Проектная деятельность как средство речевого развития дошкольников. | Пензенская Ольга Евгеньевна . Работа №345185
Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития дошкольников. Учитывая ее высокую актуальность, автор раскрывает преимущества метода проектов для решения задач речевого развития детей в условиях ДОО.
Ключевые слова: речевое развитие, общение, метод проектов, эффективность.
Проблема речевого развития детей является актуальной и важной для современной педагогики. Речь является основным средством общения и познания окружающего мира, поэтому её развитие имеет огромное значение для успешного обучения и социализации ребёнка. Однако современные дети часто испытывают трудности в речевом развитии, что может привести к проблемам в обучении и общении. Для решения задач речевого развития дошкольников необходимо использовать эффективные методы и технологии. [2, с 34] В настоящее время все большую популярность имеет проектный метод.
Проектная деятельность — это способ организации совместной работы всех участников образовательного процесса по решению определённой проблемы. [1, с 12]
Для организации проектной деятельности с дошкольниками необходимо учитывать следующие принципы:
Соответствие возрастным нормам. Необходимо выбирать темы и задания, которые соответствуют уровню развития и интересам детей.
Доступность. Задания должны быть понятны и интересны детям, а также не требовать от них слишком больших усилий.
Разнообразие. Проектная деятельность должна проходить через различные виды деятельности по ФГОС ДО: игровую, познавательную и др.
Наглядность. Для лучшего понимания и запоминания материала необходимо использовать наглядные материалы: картинки, фотографии, видео и т. п.
Индивидуальный подход. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и его интересы при выборе тем и заданий для проекта.
Последовательность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети постепенно осваивали новые знания и навыки.
Поддержка. Педагог должен оказывать поддержку и помощь детям в процессе выполнения заданий, а также поощрять их за успехи. [1, с 53]
Личный педагогический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста доказывает, что метод проектной деятельности очень эффективно влияет на развитие речевой деятельности дошкольников. Даже если форма работы по проекту не связана с развитием речи напрямую, дети активно высказываются, например, делясь впечатлениями о рисунках и других творческих работах друг друга, или развивают мелкую моторику в процессе лепки, произносят стихотворные строки, играя в подвижные игры и т.д. Конечно, еще больший результат приносят занятия по развитию речи, пересказы, театрализованная деятельность, дидактические игры, викторины по развитию речи, досуги и т.д. В комплексе работа получается целенаправленной и разнообразной, что повышает её результативность, положительно влияет на мотивацию воспитанников и их активность.
Личный опыт позволяет отметить, что погружение детей в проектную деятельность помогает ребятам обогащать словарный запас по различным лексическим темам, учит их формулировать свою речь связно и развёрнуто, упражняет в правильном произношении и сплачивает коллектив, побуждая их к живому общению в кругу сверстников. Речь детей становится более эмоциональной и интонированной, ликвидируются фонетические проблемы, дошкольники усваивают правильное произношение звуков в словах.
Таким образом, реализация проектной технологии в работе современного педагога выступает оптимальным, инновационным и перспективным методом, который занимает достойное место в системе дошкольного образования и позволяет решать задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Список использованных источников:
Белая, К. Ю. Организация проектной деятельности в ДОУ. Методическое пособие / К. Ю. Белая. - М.: Перспектива, 2021.
Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2022.
Автор-Пензенская О.Е.
МБДОУ Детский сад №25 «Рябинушка» г.Мичуринск Тамбовская область.
olga.penzenskaya@mail.ru
Проектная деятельность как средство речевого развития дошкольников.
Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития дошкольников. Учитывая ее высокую актуальность, автор раскрывает преимущества метода проектов для решения задач речевого развития детей в условиях ДОО.
Ключевые слова: речевое развитие, общение, метод проектов, эффективность.
Проблема речевого развития детей является актуальной и важной для современной педагогики. Речь является основным средством общения и познания окружающего мира, поэтому её развитие имеет огромное значение для успешного обучения и социализации ребёнка. Однако современные дети часто испытывают трудности в речевом развитии, что может привести к проблемам в обучении и общении. Для решения задач речевого развития дошкольников необходимо использовать эффективные методы и технологии. [2, с 34] В настоящее время все большую популярность имеет проектный метод.
Проектная деятельность — это способ организации совместной работы всех участников образовательного процесса по решению определённой проблемы. [1, с 12]
Для организации проектной деятельности с дошкольниками необходимо учитывать следующие принципы:
Соответствие возрастным нормам. Необходимо выбирать темы и задания, которые соответствуют уровню развития и интересам детей.
Доступность. Задания должны быть понятны и интересны детям, а также не требовать от них слишком больших усилий.
Разнообразие. Проектная деятельность должна проходить через различные виды деятельности по ФГОС ДО: игровую, познавательную и др.
Наглядность. Для лучшего понимания и запоминания материала необходимо использовать наглядные материалы: картинки, фотографии, видео и т. п.
Индивидуальный подход. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и его интересы при выборе тем и заданий для проекта.
Последовательность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети постепенно осваивали новые знания и навыки.
Поддержка. Педагог должен оказывать поддержку и помощь детям в процессе выполнения заданий, а также поощрять их за успехи. [1, с 53]
Личный педагогический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста доказывает, что метод проектной деятельности очень эффективно влияет на развитие речевой деятельности дошкольников. Даже если форма работы по проекту не связана с развитием речи напрямую, дети активно высказываются, например, делясь впечатлениями о рисунках и других творческих работах друг друга, или развивают мелкую моторику в процессе лепки, произносят стихотворные строки, играя в подвижные игры и т.д. Конечно, еще больший результат приносят занятия по развитию речи, пересказы, театрализованная деятельность, дидактические игры, викторины по развитию речи, досуги и т.д. В комплексе работа получается целенаправленной и разнообразной, что повышает её результативность, положительно влияет на мотивацию воспитанников и их активность.
Личный опыт позволяет отметить, что погружение детей в проектную деятельность помогает ребятам обогащать словарный запас по различным лексическим темам, учит их формулировать свою речь связно и развёрнуто, упражняет в правильном произношении и сплачивает коллектив, побуждая их к живому общению в кругу сверстников. Речь детей становится более эмоциональной и интонированной, ликвидируются фонетические проблемы, дошкольники усваивают правильное произношение звуков в словах.
Таким образом, реализация проектной технологии в работе современного педагога выступает оптимальным, инновационным и перспективным методом, который занимает достойное место в системе дошкольного образования и позволяет решать задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Список использованных источников:
Белая, К. Ю. Организация проектной деятельности в ДОУ. Методическое пособие
/ К. Ю. Белая
. - М.: Перспектива, 20
21.
Ефименкова
Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н.
Ефименкова
. – М.: Национальный книжный центр, 2022.