Проэктная деятельность в ДОУ. Тема: "Продукты питания" | Софико Отаровна Бальцер. Работа №303725
Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают представления в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Воспитатель: Бальцер С.О.
Тема недели: «Продукты питания»
с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.
Цель: Продолжать знакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.
Задачи:
Продолжать
знакомить ребенка с названиями различных продуктов питания.
Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».
Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мяс
ной, бакалейный, овощной, рыбный).
Рассказать ребенку, что из разных продуктов можно приготовить и о том, как надо хранить тот или иной продукт питания.
Работа с родителями:
Консультация "Правильное питание – залог здоровья"
Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!
Родительское собрание
Папка-передвижка с образцами поделок.
Досуг:
20.10 - С/р.и. «Продуктовый магазин»
Итоговое мероприятие:
21.10 - Театрализация «Федорино горе»
Работа по здоровьесбережению:
1.
Утренняя гимнастика
Комплекс № 2
2.
Пальчиковая гимнастика
Предукты питания, Молочные продукты, Машина каша
3.
Гимнастика после сна
4.
Гимнастика для глаз
5.
Дыхательная гимнастика
6.
Физ. минутки
Вкусная каша
7.
Артикуляционная гимнастика
Для заучивания:
__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Знаменательные даты:
15.10 Всемирный день конфет
ДАТА
РЕЖИМ
Фронтально – подгрупповая работа
Индивидкальная работа
Понедельник 10.10
УТРО
Беседа: «Хлеб всему голова». Ц- познакомить детей с разнообразием хлебных продуктов, активизировать употребление в речи названий хлебных продуктов, словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Чтение пословиц о хлебе, рассказа И. Лапухиной «В булочной у нас…».
М/п.и: «Каравай»
Д\и: «Кто скорее соберет?» Ц - учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.
С. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» Ц- помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.
Р\Р: «Подбери прилагательные?» Ц -учить подбирать эпитеты к заданной каше и правильно их употреблять в речи.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром. Ц – активизировать в речь.
П/и: «У медведя во бору» Ц – учить сопоставлять текст с движениями
П/и
:
«Подбрось — поймай»
Ц
- упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)
ФКГН: Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.
ОРУ: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)
ВЕЧЕР
С/р.и : «Таня готовит обед» Ц- воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, закрепить правила личной гигиены.; воспитание сочувствия, желания помочь кукле
ЧХЛ: Чтение украинской народной сказки «Колосок» Ц- Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Т/д: «Расставлять игрушки». Ц - закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться
ФКГН: Учить правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Д/и: «Кто что ест?» Ц -закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память
НОД
РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности
Музыка (по плану муз.рука)
Лепка
.
Тема:
«
Рыбка
»
Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, мнется, можно отщипнуть кусок от большого кома, лепиться);воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по лепке; прививать аккуратность при выполнении работы
Ход:
Игровой момент
Показ способа лепки
Физминутка
Самостоятельная работа
Прощание с куколками
Подведение итога (рефлексия)
Наглядный материал для рассматривания по теме «Продукты питания», журналы для расширения кругозора и пополнения словарного запаса
Трафареты, шаблоны: посуда
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.
Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей)
Игры детей со строительным материалом, настольные игры.
Д/и: "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка". Ц-упражнять детей в различении цветов, формировать умение выделять цвет как свойства предметов
Разукрашивание цветными карандашами, наборы для сюжетных игр «Магазин», «Как накрыть на стол»;
Д\и: «Собери картинку», Ц – учить из частей составлять целое; «Найди пару»; «Четвёртый лишний»
ДАТА
РЕЖИМ
Фронтально – подгрупповая работа
Индивидкальная работа
Вторник 11.10
УТРО
Беседа: «Овощи и фрукты – лучшие продукты» Ц-закрепить знания детей о пользе натуральных овощей и фруктов, о содержании в них витаминов и их пользе в укреплении здоровья.
Разучивание физминутки: «Варит мама кашу» Ц-учить детей согласовывать движения рук с текстом; развивать мелкую моторику.
Т/п: помощь в уборке со стола. Ц- учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.
Д/и: «Узнай по описанию» Ц – активизировать в речь.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегом и льдом. Ц - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
П/и: «Идите ко мне». Ц - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление
Д/и: «Я одеваюсь сам» Ц - обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами
Т/п: сбор крупного мусора на участке.
П/и: «Стоп!» Ц- формировать умение быстро реагировать на сигнал.
ВЕЧЕР
С/р.и: "Семья" : сюжет "Званный ужин". Ц- учить детей пользоваться правильно столовыми приборами, объяснить правила этикета за столом и правилами поведения в гостях; формировать коммуникативные навыки.
ЧХЛ: повторение К. Чуковского «Мойдодыр». Ц-прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Лепка: «Бублики, баранки, сушки» Ц-формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
Конструирование: «Стол» Ц -развитие самостоятельной игровой деятельности
Д\и: ««Что добавилось?» Ц - развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
НОД
РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности
1. ФЭМП. Тема: «Числа 1,2»
Задачи:
Ход:
Беседа ,
радаточный
материал
Физминутка
Самостоятельная работа
Подведение итога (рефлексия)
2. Физкультура (по плану физрука)
Рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья» Ц- учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов.
Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
М/п.и: «Найди пару» Ц - развивать моторику рук
Самостоятельная игровая деятельность.
Вынести материалы для игр на улице.
М/п.и: «Найди листик». Ц - ориентировка в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжанья.
Иллюстрации,Настольные игры: «Лото: Посуда», «Варим щи»,»Варим компот»
Конструирование (кинетический песок) «Калачи из печи» Ц-познакомить детей с технологией изготовления калача, делить на части, придавать форму, делать высечки и выемки.
«Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало?»
ДАТА
РЕЖИМ
Фронтально – подгрупповая работа
Индивидкальная работа
Среда 12.10
УТРО
Беседа: «Может ли нам навредить еда?» Ц-познакомить детей с пищевыми продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов. Игра-экспериментирование «Все увидим, все узнаем»Ц-познакомить детей с лупой и ее назначением, расширение представлений детей о предметном мире. Рассматривание манной крупы, муки.
Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания. Ц-познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. Обратить внимание детей как народная мудрость воспевает хлеб, кашу и овощи.
Экспериментирование: Рассказ о витаминах. Дегустация сока (цвет, вкус, запах).
Упр. «Приветствие» Ц – учить здороваться при входе в группу
Д/и: «Наведи порядок» Ц – группировка предметов
ПРОГУЛКА
Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. Ц-учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурной, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений природы и их влияние на жизнь человека.
П/ и: «Найди пару» Ц - ориентирование в пространстве.
Труд на участке – сбор опавших листьев. Ц - учить получать радость от выполненной работы.
ОРУ: Развитие движений Ц - учить ходьбе по наклонной доске
ВЕЧЕР
Рисование: «Бублики, баранки, сушки» Ц- Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.
ЧХЛ: «Королева Хлебная Корочка» Ц - приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.
Д/и: «Кто выше?» Ц- активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
Игра – драматизация по сказке «Колосок».
П/и: «Весёлые эстафеты» Ц - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место
Т/п: «Помоги, принеси», «Наводим порядок в спортивном уголке» Ц – развитие трудовых навыков
Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Ц - учить детей образованию множественного числа существительных
НОД
РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности
Развитие речи
.
Тема
:
«
Составление рассказа о питомцах»
Задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «игрушки»; формировать понятие «большой - маленький».
Ход:
1. Игровая ситуация
Физминутка
2. Рассматривание наглядности
3. Заучивание
Подведение итога (рефлексия)
2.Рисование. Тема: «Украшение фартука» (акварель)
Задачи: учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии; самостоятельно выбирать цвет краски для работы, закрепить навыки рисования предметов
Материалы:
гуашевые краски,кисти, баночки с водой, салфетки
Ход:
Игровой момент
Показ способа рисования
Физминутка
самостоятельная работа
Подведение итога (рефлексия)
3. Музыка (по плану муз.рука)
Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.
Книги с потешками и поговорками о продуктах питания, иллюстрации к ним.
Самостоятельная деятельность: игры детей мячами, конструктором
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
М/п.и: «Замри». Ц - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.
Д/ и: «Найди и собери»- разрезные картинки.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Д/и: «Соберем бусы»
Ц - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Игры с муз ыкальными инструментами
ДАТА
РЕЖИМ
Фронтально – подгрупповая работа
Индивидкальная работа
Четверг 13.10
УТРО
Беседа: «Продукты питания. Кто такой повар?» Ц-познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением для здоровья человека, расширить представление детей о труде повара, формировать навыки грамматического строя речи, развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережливость, уважение к труду повара.
С/р.и: «Продуктовый магазин» Ц - учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.
Д/и: «Чего не хватает?» Ц - развитие внимания, памяти.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать
Д/и: «Скажи, что ты слышишь?» Ц - развитие фразовой речи.
ПРОГУЛКА
П/и : «Кто дальше бросит?» Ц - развивать координацию движений, умение придавать силу броску
Напомнить детям, что нужно аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Т/п в паре. Ц – развивать трудовые навыки
П/и: «Найди пару» Ц - ориентирование в пространстве.
ВЕЧЕР
ЧХЛ: «Федорино горе» Ц-учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев, развивать память, внимание,
Муз.и: «Повторяй за мной». Ц- учить детей повторять , правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.
Р/Р: описание картинки «Повар на кухне» Ц - развитие фразовой речи.
Д/ и: «Какой предмет» Ц- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.
Ситуативный разговор: «Для чего мы моем руки перед едой?». Ц-объяснить детям для чего нужно мыть руки перед едой, какие последствия ожидают, если этого не сделать. Воспитывать КГН.
Т/п: наведение порядка после игр. Ц-формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Д\и: «Красный, зеленый, оранжевый» Ц - уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
НОД
РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности
Аппликация
.
Тема:
«Украшение
фартука
»
Задачи: учить детей аккуратно работать клеем , располагать части симметрично заполняя пространство; самостоятельно закрепить навыки работы с ножницами
Материалы:
Цветная бумага, клей, кисти, салфетки
Ход:
Игровой момент
Показ
последовательности
действий
Физминутка
самостоятельная работа
Подведение итога (рефлексия)
Приобщение к художественной литературе
.
Тема:
Стихи об осени (заучивание)
Задачи: продолжать приучать детей слушать, внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций; отрабатывать четкое произношение звуков
Ход:
Чтение произведени
й
Физминутка
Рассматривание иллюстрации
Краткий перессказ по опорным картинкам
Подведение итога (рефлексия)
Рассматривание картинок. Изображение овощей и фруктов, продуктов (мяса, масла, сыра, хлеба, яиц, фонограмма песни «Урожай», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Раскраски по теме: «Продукты питания». Ц - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. П/и:«Кто быстрее»- бег.
М/п. и: «Летает-не летает»- развивать умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.
Самостоятельная деятельность в уголке познания – пазлы, мозаика.
Лепка: «В магазине». Ц -упражнять в использовании знакомых приёмов лепки, добиваясь сходства с натуральными предметами
Творческие игры с большими модулями. Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности
Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Ц - учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.
ДАТА
РЕЖИМ
Фронтально – подгрупповая работа
Индивидкальная работа
Пятница 14.10
УТРО
Итоговая беседа: «Готовим витаминный салат» Ц-познакомить детей с правилами приготовления пищи, рассказать о пользе свежих овощей и фруктов, о пользе правильного питания. Воспитывать желание вести здоровый образ жизнь. Развивать мелкую моторику.
Д/и: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)». Ц - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5);продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат
Д/и: «Круглый, овальный, треугольный». Ц - уточнить представление детей об основных геометрических фигурах
ПРОГУЛКА
Наблюдение за общественным траспортом. Ц-повторить с детьми правила поведения на дороге, во дворе, в местах большого скопления людей.
П/и: «Цветные автомобили» Ц- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/и :«Найди себе пару» Ц - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
Т/п: собрать игрушки в корзину после прогулки
П/и: «Лови-бросай» Ц-закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди.
ВЕЧЕР
ЧХЛ: «Девочка чумазая». Ц-прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Р/Р: «Я начну, а ты продолжи». Ц - учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.
Д/и: «Узнай инструмент» Ц- учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. Создать радостное настроение.
Д/и: «Съедобно - несъедобно». Ц-упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.
Коллективная аппликация: «Конфетка моя» Ц - учить располагать заготовки перед наклеивать на бумагу, работать вместе при создании композиции , развитие художественных навыков
Д/и: «Выложи только кубики» Ц – учить называть предметы по форме
НОД
РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности
Конструирование.
Тема:
«Заборчики»
Задачи: развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; развивать речевое развитие детей; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.
Ход:
Показ способа выполнения
Физминутка
Самостоятельная работа
Подведение итога (рефлексия)
2. Физкультура (по плану физрука)
Рассматривание картинки с «вредной» едой.
Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.
Раскраски по теме: «Продукты питания». Ц - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
П/и : «Замри» Ц - координация движения.
Самостоятельная деятельность игры по желанию детей.
Д/и: «Три круга» Ц - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»