе представленных материалов создается демонстрационный медиакомплекс для дисциплины «Окружающий мир». Ученики, создающие проекты, являются и фотографами, и журналистами, и специалистами по разработке презентаций. Таким образом, ученики не только получают новые знания, но и готовят наглядный материал для дальнейшего использования.

В нашей школе проводилась научно-практическая конференция «ПИлот», где также была защита проектов по разным темам и дисциплинам, которые были отобраны предварительно. Лучшие работы моих учеников такие, как: «Кошка-друг человека» (3 место), «Танк-34» (2 место).

Таким образом, применение метода проектов позволяет успешно использовать совокупность различных средств обучения с возможностью интегрирования умений и знаний в различных учебных сферах.

 

1. Шилова О.Н., Лебедева М.Б., Как разрабатывать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий: Методическая лаборатория программы intel. –М.:2016 г. – 150с.

2. Варламов С.Д., Сурков В.А. использование Microsoft Office в школе. История. Учебно-методическое пособие для учителей. - М.: «ИМА-пресс», 2017. - 111с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×