Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность. «Развитие речи посредствам театральной деятельности». | Логвиненко Елена Викторовна. Работа №365293

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

 Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Логвиненко Е.В.

Фестиваль детского марафона «В авангарде детства».

Развитие речи. «Развитие речи посредствам театральной деятельности».

Пояснительная записка: Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры.

        Актуальность: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игра и театрализованные игры.

Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, развивается диалогическая речь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

  В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры. Почему именно театрализованные игры? Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

      Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

 

 Проблемная ситуация:      

        Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

        Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

        Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

 

  Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

   Задачи проекта:

1.                 Задачи для детей:

-            Познакомить детей с различными видами театра.

-            Повышать речевую активность детей младшего дошкольного возраста через вовлечение малоактивных, застенчивых детей в процесс театрализованных игр; 

-           создать условия для развития творческой активности детей.

2.                 Задачи для родителей:

-             Расширить представление родителей о театрализованных играх;

           -       привлечь родителей к совместному изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности;

           -       привлечь родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ.

 3.            Задачи для педагога:

            разработать план мероприятий по реализации проекта;

            создать партнерские, сотруднические взаимодействия с родителями;

               определить эффективность проделанной работы по использованию театрализованной деятельности и определить перспективы воспитательно - образовательной работы;

                        создать предметно-развивающую среду в группе (картотеки, учебно-дидактические пособия, дидактические игры).

 Интеграция образовательных областей:

                    «Познавательное развитие»;

                    «Речевое развитие»;

                    «Социально-коммуникативное развитие»;

                   «Физическое развитие»;

                    «Художественно-эстетическое развитие».

                  Обеспечение проекта:

1.     Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба».

2.     Пальчиковый театр: «Репка», «Теремок».

3.     Плоскостной театр: «Теремок», «Колобок».

4.     Костюмы к сказке «Репка», «Курочка ряба».

5.     Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

6.        Материально-техническое (аудиозаписи, мультфильмы, компьютер).

7.        Учебно-методическое (книги, игры, пособия, иллюстрации, картины и т.д.).

8.        Информационное для тематического поиска информации (печатные, электронные, аудио и видеоматериалы).

 Участники проектаДети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

  Срок проекта: долгосрочный.

 Форма проведения: в повседневной жизни и в различных видах деятельности.

 Предполагаемый результат:

Посредством театрализации у детей:

               развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать

                  характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты

                 становятся более разнообразными;

                   дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

                   разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

                  совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей;

                   вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность;

                  развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.

 

Для родителей:

        Проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду;

      Оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ;

        Активные участники проекта.

 

Для педагогов:

Более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз