Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность в Дошкольном образовательном учреждении. | Калашникова Мария Валерьяновна. Работа №322352

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ “Об образовании”, национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение обязано:

 

· обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

· обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

· реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и

рассуждений;

· помнить, что ребенок -активный участник педагогического процесса;

· привлекать детей к занятиям без психологического принуждения,

опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая

их социальный опыт;

· обеспечить эмоционально -личностное и социально- нравственное развитие

ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

 

Все эти требования можно реализовать, изменив организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

 

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

 

(1 слайд) Проектная деятельность в ДОУ. Калашникова Мария Валерьяновна

 

(2 слайд) В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Законе РФ “Об образовании”, национальной доктрине образования в РФ и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение обязано:

 

обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и

рассуждений;

помнить, что ребенок -активный участник педагогического процесса;

привлекать детей к занятиям без психологического принуждения,

опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая

их социальный опыт;

обеспечить эмоционально -личностное и социально- нравственное развитие

ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

 

Все эти требования можно реализовать, изменив организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

(3 слайд) В нашем дошкольном учреждении прошли такие крупные проекты как: «Семья территория счастья». В рамках проекта прошли следующие мероприятия: Занятие с детьми старшего возраста «Дети о своих правах», выставка стенгазет «Семья – территория счастья», тренинговое занятие для родителей, направленное на снятие агрессивности, педагогический лекторий с ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав МО ГО «Воркута». Анжеликой Артуровной Бутрамьевой, литературная акция «О правах в стихах». Проект «Здоровое питание». Родители ознакомились с организацией питания детей в ДОУ, Были сняты ролики «Дети о питании», были собраны любимые рецепты полезных блюд наших детей.

(4 слайд) Проект подготовительной группы «Бездомные собаки - проблема всех и каждого» о волонтерском движении.

(5 слайд) В своей работе использую такие краткосрочные проекты как: Проект «Птицы». Цель которого: Расширение и углубление представлений детей о перелетных птицах, и формирование бережного и заботливого отношения к ним.

Проект «9 мая» Цель: Формирование нравственных ценностей.

Проект «Есть такая профессия…» Цель: Развитие у детей познавательных способностей, уважение к сложному труду шахтеров, воспитание любви к родному краю, ознакомление детей дошкольного возраста с профессией шахтера.

Проект «Первое апреля» Цель: Дать детям знания о Дне смеха, привлечь к работе родителей, развивать чувство юмора, поднять настроение.

Проект «Символы России» Цель: Цель проекта: привлечение внимания детей к официальному государственному символу Российской Федерации, осмысление его содержания и формирование патриотизма юных граждан страны.

Результатом данного проекта стало участие в конкурсе «Гимн России простыми словами»

(6 слайд) В нашей группе были проведены и долгосрочные исследовательские проекты. С одним из которых мы участвовали в конкурсе «Я- исследователь». На протяжении долгого времени мы с детьми пытались выяснить, возможно ли в условиях крайнего севера вырастить морковь и болгарский перец? В ходе проекта мы поняли, что, для положительного результата необходимы определенные условия, которые мы в данный момент создать не смогли, перец оказался менее прихотлив и этим летом мы собрали урожай!

(7 слайд) Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно- образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

(щелчок) Проектная деятельность является прекрасной возможностью организации взаимодействия семьи и ДОУ и средством решения многих проблем, которые возникают при налаживании контакта между педагогом и родителями.

Резолюция

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня -это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. И наша основная задача: систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности в дошкольных учреждениях, проанализировать и определить структуру организации проектной деятельности в ДОУ, обменяться имеющимся опытом работы по проектной деятельности в ДОУ.

 

(8 слайд) Спасибо за внимание!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×