Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность на логопедических занятиях | Сачко Светлана Сергеевна. Работа №222874

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Сачко Светлана Сергеевна
Проектная деятельность - это увлекательно! Педагогу не нужно от начала и до конца "тащить" на себе проект. Работа должна быть творческой и коллективной, с постановкой задач и множеством совместных решений!

КАК ПРЕВРАТИТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ПРОЕКТ?ПАННО КАК ЧАСТЬ ПРОЕКТА.

 

Любую деятельность, связанную с декоративно-прикладным творчеством, можно рассматривать, как позитивное влияние на групповую работу (умение работать в команде, умение советоваться и выслушать других, отстаивать свою позицию, радоваться совместным успехам) и лично на каждого участника (развитие воображения, мышления, памяти; развитие усидчивости, терпения; стремление к достижению результатов; умение преодолеть неуспех и найти другие пути решения).

Задавшись целью выполнить творческую работу с группой детей, я пришла к мысли, что интересно будет не предложить уже выбранный вариант, а совместно с детьми проработать все «за» и «против», прийти к единому мнению и осуществить задуманное.

Проект можно разделить на 3 части: 1. Вводная часть 2. Теоретическая часть 3. Практическая часть

 

(определение цели, постановка задач).

 

(поиск информации и решение задач).

 

(изготовление панно).

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

 

1.1. Имея на творческую работу 10-15 минут в конце урока, я начала разговор с того, что обратила внимание детей на пустую часть стены между шкафами в кабинете. Замолчав на некоторое время, дала детям понять, что нужно поразмыслить над этим. Долго ждать не пришлось, посыпались варианты:

- Давайте там что-нибудь нарисуем!

- Туда можно повесить картину!

- Можно сделать плакат с нашими фотографиями!

Можно сказать, что с этого момента и началась работа над нашим творческим проектом. Я предложила детям дома подумать над тем, чем можно занять это свободное место на стене.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

2.1. К следующему уроку дети пришли с новыми идеями и с распечатками работ, найденных в интернете. Большинство мнений совпадало: работа должна быть интересной, объёмной по фактуре и помещена в рамочку. Используя добытую детьми информацию, я рассказала о таком виде декоративно-прикладного творчества, как панно. Ребята оценили сообщение и начали наперебой предлагать варианты. Здесь им снова понадобилась моя помощь, которая заключалась в упрощении поиска нужного варианта. Я не стала рассказывать, а начала задавать вопросы:

- из чего можно сделать панно?

- что из предложенного мы можем легко купить в магазине?

- что из выбранных вариантов нам обойдется дешевле?

- какого размера может быть наше панно?

- сколько материала приблизительно мы можем потратить?

- сколько времени займет наша работа, если мы сможем ей уделять только 10-15 минут в конце урока?

Заканчиваем урок, записывая наиболее удачные варианты ответов (которые понравились больше или которые более реальны в исполнении).

2.2. Придя на следующий урок со свежими идеями, снова зачитываем список удачных ответов, составленных на прошлом уроке. Дети, советуясь и обсуждая идеи, приходят к выводу, что более реально сделать небольшое панно из бумаги. Аргументируют свой выбор доступным видом материалов, дешевизной и коротким сроком выполнения. Заданием на дом становится поиск вариантов панно из бумаги.

2.3. Подобрав несколько вариантов панно, дети выбирают наиболее понравившееся, продумывают, какие материалы им необходимы для изготовления. Приняв окончательное решение, дети сообщают, что для работы понадобится цветная бумага, ножницы, клей, красивое изображение, рамка. Исходя из их выбора, помогаю определиться с размером рамки, со структурой бумаги (советую гофрированную бумагу или цветные салфетки), предлагаю самостоятельно к следующему уроку выбрать изображение.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

 

3.1. Подготовив к уроку гофрированную бумагу и цветные бумажные салфетки, ножницы и клей, определившись с выбором изображения, начинаем изготовление панно. Пошаговые действия по изготовлению панно находятся в представленной презентации.

 

Итог: на 1 и 2 части проекта нам потребовалось 4 урока, на 3 часть проекта - 6 уроков, то есть, проект занял 10 уроков. Наши встречи проходили 2 раза в неделю. По данной схеме можно обыграть любой материал, превратив его в проектную деятельность, которая всегда интересна, увлекательна и заставляет работать и размышлять каждого ее участника.

ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×