Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность младших школьников. | Ольга Васильевна Гульнова. Работа №336283. Номер работы: №336283

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рассматривается важность формирования навыка работы учащихся над проектом.Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса. Наиболее перспективной формой организации внеурочной деятельности является проект. Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях.

 

 

Проектная деятельность младших школьников.
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей, учителю необходимо создавать условия для формирования положительной мотивации учащихся, самостоятельного овладения знаниями.
Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса. Наиболее перспективной формой организации внеурочной деятельности является проект. Именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.
Основными этапами внеурочной проектной деятельности является:
1. Выбор темы.
2. Сбор сведений.
3. Выбор проектов.
4. Реализация проектов.
5. Презентации.
Работа над темой начинается с ее выбора. Можно тему выбрать одну на всех, и она должна быть достаточно многогранной, чтобы в ней можно было выделить много разных подтем по интересам детей. Коллективный выбор детьми единой на всех темы может регулироваться учителем, с помощью его подсказок.
При выборе подтем дети могут делать личный выбор того, что им интересно.
Дети, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения, фиксируют их и готовят к использованию в проектах. Основные виды представления информации – это записи, рисунки, вырезки или ксерокопии текстов и изображений. Кроме того, можно собирать информацию и на носителях.
Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача учителя на этапе сбора сведений по теме – это направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации.
В качестве источников информации могут выступать: книги, фильмы, библиотеки, музеи, отдельные люди, Интернет.
После завершения этапа сбора информации, предлагаю детям принять участие в реализации проектов. При этом знакомлю детей с множеством проектов, которые можно выполнить по изучаемой теме, предоставляя детям возможность самим придумать свои проекты. На первом этапе предлагаю им на выбор доступные, реально выполнимые проекты. В коллективных проектах дети могут выступать как специалисты по выбранным ими ранее аспектам темы.
Дети могут работать индивидуально. Получаемый продукт – результат работы одного человека. Далее из таких личных изделий можно простым объединением создать и коллективный продукт. Например, выставка работ учащихся.
Дети могут работать в малых группах. Результатом являются и поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин.
У детей может быть и коллективная деятельность. Это концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, презентация.
Проекты различаются продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев).
На этапе реализации дети готовят выбранные ими проекты, сочетая действия в школе и вне школы.
Каждый ребенок имеет право:
– не участвовать ни в одном из проектов;
– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;
– выйти в любой момент из любого проекта;
– в любой момент начать свой, новый проект.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами помогаю детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом детям надо предоставить возможность рассказать о свой работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
Существуют универсальные проекты, которые можно включать в работу практически над любой темой. Их можно подразделить на изготовление изделий и представления. Могут быть комбинированные проекты – это представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показ моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.).
К представлениям можно отнести:
– спектакли (в том числе кукольные);
– концерты;
– устные журналы (аналоги телепередач);
– викторины и игры с применением знаний по теме (в том числе аналоги телеигр);
– показы моделей одежды.
К изготавливаемым изделиям можно отнести:
– тематические выставки рисунков, скульптур, поделок;
– газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);
– видеожурнал или презентация;
– макеты;
– модели (действующие);
– швейные и кулинарные изделия;
Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя, и для родителей. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация. Выполняя различные проекты, дети научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с книгой и другими источниками информации.
Процитирую слова Льва Николаевича Толстого:
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать…
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной.
Проектирование следует рассматривать как специфическую практическую деятельность учащихся. По характеру это эксперимент, по направленности – производственная деятельность, по задачам – обучение и воспитание.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Самое главное в проекте после определения темы – это выработка гипотезы, постановка проблемы, планирование учебных действий, сопоставление фактов. Этой поэтапной деятельностью и необходимо обучать детей.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
Цель внеурочной деятельности - создание условий, обеспечивающих достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у обучающихся принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося во внеурочное время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, способной на социально значимую практическую деятельность.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×