Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проэктная деятельность в ДОУ. Тема: "Продукты питания" | Софико Отаровна Бальцер. Работа №303725

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

 Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают представления в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Воспитатель: Бальцер С.О.

Тема недели: «Продукты питания»

с 17.10.2022г. по 21.10.2022г.

Цель: Продолжать знакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

Задачи:

Продолжать

знакомить ребенка с названиями различных продуктов питания.

Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

Познакомить ребенка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мяс

ной, бакалейный, овощной, рыбный).

Рассказать ребенку, что из разных продуктов можно приготовить и о том, как надо хранить тот или иной продукт питания.

Работа с родителями:

Консультация "Правильное питание – залог здоровья" 

Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!

Родительское собрание

Папка-передвижка с образцами поделок.

Досуг:

20.10 - С/р.и. «Продуктовый магазин»

Итоговое мероприятие:

21.10 - Театрализация «Федорино горе»

Работа по здоровьесбережению:

1.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2

2.

Пальчиковая гимнастика

Предукты питания, Молочные продукты, Машина каша

3.

Гимнастика после сна

 

4.

Гимнастика для глаз

 

5.

Дыхательная гимнастика

 

6.

Физ. минутки

Вкусная каша

7.

Артикуляционная гимнастика

 

 

Для заучивания:

__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Знаменательные даты:

 

15.10 Всемирный день конфет

 

 

 

 

 

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая работа

Индивидкальная работа

Понедельник 10.10

 

 

УТРО

Беседа: «Хлеб всему голова». Ц- познакомить детей с разнообразием хлебных продуктов, активизировать употребление в речи названий хлебных продуктов, словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия; развивать диалогическую речь; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Чтение пословиц о хлебе, рассказа И. Лапухиной «В булочной у нас…».

М/п.и: «Каравай»

Д\и: «Кто скорее соберет?» Ц - учить детей группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

С. разговор: «Правила безопасного поведения на дороге» Ц- помочь детям усвоить, что дорога – не место для игр.

Р\Р: «Подбери прилагательные?» Ц -учить подбирать эпитеты к заданной каше и правильно их употреблять в речи.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Ц – активизировать в речь.

П/и: «У медведя во бору» Цучить сопоставлять текст с движениями

П/и

:

«Подбрось — поймай»

Ц

 - упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

ФКГН: Закрепить навыки аккуратно складывать одежду.

ОРУ: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой)

ВЕЧЕР

С/р.и : «Таня готовит обед» Ц- воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, закрепить правила личной гигиены.; воспитание сочувствия, желания помочь кукле

ЧХЛ: Чтение украинской народной сказки «Колосок»  Ц- Учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев, подвести к пониманию жанровых особенностей сказки; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

Т/д: «Расставлять игрушки». Ц - закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

ФКГН: Учить правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Д/и: «Кто что ест?» Ц -закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память

 

 

 

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

Музыка (по плану муз.рука)

Лепка

.

Тема:

«

Рыбка

»

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, мнется, можно отщипнуть кусок от большого кома, лепиться);воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям по лепке; прививать аккуратность при выполнении работы

Ход:

Игровой момент

Показ способа лепки

Физминутка

Самостоятельная работа

Прощание с куколками

Подведение итога (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный материал для рассматривания по теме «Продукты питания», журналы для расширения кругозора и пополнения словарного запаса

Трафареты, шаблоны: посуда

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Исследовательская деятельность «Что изменилось?» учить отмечать изменения в окружающем (в погоде, в одежде людей)

 

Игры детей со строительным материалом, настольные игры.

Д/и: "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка". Ц-упражнять детей в различении цветов, формировать умение выделять цвет как свойства предметов

Разукрашивание цветными карандашами, наборы для сюжетных игр «Магазин», «Как накрыть на стол»;

Д\и: «Собери картинку», Ц – учить из частей составлять целое; «Найди пару»; «Четвёртый лишний»

 

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая работа

Индивидкальная работа

Вторник 11.10

 

 

УТРО

Беседа:  «Овощи и фрукты – лучшие продукты» Ц-закрепить знания детей о пользе натуральных овощей и фруктов, о содержании в них витаминов и их пользе в укреплении здоровья.

Разучивание физминутки: «Варит мама кашу» Ц-учить детей согласовывать движения рук с текстом; развивать мелкую моторику.

Т/п: помощь в уборке со стола. Ц- учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.

 

Д/и: «Узнай по описанию» Ц – активизировать в речь.

 

 

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за снегом и льдом. Ц - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и: «Идите ко мне». Ц - учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление

Д/и: «Я одеваюсь сам» Ц - обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами

Т/п: сбор крупного мусора на участке.

П/и: «Стоп!» Ц- формировать умение быстро реагировать на сигнал.

 

ВЕЧЕР

С/р.и: "Семья" : сюжет "Званный ужин". Ц- учить детей пользоваться правильно столовыми приборами, объяснить правила этикета за столом и правилами поведения в гостях; формировать коммуникативные навыки.

ЧХЛ: повторение К. Чуковского «Мойдодыр». Ц-прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Лепка: «Бублики, баранки, сушки» Ц-формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

Конструирование: «Стол» Ц -развитие самостоятельной игровой деятельности

Д\и:  ««Что добавилось?» Ц - развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

1. ФЭМП. Тема: «Числа 1,2»

Задачи:

 

 

Ход:

Беседа ,

радаточный

материал

Физминутка

Самостоятельная работа

Подведение итога (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физкультура (по плану физрука)

 

 

Рассматривание дидактического материала «Что полезно для здоровья» Ц- учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных  продуктов.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

М/п.и«Найди пару» Ц - развивать моторику рук

Самостоятельная игровая деятельность.

Вынести материалы для игр на улице.

М/п.и«Найди листик». Ц - ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжанья.

Иллюстрации,Настольные игры: «Лото: Посуда», «Варим щи»,»Варим компот»

 

Конструирование  (кинетический песок) «Калачи из печи» Ц-познакомить детей с технологией изготовления калача, делить на части, придавать форму, делать высечки и выемки.

 

«Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало?»

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая работа

Индивидкальная работа

Среда 12.10

 

 

УТРО

Беседа: «Может ли нам навредить еда?» Ц-познакомить детей с пищевыми продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов. Игра-экспериментирование «Все увидим, все узнаем»Ц-познакомить детей с лупой и ее назначением, расширение представлений детей о предметном мире. Рассматривание манной крупы, муки.

Чтение потешек и поговорок о еде и продуктах питания. Ц-познакомить детей с потешками и поговорками о еде и продуктах питания. Обратить внимание детей как народная мудрость воспевает хлеб, кашу и овощи.

Экспериментирование: Рассказ о витаминах. Дегустация сока (цвет, вкус, запах).

Упр. «Приветствие» Цучить здороваться при входе в группу

 

 

 

 

Д/и: «Наведи порядок» Ц – группировка предметов

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состоянием погоды и одеждой людей. Ц-учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями (пасмурной, ветрено, хмуро, холодно, рассказывать о происходящих явлениях, видеть взаимосвязь явлений природы и их влияние на жизнь человека.

П/ и: «Найди пару» Ц - ориентирование в пространстве.

Труд на участке – сбор опавших листьев. Ц - учить получать радость от выполненной работы.

ОРУ: Развитие движений Ц - учить ходьбе по наклонной доске

 

ВЕЧЕР

Рисование: «Бублики, баранки, сушки» Ц- Показать варианты оформления лепных изделий. Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику.

ЧХЛ: «Королева Хлебная Корочка» Ц - приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.

Д/и: «Кто выше?» Ц- активизация в речи детей понятий «вверху»«внизу»«выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.

Игра – драматизация по сказке «Колосок».

П/и: «Весёлые эстафеты» Ц - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

Т/п: «Помоги, принеси», «Наводим порядок в спортивном уголке» Ц развитие трудовых навыков

Д/и: «Мы волшебники немного – был один, а стало много» Ц - учить детей образованию множественного числа существительных

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

Развитие речи

.

Тема

:

«

Составление рассказа о питомцах»

Задачи: уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «игрушки»; формировать понятие «большой - маленький».

Ход:

1. Игровая ситуация

Физминутка

2. Рассматривание наглядности

3. Заучивание

Подведение итога (рефлексия)

2.Рисование. Тема: «Украшение фартука» (акварель)

Задачи: учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии; самостоятельно выбирать цвет краски для работы, закрепить навыки рисования предметов

Материалы:

гуашевые краски,кисти, баночки с водой, салфетки

Ход:

Игровой момент

Показ способа рисования

Физминутка

самостоятельная работа

Подведение итога (рефлексия)

 

 

3. Музыка (по плану муз.рука)

 

 

 

Предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями, побуждать пересказывать отдельные эпизоды самостоятельно и отвечая на вопросы воспитателя.

Книги с потешками и поговорками о продуктах питания, иллюстрации к ним.

Самостоятельная деятельность: игры детей мячами, конструктором

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

М/п.и: «Замри». Ц - учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.

 

Д/ и«Найди и собери»- разрезные картинки.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Д/и: «Соберем бусы»

Ц - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

 

Игры с муз ыкальными инструментами

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая работа

Индивидкальная работа

Четверг 13.10

 

 

УТРО

Беседа: «Продукты питания. Кто такой повар?» Ц-познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением для здоровья человека, расширить представление детей о труде повара, формировать навыки грамматического строя речи, развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережливость, уважение к труду повара.

С/р.и: «Продуктовый магазин» Ц - учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

Д/и: «Чего не хватает?» Ц - развитие внимания, памяти.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Д/и«Скажи, что ты слышишь?» Ц - развитие фразовой речи.

 

ПРОГУЛКА

П/и : «Кто дальше бросит?» Ц - развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Напомнить детям, что нужно аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Т/п в паре. Ц – развивать трудовые навыки

П/и: «Найди пару» Ц - ориентирование в пространстве.

ВЕЧЕР

ЧХЛ: «Федорино горе» Ц-учить детей понимать и оценивать характер и поступки героев, развивать память, внимание,

Муз.и: «Повторяй за мной»Ц- учить детей повторять , правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.

Р/Р: описание картинки «Повар на кухне» Ц - развитие фразовой речи.

Д/ и: «Какой предмет» Ц- учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

Ситуативный разговор: «Для чего мы моем руки перед едой?». Ц-объяснить детям для чего нужно мыть руки перед едой, какие последствия ожидают, если этого не сделать. Воспитывать КГН.

Т/п: наведение порядка после игр. Ц-формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Д\и:  «Красный, зеленый, оранжевый» Ц - уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

Аппликация

.

Тема:

«Украшение

фартука

»

Задачи: учить детей аккуратно работать клеем , располагать части симметрично заполняя пространство; самостоятельно закрепить навыки работы с ножницами

Материалы:

Цветная бумага, клей, кисти, салфетки

Ход:

Игровой момент

Показ

последовательности

действий

Физминутка

самостоятельная работа

Подведение итога (рефлексия)

Приобщение к художественной литературе

.

Тема:

Стихи об осени (заучивание)

Задачи: продолжать приучать детей слушать, внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций; отрабатывать четкое произношение звуков

Ход:

Чтение произведени

й

Физминутка

Рассматривание иллюстрации

Краткий перессказ по опорным картинкам

Подведение итога (рефлексия)

 

 

 

Рассматривание картинок. Изображение овощей и фруктов, продуктов (мяса, масла, сыра, хлеба, яиц, фонограмма песни «Урожай», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Раскраски по теме: «Продукты питания». Ц - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. П/и:«Кто быстрее»- бег.

М/п. и: «Летает-не летает»- развивать умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Самостоятельная деятельность в уголке познания – пазлы, мозаика.

Лепка: «В магазине». Ц -упражнять в использовании знакомых приёмов лепки, добиваясь сходства с натуральными предметами

Творческие игры с большими модулями. Ц - развитие самостоятельной игровой деятельности

Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Ц - учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

 

 

 

ДАТА

РЕЖИМ

Фронтально – подгрупповая работа

Индивидкальная работа

Пятница 14.10

 

 

УТРО

Итоговая беседа: «Готовим витаминный салат» Ц-познакомить детей с правилами приготовления пищи, рассказать о пользе свежих овощей и фруктов, о пользе правильного питания. Воспитывать желание вести здоровый образ жизнь. Развивать мелкую моторику.

Д/и:  «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур)»Ц - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; закреплять умение считать предметы (в пределах 5);продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи; закрепить знания о геометрической фигуре квадрат

Д/и: «Круглый, овальный, треугольный». Ц - уточнить представление детей об основных геометрических фигурах

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение за общественным траспортом. Ц-повторить с детьми правила поведения на дороге, во дворе, в местах большого скопления людей.

П/и: «Цветные автомобили» Ц- учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и :«Найди себе пару» Ц - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Т/п: собрать игрушки в корзину после прогулки

П/и: «Лови-бросай» Ц-закреплять навыки детей бросать мяч двумя руками в соответствии с произносимым текстом, ловить его, не прижимая к груди.

 

ВЕЧЕР

ЧХЛ: «Девочка чумазая». Ц-прививать кгн через литературные произведения. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Р/Р: «Я начну, а ты продолжи». Ц - учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Д/и: «Узнай инструмент» Ц- учить выполнять поскоки с ноги на ногу, стараться двигаться легко. Учить детей правильно интонировать мелодию песни. Чётко артикулировать гласные звуки, петь выразительно. Создать радостное настроение.

Д/и: «Съедобно - несъедобно»Ц-упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.

Коллективная аппликация: «Конфетка моя» Ц - учить располагать заготовки перед наклеивать на бумагу, работать вместе при создании композиции , развитие художественных навыков

Д/и: «Выложи только кубики» Ц – учить называть предметы по форме

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

РППС + Самостоятельная деятельность в центрах активности

Конструирование.

Тема:

«Заборчики»

Задачи: развивать мелкую моторику рук; обогащать словарный запас; развивать речевое развитие детей; развивать наблюдательность, зрительную память, внимание.

Ход:

Показ способа выполнения

Физминутка

Самостоятельная работа

Подведение итога (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Физкультура (по плану физрука)

 

 

 

Рассматривание картинки с «вредной» едой.

 

Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке.

Раскраски по теме: «Продукты питания». Ц - формировать умение раскрашивать, не выходя за контур

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

П/и : «Замри» Ц - координация движения. 

 

Самостоятельная деятельность игры по желанию детей.

Д/и: «Три круга» Ц - научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький»

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×