Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность студентов как инструмент формирования практических навыков в лекарствоведении | Педченко Эллина Павловна. Работа №354753

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проектной деятельности как эффективного метода формирования практических навыков у студентов медицинских колледжей при изучении дисциплины "Лекарствоведение с основами фармакогнозии". Освещаются ключевые аспекты внедрения проектной методики в образовательный процесс, акцентируется внимание на значимости практико-ориентированного подхода для подготовки будущих специалистов. Автор анализирует педагогический потенциал проектной деятельности в развитии профессиональных компетенций и творческих способностей студентов.

Ключевые слова: проектная деятельность, лекарствоведение, фармакогнозия, практические навыки, профессиональные компетенции, медицинское образование, СПО.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ЛЕКАРСТВОВЕДЕНИИ

 

Педченко Эллина Павловна, преподаватель

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бердянский медицинский колледж» филиал «Мелитопольский медицинский профильный колледж»

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению проектной деятельности как эффективного метода формирования практических навыков у студентов медицинских колледжей при изучении дисциплины "Лекарствоведение с основами фармакогнозии". Освещаются ключевые аспекты внедрения проектной методики в образовательный процесс, акцентируется внимание на значимости практико-ориентированного подхода для подготовки будущих специалистов. Автор анализирует педагогический потенциал проектной деятельности в развитии профессиональных компетенций и творческих способностей студентов.

Ключевые слова: проектная деятельность, лекарствоведение, фармакогнозия, практические навыки, профессиональные компетенции, медицинское образование, СПО.

 

Современные подходы к профессиональной подготовке специалистов в системе среднего профессионального образования (СПО) требуют активного внедрения методов, ориентированных на формирование практических навыков. Одной из таких методик является проектная деятельность, которая позволяет интегрировать теоретические знания и практическое применение в рамках профессиональных задач. В контексте преподавания дисциплины "Лекарствоведение с основами фармакогнозии" проектная деятельность предоставляет возможности для развития у студентов не только профессиональных, но и исследовательских и коммуникативных компетенций.

Проектная деятельность представляет собой метод обучения, при котором студенты в процессе самостоятельной или групповой работы над заданной темой изучают конкретный объект, явление или процесс. Особенностью данного метода является его ориентация на решение прикладных задач, что делает его особенно ценным в профессионально ориентированных дисциплинах, таких как лекарствоведение. Работа над проектами способствует углубленному изучению лекарственного сырья, его свойств, химического состава и способов применения, что является ключевым для будущих специалистов фармацевтического профиля.

В рамках изучения лекарствоведения проектная деятельность может быть реализована в различных формах: это разработка индивидуальных исследовательских проектов, создание коллекций лекарственного сырья, проведение сравнительных анализов фитопрепаратов, подготовка презентаций по современным методам фармакогностического анализа. Такие задания способствуют закреплению теоретических знаний, развитию аналитического мышления и навыков поиска информации. Например, студенты могут проводить сравнительное исследование свойств разных лекарственных растений, анализировать их фармакологическое действие, изучать способы заготовки и хранения сырья.

Значимость проектного подхода заключается в том, что он позволяет соединить теорию и практику, прививая студентам умение работать с реальными объектами профессиональной деятельности. Выполняя проекты, студенты учатся применять знания на практике, что особенно важно для дисциплины "Лекарствоведение", связанной с изучением растительного и синтетического лекарственного сырья. Практическое освоение таких аспектов, как классификация растений, их микроскопическое и макроскопическое исследование, анализ качественного состава, становится доступным и увлекательным благодаря проектной форме работы.

Кроме того, проектная деятельность вносит значительный вклад в развитие у студентов профессионально важных качеств. Она формирует ответственность за результаты своей работы, инициативность, способность к самоорганизации и планированию. Работа в групповых проектах, в свою очередь, способствует развитию коммуникативных навыков, умений вести дискуссии, распределять роли и достигать согласия. Таким образом, проектная деятельность формирует у студентов не только практические умения, но и универсальные компетенции, необходимые в профессиональной деятельности.

Важным аспектом внедрения проектного подхода является его связь с реальными задачами профессиональной деятельности. Например, студенты могут разрабатывать схемы применения фитопрепаратов для профилактики и лечения различных заболеваний, анализировать данные о биологической активности растительного сырья, предлагать пути улучшения методов обработки и хранения лекарственных веществ. Такие проекты способствуют пониманию значимости междисциплинарных знаний и их применения на практике.

Следует отметить, что эффективность проектной деятельности во многом зависит от роли преподавателя. Педагог выступает не только как наставник, но и как координатор, способный мотивировать студентов на самостоятельную работу, направлять их исследовательские усилия, помогать преодолевать трудности. Организация проектной работы требует от преподавателя высокого уровня профессиональной подготовки, умения ставить перед студентами конкретные задачи и создавать условия для их выполнения.

Проектная деятельность также способствует интеграции современных образовательных технологий в процесс обучения. Использование цифровых ресурсов, таких как базы данных лекарственных растений, специализированное программное обеспечение для анализа фитопрепаратов, электронные микроскопы, расширяет возможности для выполнения исследовательских проектов. Внедрение таких технологий позволяет улучшить качество подготовки студентов и их готовность к профессиональной деятельности в условиях цифровизации здравоохранения.

Таким образом, проектная деятельность является эффективным инструментом формирования практических навыков у студентов медицинских колледжей. Она способствует глубокому освоению материала, развитию профессиональных компетенций, а также формированию умений, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Проектный подход позволяет соединить теорию с практикой, мотивирует студентов на творческое и исследовательское осмысление изучаемых дисциплин, создает условия для активного вовлечения в образовательный процесс. Благодаря внедрению проектной методики обучение лекарствоведению становится не только более результативным, но и соответствующим требованиям современной системы профессионального образования.

 

Список литературы

1. Князева О. Г. Самостоятельная деятельность обучающихся как инструмент решения задач учебного проекта / О. Г. Князева, Е. В. Попова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 273-275.

2. Меденкова Г. В. Организация проектной деятельности студентов колледжа на основе системы электронного обучения / Г. В. Меденкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 23 (209). — С. 421-425.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×