Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность "Поиграем с водой" и проектная деятельность для детей первой младшей группы | Груздева Оксана Ивановна. Работа №223812

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Груздева Оксана Ивановна
Краткосрочная проектная деятельность для детей первой младшей группы.

МДОУ№192

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

На тему:

«Поиграем с водой»

Первая младшая группа

Воспитатель: Груздева О. И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль, 2019


Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем с водой»

Срок реализации: 1 неделя

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 3 лет.

Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Цель: начальное формирование экологической культуры ребенка

Задачи: учить детей бережно относится к воде, экономить воду.

Дать представление какую роль играет вода в жизни человека.

Показать детям что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Ожидаемый результат:

Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2. Сбор бросового и природного материала;

3. Подбор материала для практических игр и занятий;

4. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

5. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

6. Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

1. Игры с водой«Кораблики»«Весёлые пузыри»«Ловим рыбку»«Тонет, не тонет»«Лейся,водичка»«Разноцветная водичка».

2. Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

3. Развлечение совместное с родителями «Чудесная водичка».

4. Наблюдения на улице«Ручейки бегут».

5. Опыт«Цветочки тоже хотят пить».

6. Подвижные игры«Солнышко и дождик»«Капельки»«Караси и щука».

7. Рисование«Весенняя капель»«Ручейки»«Волны».

8. Беседы с детьми:

- где живёт вода?

- для чего нужна вода?

- какая вода бывает?

9. Слушание стихов и потешек о воде.

III. Итог проекта.

Создание презентации. Развлечение для детей «Праздник воды»

 

Констпект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема«Водичкаводичка.

Возрастная группа : 2 – 3 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Форма организации: коллективная, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы.

Средства:

Зрительный ряд: капелька из картона, два таза с водой, мыло, полотенце

Музыкальный ряд: шум дождя.

Раздаточный материал: ободки с капелькой.

Предварительная работа: Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Цель: достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОСДО.

ЗадачиОбразовательные:

• Учить правильно называть предметы гигиены.

• Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мыльница, мыть, намыливать,вытирать, теплая, холодная, горячая.).

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

• Воспитание культурно гигиенических навыков;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку.

- Посмотрите, кто пришёл к нам сегодня в гости? Показывает капельку воды (из картона). Что это? (капелька). Правильно, капелька принесла нам что – то интересное, что это?

Открывает два таза с водой.

- Потрогайте воду, какая она? (горячая и холодная).

- Капелька хочет услышать от вас, какую пользу приносит вода.

- Скажите, что нужно сделать, что бы посуда стала чистой? Чтобы пол был чистым? Чтобы одежда была чистая? Что нам для этого нужно?

-Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Стук в дверь, входит чумазая девочка.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Девочка, как тебя зовут? Почему ты такая чумазая? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…» Ребята, а вы бы хотели бы поиграть с такой грязнулей? (нет)

- Я думаю, что никто не захочет. А чтобы Катя стала такой же чистой, как вы, что она должна сделать? (Умыться)

- Правильно! Но у нас только очень холодная и очень горячая вода. Что же делать? (смешать воду).

- если мы смешаем горячую и холодную волу воду, какая вода получится? (тёплая)

Прежде чем взять мыло. Что должна сделать Катя (засучить рукава).

Катя подворачивает рукава и берет мыло.

- что взяла Катя? Что она делает? Какие руки стали у Кати? Что нужно сделать, чтобы смыть мыло?

Хлюп, хлюп ручкам

Полон пены таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз.

А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо)

Водичкаводичка,

Умой Катино личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Катя берёт полотенце и вытирается. Воспитатель вместе с детьми проговаривает строчки стихотворения:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- теперь Катя вам нравится? Можно с ней и поиграть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какая к нам Катя пришла. Что Катя делала? Чем умывалась? Для чего ещё нам нужна вода?

- ребята, за то что вы поиграли и всё про воду рассказали Катя подарит вам подарочки. (мыльные пузыри). Чтобы вы играли, пузыри надували, и умываться не забывали. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

«Детское экспериментирование в семье»

Уважаемые родители! Нам необходимо знать Ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем Вам ответить на вопросы. Подчеркните, пожалуйста, варианты ответов, которые Вам наиболее подходят.

1. Знаете ли Вы, что в группе дети занимаются экспериментальной деятельностью?

• да;

• нет;

• не знаю

2. Продолжает ли ребенок экспериментирование, начатое в детском саду дома? Если да, то, как часто?

• часто

• редко

• всегда

• никогда

3. Проявляется ли исследовательская активность Вашего ребенка? В чем?

• экспериментирует самостоятельно

• просит помощи родителей

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? ___

5. Принимаете ли Вы участие в экспериментальной деятельности Вашего ребенка? Если да, то, какое? ___

• считаю нужным

• не считаю нужным;

• затрудняюсь ответить.

6. Если ребенок достигает какого-либо результата эксперимента, делится ли он с вами своими открытиями?

• да

• нет

• иногда

Спасибо за сотрудничество!

 

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома

1. В ванной комнате разрешить ребёнку играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой). Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

2. Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее экспериментировать.

3. Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь). Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

4. Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений). Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

5. Ремонт в комнате (какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было бы смотреть? Как ты думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки). Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

 

Памятка для родителей

Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

*Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

*Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

*Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

*Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

*Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

*Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

*Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

*Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

*Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

*С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

*Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

 

 

Сценарий развлечения во первой младшей группе «Праздник воды»

Цель: Формирование у детей целостного представления о воде

Задачи:

- ознакомление и закрепление свойств воды;

- учить разгадывать загадки;

- способствовать расширению знаний в различии названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

- способствовать развитию речи, как средству общения;

развивать подвижность кистевого сустава;

развивать дыхание;

развивать познавательную деятельность;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

- тазики с водой;

- зонтик;

- баночки или одноразовые стаканчики, соломинки по количеству детей;

- маленькие мячики;

- удочки;

-грибочки и цветочки;

-корзинки;

- мячики и ложки;

- разные предметы для опыта «Тонет - не тонет»

Ход развлечения

Развлечение проводится на участке ДОУ

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Что это? (Вода)

Воспитатель: В природе путешествует вода,

Она не исчезает никуда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает и снова течет.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода!

Приходит Вода.

Вода: Ой, куда я попала? Здравствуйте дети. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Вода. А где я живу? Да, мои капельки живут везде: в тучке, в луже, в океане, в реке, в лейке, в аквариуме, в самоваре, в кране, в росе, и ещё много где.

Вода. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

Воспитатель: Вот какая полезная вода. Даже наши пальчики могут рассказать о ее пользе.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик — кап!

Дождик – кап! Ударяют указательным пальцем

То сильней, то тише. одной руки по ладони другой.

Не стучи, не стучи, Грозят пальцем.

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! Укоризненно качают головой.

Погоди, не лейся

Заходи к малышам Манят руками

И в тепле погрейся! Кладут ладони на плечи

Вода. А вы песенку про дождик знаете?

Ведущая. Знаем, знаем! Послушай (поет вместе с детьми русскую народную песню "Дождик",муз. Иорданского).

Песня «Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Ведущая. Вода-водица, мы любим играть. Хочешь с нами поиграть в игру «Солнышко и дождик»?

Вода: Конечно, хочу!

Игра под музыку «Солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку. (руки вверх, пальцы рук растопырив)

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку! (хлопают)

Мы покружимся немножко,

Очень рады солнышку. (кружатся)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку (пружинка)

Дождь идет (убегают под зонтик)

 

Игра «Вылови мяч»

Вода: Ой, смотрите, сколько шариков. Давайте поймаем их, но только… ложкой.

Вода: а кто живет в воде?

Ответы детей.

 

Вода: Представьте, что ваши ладошки маленькие рыбки. Пусть они поплавают.

Включается музыка, дети делают волнообразные движения.

 

Рыбка плавает в водице, (движения ладошками слева направо)

 

Рыбке весело играть. (ладошка «ударяет по воде»)

 

Рыбка, рыбка, озорница, (то же самое движения)

 

Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).

 

Вода:Ребята, я могу окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как? Дети: Да!

Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

ВодаПовторяйте за мной:

«Ты вода – водица

Друг ты мой студеный.

Стань вода – водица

Не светлой, а разноцветной

(зеленой, красной, желтой)»

Воспитатель: Подуйте теперь на свои баночки. (Дети говорят слова и дуют)Воспитатель: а теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим? Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети: Называют цвета

ВоспитательВывод: вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

 

Ну а теперь на чистом бережочке можно и поиграть. Приглашаю к себе всех ребяток, мы сейчас превратимся в маленьких осьминожек.

 

Подвижная игра «Осьминожки»

 

Осьминожки, осьминожки

 

Тренируют ручки, ножки.

 

Могут плавать вверх и вниз,

 

Сальто сделают на бис,

 

Вправо проплывут и влево –

 

Тренируются умело.

 

Им гимнастика важней,

 

Всех забав и всех затей.

 

Ведущая:

 

Какие славные у нас осьминожки!… А сейчас я вам покажу самые вкусные, полезные и приятные капельки воды.

Угощаю детей водой (заранее разлить в одноразовые стаканчики)

Прощается, уходит.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×