Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность на уроках труда ( технологии) в условиях реализации ФГОС | Трофимова Любовь Сергеевна. Работа №342901

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения проектной деятельности на уроках труда (технологии) в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Проектная деятельность помогает учащимся осваивать трудовые навыки через решение практических задач, способствует развитию креативности, самостоятельности и умения работать в команде. В статье описаны основные методы организации проектной деятельности, этапы работы над проектами и их роль в формировании компетенций у школьников.

Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС, трудовое обучение, технологии, практические навыки, компетенции.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТРУДА (ТЕХНОЛОГИИ) В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 

Трофимова Любовь Сергеевна, учитель

МКОУ СОШ с. Подволошино

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности применения проектной деятельности на уроках труда (технологии) в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Проектная деятельность помогает учащимся осваивать трудовые навыки через решение практических задач, способствует развитию креативности, самостоятельности и умения работать в команде. В статье описаны основные методы организации проектной деятельности, этапы работы над проектами и их роль в формировании компетенций у школьников.

Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС, трудовое обучение, технологии, практические навыки, компетенции.

 

Введение Федеральных государственных образовательных стандартов ставит перед школами задачу формировать у учащихся не только знания, но и компетенции, необходимые для жизни в современном обществе. Одним из эффективных методов реализации ФГОС является проектная деятельность на уроках труда. Проектная деятельность позволяет школьникам осваивать трудовые навыки через выполнение практических заданий, что делает процесс обучения более интересным и мотивирующим.

Проектный метод предполагает создание учащимися продуктов своей деятельности: от простых изделий до сложных технических решений. В условиях уроков труда это могут быть различные изделия ручной работы, механизмы, конструкции и другие объекты, связанные с будущими профессиями.

Одной из главных задач ФГОС является развитие универсальных учебных действий и ключевых компетенций у учащихся. Проектная деятельность на уроках труда направлена на формирование таких компетенций, как самостоятельность, ответственность, креативность, умение работать в команде и навыки решения проблем. Все эти качества важны для успешной профессиональной деятельности и социальной адаптации.

Проектные задания также позволяют обучающимся применять полученные теоретические знания на практике, что способствует лучшему их усвоению. Например, при изучении темы «Технология обработки материалов» учащиеся могут разработать проект по созданию изделия из дерева или металла, применяя на практике знания об инструментах, технике безопасности и процессе обработки.

Проектная деятельность на уроках труда обычно включает несколько ключевых этапов

На начальном этапе учащиеся выбирают тему для своего проекта в зависимости от своих интересов и возможностей. Учитель может предложить перечень тем или позволить учащимся выбрать её самостоятельно.

Во время планирования проекта учащиеся разрабатывают план работы, определяют необходимые материалы и инструменты, а также распределяют обязанности в случае выполнения группового исследования.

На следующем этапе учащиеся непосредственно занимаются выполнением проекта: разрабатывают конструкцию, изготавливают изделие, проводят испытания и анализируют результаты. Учитель выступает консультантом и наставником, помогая решать возникающие проблемы.

После завершения работы над проектом ученики представляют результаты своей работы. Это может быть выставка изделий, защита проекта перед классом или участие в школьных конкурсах. Важно, чтобы презентация включала не только демонстрацию готового продукта, но и объяснение, как были решены задачи проекта.

На заключительном этапе педагог и учащиеся совместно анализируют выполненные проекты, оценивают качество работы, сложность выполнения, а также достигнутые результаты. Рефлексия помогает школьникам осознать, что они узнали в ходе работы, и какие навыки они приобрели.

Учитель в проектной деятельности выполняет роль организатора и наставника. Он помогает детям выбрать тему проекта, разработать план работы, контролирует ход выполнения проекта и оказывает помощь в случае необходимости. Однако важно, чтобы основная работа оставалась за учащимися, поскольку именно их активное участие способствует развитию самостоятельности и ответственности.

Кроме того, учитель играет ключевую роль в создании мотивирующей и поддерживающей атмосферы на уроке. Проекты требуют творческого подхода, и важно поддерживать у обучающихся уверенность в своих силах и способность преодолевать трудности. Умение похвалить за успехи и корректно указать на недостатки также является важной составляющей работы педагога

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения. Проекты связаны с реальной жизнью и позволяют ученикам увидеть результат своей работы, что значительно повышает интерес к предмету и мотивацию к обучению. В процессе выполнения работ учащиеся осваивают различные практические навыки, которые пригодятся им в будущем. Проектная деятельность также способствует развитию креативного подхода к решению задач. Школьники учатся искать нестандартные решения и применять свои знания в новых ситуациях. Групповые проекты помогают развивать навыки взаимодействия и кооперации, что является важным аспектом социализации.

Таким образом, проектная деятельность на уроках технологии является эффективным инструментом для реализации требований ФГОС, направленных на формирование универсальных учебных действий и ключевых компетенций. Она способствует развитию у учащихся самостоятельности, ответственности, креативности и умения работать в команде. Включение проектных заданий в учебный процесс делает уроки труда более интересными и значимыми для школьников, помогая им применять полученные знания на практике и готовиться к выбору будущей профессии.

Список литературы

Кудряшов, В. И. Технология проектной деятельности в школе: руководство для педагогов. — М.: Академия, 2020.

Пасынков И.А. Методика обучения учащихся творческой деятельности (Методические указания) // И.А. Пасынков. - Владимир: ВГПУ, 2002.Сидоров О. В., Смирнов С. А. Об организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 93-97.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×