Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Проектная деятельность в музыкальной деятельности как средство патриотического воспитания дошкольников» | Шарикова Олеся Викторовна. Работа №364136

Дата публикации:
Автор:
Описание:

               

 

В работе рассказано как проектная деятельность показана в музыкальной деятельности как средство патриотического воспитания дошкольников

 Патриотическое воспитание подрастающего поколения занимает главное место в общества.

Особое внимание проблемам патриотического воспитания уделял внимание В. А. Сухомлинский, который задавался вопросом о воспитании личности патриота.

Патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования определены цели по патриотическому воспитанию, такие как создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.                      

 .

«Проектная деятельность в музыкальной деятельности как средство патриотического воспитания дошкольников в 2023-2024 г.»

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения занимает главное место в общества.

Особое внимание проблемам патриотического воспитания уделял внимание В. А. Сухомлинский, который задавался вопросом о воспитании личности патриота.

Патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования определены цели по патриотическому воспитанию, такие как создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

В содержании ФГОС отмечается нужность активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.

Исходя из этого работа по патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;

-формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;

-расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;

-знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

-развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;

- формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

-воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.

Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – источник духовно – нравственного воспитания. Наблюдение за природой, слушание музыки, чтение художественных произведений радует ребенка, учат его сопереживать, обогащают его эмоциональный опыт. Очень важно научить ребенка чувствовать себя довольным, счастливым в любой обстановке, радоваться жизни.

Для разрешение проблем нравственного воспитания требуется поиск наиболее эффективных путей.

Наиболее из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод проектной деятельности. Он основывается на интересах детей, определяет творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве.

Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.

Наличие занятий является непременным условием полноценного нравственного воспитания, осуществляемого в системе. Образовательный процесс направлен на развитие восприятия, формирования умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, выделять гармонию, характер. Дети приобретают способность образной, эмоциональной оценки предметов, дети овладевают содержанием, формой, выразительными средствами.

Важная роль в патриотическом воспитании отводится искусству. Искусство составляет содержание образования, служит развитию ребенка: знакомство с народными художественными промыслами. Устным народным творчеством, русской живописью. Поэзией, музыкой, разными видами театра. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, формировать бережное отношение к природе, ко всему живому. Воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к родному дому, семье, улице, городу, стране.

Для реализации патриотического воспитания был составлен план проектной деятельности в музыкальной деятельности на учебный год.

Для того чтобы воспитание патриотических чувств у дошкольников в образовательном пространстве не превратилось в поверхностную работу, нужно искать новые педагогические технологии. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен современными технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы

Сроки реализации

Проекта

Тема

Цель

с воспитанниками

с педагогами ДОУ

с родителями

воспитанников

Сентябрь

« Мой любимый город Новомосковск»

 

Цель: приобщать детей к культуре и традициям Тульского края

-тематические занятия;

-день народных игр;

- праздник “Путешествие по городу”

- тематические занятия;

-день народных игр;

- праздник “Путешествие по городу”

- организация фотовыставки “Любимые места Новомосковска”;

информацион-

ные стенды по мероприятиям в городе;

 

Октябрь

«День добра и уважения»

Цель:

формировать духовность, нравственно – патриотические чувства у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

 

-тематические занятия;

-драматизация сказок «Репка», «Колобок»;

 - презентация «Наши бабушки и дедушки»;

- концерная программа “День добра и уважения”

 

-организация фотовыставки в музыкальном зале «Мои любимые бабушка и дедушка»;

 

-творческая мастерская “Бабушкин сундучок”;

  -праздничный концерт «День добра и уважения»;

 

Ноябрь

«Мама- лучший друг»

 

Цель: способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.

 

Декабрь
«Добрый праздник Новый год»

Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей, доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.

 

 

- презентация «История дня матери»;

- музыкальная гостиная “Образ матери в искусстве”;

- праздничный концерт

 

 

 

 

 

- презентация «Русская зима в песнях народа», «Где живет дед Мороз», «Деды морозы разных стран», «Зимние музыкальные сказки»

- просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик»

 

- консультация “Роль матери в русской семье”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-наглядно- информационный материал

“Праздник Новый год. История”

“Новогоднее оформление музыкального зала”;

- репетиции ролей;

- составление аудиотеки новогодних песен;

- практикум по проведению новогодних игр и хороводов;

- изготовление атрибутов и элементов костюмов;

 

 

 

-родительское собрание «Роль колыбельной в жизни ребёнка»;

 - праздничный концерт;

- фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.

 

 

 

информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?» «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ";

- привлечение родителей к оформлению музыкального зала;

- фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.

Январь «Пришла Коляда»

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, познакомить их с обрядом колядования на Руси.

 

- цикл занятий, посвященных теме “Святки”;

- презентация “ Пришла Коляда”;

- мастер- класс по изготовлению масок”;

- игровая программа “Веселятся ребятки на Святки”;

 

-информационный стенд о проведении праздника на Руси;

- составление картотеки “Народные игры с пением”;

 

- информационные стенды;

- консультация 

«Игры и забавы на улице. Народные приметы»;

-

 фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.

 

 

 

 

 

Февраль

«Защитник отечества»

 

Цель: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины

 

 

 

 

Широкая масленица”

 

Цель: формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.

 

 

 

 

 

 

- цикл занятий по теме;

-презентация “История праздника 23 февраля”, “

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-информацион

ные стенды “Масленичная неделя”;

- анкетирование “ Приобщение детей к истокам народной культуры”;

- участие в празднике “Широкая Масленица”;

- фотоотчет на сайте ДОУ

 

- пополнение музыкального уголка иллюстрациями музыкальных инструментов, используемых в армии (труба, барабан, их оригиналы;

- информационные уголки “Песни о военных”, “История праздника 23 февраля”

- составление фонотеки “Песни о военных»

 

- пополнение картотеки русских народных игр, потешек, закличек о весне и Масленице;

- видео и фонотека на тему “Масленица”;

- организация мероприятий праздника,

 

-  привлечение родителей к организации праздника (костюмы, атрибуты);

- совместная деятельность в проведении праздника;

- фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.

 

 

 

 

- информацион

ные стенды “Масленичная неделя”;

- анкетирова

ние “ Приобщение детей к истокам народной культуры”;

- участие в празднике “Широкая Масленица”;

- фотоотчет на сайте ДОУ

 

Март

Подарок маме

 

Цель: воспитывать уважительное отношение к матери

 

 

-информацион-ные стенды «Мамочка любимая»

- участие в концерте

- фотоотчет на сайте ДОУ

 

-оформление музыкального зала,

азучивание сценок

 

- информационные стенды « Мамочка любимая»

- участие в концерте

- фотоотчет на сайте ДОУ

 

Апрель

“День космонавтики”

 

Цель:

развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.

- ООД по теме “Космос глазами детей”;

- Музыкальная гостиная “Музыка полёта”;

- игровая программа “Полёт на Луну

- презентация музыкальных произведения о космосе;

- участие в творческой группе по проведению мероприятий в ДОУ

- участие в утреннике “Я- космонавт”

 

Май

«Моя семья»

 

Цель: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

 

- ООД на тему «Моя семья»;

-знакомство и прослушивание музыкальных произведений о семье;

-просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Двенадцать месяцев», «Золушка»;

- заучивание частушек о семье;

-  Праздник «День семьи»

 

 

- проведение информационно-просветительских мероприятий с педагогами ДОУ по актуальным проблемам семейного воспитания подрастающего поколения;

 

-открытые занятия для родителей;

-размещение на сайте ДОУ консультаций на тему «Музыка в вашем доме», «Какие песни пели наши бабушки», «Народная игра в жизни семьи, ее функции и значение»;

- совместный праздник с родителями «Семью семь»

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз