Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность как средство речевого развития дошкольников. | Пензенская Ольга Евгеньевна . Работа №345185

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития дошкольников. Учитывая ее высокую актуальность, автор раскрывает преимущества метода проектов для решения задач речевого развития детей в условиях ДОО.

Ключевые слова: речевое развитие, общение, метод проектов, эффективность.

Проблема речевого развития детей является актуальной и важной для современной педагогики. Речь является основным средством общения и познания окружающего мира, поэтому её развитие имеет огромное значение для успешного обучения и социализации ребёнка. Однако современные дети часто испытывают трудности в речевом развитии, что может привести к проблемам в обучении и общении. Для решения задач речевого развития дошкольников необходимо использовать эффективные методы и технологии. [2, с 34] В настоящее время все большую популярность имеет проектный метод.

Проектная деятельность — это способ организации совместной работы всех участников образовательного процесса по решению определённой проблемы. [1, с 12]

Для организации проектной деятельности с дошкольниками необходимо учитывать следующие принципы:

Соответствие возрастным нормам. Необходимо выбирать темы и задания, которые соответствуют уровню развития и интересам детей.

Доступность. Задания должны быть понятны и интересны детям, а также не требовать от них слишком больших усилий.

Разнообразие. Проектная деятельность должна проходить через различные виды деятельности по ФГОС ДО: игровую, познавательную и др.

Наглядность. Для лучшего понимания и запоминания материала необходимо использовать наглядные материалы: картинки, фотографии, видео и т. п.

Индивидуальный подход. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и его интересы при выборе тем и заданий для проекта.

Последовательность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети постепенно осваивали новые знания и навыки.

Поддержка. Педагог должен оказывать поддержку и помощь детям в процессе выполнения заданий, а также поощрять их за успехи. [1, с 53]

Личный педагогический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста доказывает, что метод проектной деятельности очень эффективно влияет на развитие речевой деятельности дошкольников. Даже если форма работы по проекту не связана с развитием речи напрямую, дети активно высказываются, например, делясь впечатлениями о рисунках и других творческих работах друг друга, или развивают мелкую моторику в процессе лепки, произносят стихотворные строки, играя в подвижные игры и т.д. Конечно, еще больший результат приносят занятия по развитию речи, пересказы, театрализованная деятельность, дидактические игры, викторины по развитию речи, досуги и т.д. В комплексе работа получается целенаправленной и разнообразной, что повышает её результативность, положительно влияет на мотивацию воспитанников и их активность. 

Личный опыт позволяет отметить, что погружение детей в проектную деятельность помогает ребятам обогащать словарный запас по различным лексическим темам, учит их формулировать свою речь связно и развёрнуто, упражняет в правильном произношении и сплачивает коллектив, побуждая их к живому общению в кругу сверстников. Речь детей становится более эмоциональной и интонированной, ликвидируются фонетические проблемы, дошкольники усваивают правильное произношение звуков в словах. 

Таким образом, реализация проектной технологии в работе современного педагога выступает оптимальным, инновационным и перспективным методом, который занимает достойное место в системе дошкольного образования и позволяет решать задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. 

 

Список использованных источников:

Белая, К. Ю. Организация проектной деятельности в ДОУ. Методическое пособие / К. Ю. Белая. - М.: Перспектива, 2021.

Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н. Ефименкова. – М.: Национальный книжный центр, 2022.

Автор-Пензенская О.Е.

МБДОУ Детский сад №25 «Рябинушка» г.Мичуринск Тамбовская область.

olga.penzenskaya@mail.ru

 

Проектная деятельность как средство речевого развития дошкольников.

 

Аннотация: В статье освещается проблема речевого развития дошкольников. Учитывая ее высокую актуальность, автор раскрывает преимущества метода проектов для решения задач речевого развития детей в условиях ДОО.

Ключевые слова: речевое развитие, общение, метод проектов, эффективность.

Проблема речевого развития детей является актуальной и важной для современной педагогики. Речь является основным средством общения и познания окружающего мира, поэтому её развитие имеет огромное значение для успешного обучения и социализации ребёнка. Однако современные дети часто испытывают трудности в речевом развитии, что может привести к проблемам в обучении и общении. Для решения задач речевого развития дошкольников необходимо использовать эффективные методы и технологии. [2, с 34] В настоящее время все большую популярность имеет проектный метод.

Проектная деятельность — это способ организации совместной работы всех участников образовательного процесса по решению определённой проблемы. [1, с 12]

Для организации проектной деятельности с дошкольниками необходимо учитывать следующие принципы:

Соответствие возрастным нормам. Необходимо выбирать темы и задания, которые соответствуют уровню развития и интересам детей.

Доступность. Задания должны быть понятны и интересны детям, а также не требовать от них слишком больших усилий.

Разнообразие. Проектная деятельность должна проходить через различные виды деятельности по ФГОС ДО: игровую, познавательную и др.

Наглядность. Для лучшего понимания и запоминания материала необходимо использовать наглядные материалы: картинки, фотографии, видео и т. п.

Индивидуальный подход. Необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка и его интересы при выборе тем и заданий для проекта.

Последовательность. Проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы дети постепенно осваивали новые знания и навыки.

Поддержка. Педагог должен оказывать поддержку и помощь детям в процессе выполнения заданий, а также поощрять их за успехи. [1, с 53]

Личный педагогический опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста доказывает, что метод проектной деятельности очень эффективно влияет на развитие речевой деятельности дошкольников. Даже если форма работы по проекту не связана с развитием речи напрямую, дети активно высказываются, например, делясь впечатлениями о рисунках и других творческих работах друг друга, или развивают мелкую моторику в процессе лепки, произносят стихотворные строки, играя в подвижные игры и т.д. Конечно, еще больший результат приносят занятия по развитию речи, пересказы, театрализованная деятельность, дидактические игры, викторины по развитию речи, досуги и т.д. В комплексе работа получается целенаправленной и разнообразной, что повышает её результативность, положительно влияет на мотивацию воспитанников и их активность.

Личный опыт позволяет отметить, что погружение детей в проектную деятельность помогает ребятам обогащать словарный запас по различным лексическим темам, учит их формулировать свою речь связно и развёрнуто, упражняет в правильном произношении и сплачивает коллектив, побуждая их к живому общению в кругу сверстников. Речь детей становится более эмоциональной и интонированной, ликвидируются фонетические проблемы, дошкольники усваивают правильное произношение звуков в словах.

Таким образом, реализация проектной технологии в работе современного педагога выступает оптимальным, инновационным и перспективным методом, который занимает достойное место в системе дошкольного образования и позволяет решать задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

 

Список использованных источников:

Белая, К. Ю. Организация проектной деятельности в ДОУ. Методическое пособие

/ К. Ю. Белая

. - М.: Перспектива, 20

21.

Ефименкова

Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л. Н.

Ефименкова

. – М.: Национальный книжный центр, 2022.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×