Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность в детском саду | Седова Галина Владимировна. Работа №338741. Номер работы: №338741

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к образовательному процессу.

Одним из эффективных средств решения данных задач считаю метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации образовательной деятельности.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны  организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сторонах жизни. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательный процесс интересно, творчески, продуктивно.

Cедова Г.В.

Воспитатель МДОУ «Детский сад №155 к.в.

г.Магнитогорска

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Создание современной системы дошкольного образования, ориентированной на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к образовательному процессу.

Пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические технологии. Задачей педагогической деятельности становится воспитание личности, которая способна встраиваться в социум, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), обдумывать и обосновывать принимаемые решения и планировать свои действия. Реализация этих задач связана с формированием педагога, который способен работать с ребенком на результат, воспитывать у него коммуникативные навыки и умения, отходить в организации образовательного процесса от авторитаризма, развивать стремление к самостоятельной мыслительной деятельности.

Одним из эффективных средств решения данных задач считаю метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации образовательной деятельности.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сторонах жизни. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательный процесс интересно, творчески, продуктивно.

Дошкольники по своему психофизическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создавать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

Проекты в детском саду могут быть творческие, коммуникативные, ролевые, познавательные, исследовательские.

Цель, тему и продукт проекта объявляет воспитатель. На данном этапе педагогу необходимо помочь детям принять задачу, мотивировать на ее выполнение, сделать цель лично значимой для каждого ребенка.

Так, например, целью группового проекта «Мое имя» стала организация и проведение выставки творческих работ детей «Цветок моего имени». Продуктом – творческие работы, выполненные в различных техниках детьми совместно с родителями. Мотивация основана на личном семейном опыте ребенка и семейных взаимоотношениях. Дети принимали активное участие в обсуждении вариантов творческой работы и ее результата. На этом этапе освоения проектных действий педагог должен отмечать и поощрять попытки ребенка самостоятельно решить проблему: «Ты быстро придумал!», «Хорошо, что ты вовремя пришел мне на помощь!» и т.п. Это помогает детям осознать свое поведение, что они делают правильно, а где допускают ошибки.

На следующем этапе происходит индивидуализация цели и продукта проекта для каждого воспитанника. Ребенок включается в процесс планирования: что нужно сделать, когда, какие нужны материалы, кто может помочь в работе. Здесь активность взрослого несколько снижается. Педагог не столько генерирует свои идеи, сколько подключает детей к реализации их собственных. Такой подход помогает заинтересовать дошкольников и расширить проблему проектирования.

Третий и последующие этапы освоения проектных действий – творческие. Они характеризуются повышенным интересом детей к новым знаниям, стремлением получить их самостоятельно.

Практическая работа по реализации проекта занимает основное время. необходимо устраивать совместные промежуточные обсуждения процесса подготовки: «Что сделали вместе?», «Что еще нужно сделать?», «Что сделал каждый?».

Когда этап реализации индивидуальных работ завершен, ребята планируют презентацию проекта: «Где будут выставлены работы?», «Как оформить выставку?», «Кто будет выполнять роль экскурсовода?» и т.д.

Таким образом, метод проектной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценки, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открывается больше возможностей в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Метод проектов актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

Список литературы

1.Валясэк Б. Метод проектов как творческая работа педагога. // Первое сентября, № 9–2004, с. 12–15.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

3.Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. — Самара: Изд-во «Профи», ЦПО, 2003

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×