«Проектная деятельность в музыкальной деятельности как средство патриотического воспитания дошкольников» | Шарикова Олеся Викторовна. Работа №364136
В работе рассказано как проектная деятельность показана в музыкальной деятельности как средство патриотического воспитания дошкольников
Патриотическое воспитание подрастающего поколения занимает главное место в общества.
Особое внимание проблемам патриотического воспитания уделял внимание В. А. Сухомлинский, который задавался вопросом о воспитании личности патриота.
Патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования определены цели по патриотическому воспитанию, такие как создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
.
«Проектная деятельность в музыкальной деятельности как средство патриотического воспитания дошкольников в 2023-2024 г.»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения занимает главное место в общества.
Особое внимание проблемам патриотического воспитания уделял внимание В. А. Сухомлинский, который задавался вопросом о воспитании личности патриота.
Патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования определены цели по патриотическому воспитанию, такие как создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается нужность активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника.
Исходя из этого работа по патриотическому воспитанию включает в себя ряд задач:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, родной улице и городу;
-формирование бережного и заботливого отношения к природе и ко всему живому;
-расширение представлений о родной земле, ее столице, городах;
-знакомство детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;
-развитие интереса к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям русских людей;
- формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;
-воспитание эстетических нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка.
Общение ребенка с прекрасным: природой, музыкой, литературой, живописью, театром – источник духовно – нравственного воспитания. Наблюдение за природой, слушание музыки, чтение художественных произведений радует ребенка, учат его сопереживать, обогащают его эмоциональный опыт. Очень важно научить ребенка чувствовать себя довольным, счастливым в любой обстановке, радоваться жизни.
Для разрешение проблем нравственного воспитания требуется поиск наиболее эффективных путей.
Наиболее из эффективных методов в работе с детьми по этому направлению является метод проектной деятельности. Он основывается на интересах детей, определяет творческий поиск, развивает исследовательские навыки детей, умение их ориентироваться в информационном пространстве.
Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни.
Наличие занятий является непременным условием полноценного нравственного воспитания, осуществляемого в системе. Образовательный процесс направлен на развитие восприятия, формирования умения наблюдать, вглядываться, вслушиваться, выделять гармонию, характер. Дети приобретают способность образной, эмоциональной оценки предметов, дети овладевают содержанием, формой, выразительными средствами.
Важная роль в патриотическом воспитании отводится искусству. Искусство составляет содержание образования, служит развитию ребенка: знакомство с народными художественными промыслами. Устным народным творчеством, русской живописью. Поэзией, музыкой, разными видами театра. Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, формировать бережное отношение к природе, ко всему живому. Воспитывать у дошкольников эмоционально – положительное отношение к родному дому, семье, улице, городу, стране.
Для реализации патриотического воспитания был составлен план проектной деятельности в музыкальной деятельности на учебный год.
Для того чтобы воспитание патриотических чувств у дошкольников в образовательном пространстве не превратилось в поверхностную работу, нужно искать новые педагогические технологии. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен современными технологиями.
Содержание работы
Сроки реализации
Проекта
Тема
Цель
с воспитанниками
с педагогами ДОУ
с родителями
воспитанников
Сентябрь
« Мой любимый город Новомосковск»
Цель: приобщать детей к культуре и традициям Тульского края
-тематические занятия;
-день народных игр;
- праздник “Путешествие по городу”
- тематические занятия;
-день народных игр;
- праздник “Путешествие по городу”
- организация фотовыставки “Любимые места Новомосковска”;
информацион-
ные стенды по мероприятиям в городе;
Октябрь
«День добра и уважения»
Цель:
формировать духовность, нравственно – патриотические чувства у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.
-тематические занятия;
-драматизация сказок «Репка», «Колобок»;
- презентация «Наши бабушки и дедушки»;
- концерная программа “День добра и уважения”
-организация фотовыставки в музыкальном зале «Мои любимые бабушка и дедушка»;
-творческая мастерская “Бабушкин сундучок”;
-праздничный концерт «День добра и уважения»;
Ноябрь
«Мама- лучший друг»
Цель: способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.
Декабрь
«Добрый праздник Новый год»
Цель: Создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей, доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
- презентация «История дня матери»;
- музыкальная гостиная “Образ матери в искусстве”;
- праздничный концерт
- презентация «Русская зима в песнях народа», «Где живет дед Мороз», «Деды морозы разных стран», «Зимние музыкальные сказки»
- просмотр мультфильма про Новый год: «Новый год и снеговик»
- консультация “Роль матери в русской семье”
-наглядно- информационный материал
“Праздник Новый год. История”
“Новогоднее оформление музыкального зала”;
- репетиции ролей;
- составление аудиотеки новогодних песен;
- практикум по проведению новогодних игр и хороводов;
- изготовление атрибутов и элементов костюмов;
-родительское собрание «Роль колыбельной в жизни ребёнка»;
- праздничный концерт;
- фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.
информационно-наглядные материалы для родителей: «Что за праздник Новый год?» «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком», «Как подготовить ребенка к визиту Деда Мороза ";
- привлечение родителей к оформлению музыкального зала;
- фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.
Январь «Пришла Коляда»
Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, познакомить их с обрядом колядования на Руси.
- цикл занятий, посвященных теме “Святки”;
- презентация “ Пришла Коляда”;
- мастер- класс по изготовлению масок”;
- игровая программа “Веселятся ребятки на Святки”;
-информационный стенд о проведении праздника на Руси;
- составление картотеки “Народные игры с пением”;
- информационные стенды;
- консультация
«Игры и забавы на улице. Народные приметы»;
-
фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.
Февраль
«Защитник отечества»
Цель: способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины
Широкая масленица”
Цель: формирование интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица.
- цикл занятий по теме;
-презентация “История праздника 23 февраля”, “
-информацион
ные стенды “Масленичная неделя”;
- анкетирование “ Приобщение детей к истокам народной культуры”;
- участие в празднике “Широкая Масленица”;
- фотоотчет на сайте ДОУ
- пополнение музыкального уголка иллюстрациями музыкальных инструментов, используемых в армии (труба, барабан, их оригиналы;
- информационные уголки “Песни о военных”, “История праздника 23 февраля”
- составление фонотеки “Песни о военных»
- пополнение картотеки русских народных игр, потешек, закличек о весне и Масленице;
- видео и фонотека на тему “Масленица”;
- организация мероприятий праздника,
- привлечение родителей к организации праздника (костюмы, атрибуты);
- совместная деятельность в проведении праздника;
- фотоотчет о мероприятиях в ДОУ на сайте детского сада.
- информацион
ные стенды “Масленичная неделя”;
- анкетирова
ние “ Приобщение детей к истокам народной культуры”;
- участие в празднике “Широкая Масленица”;
- фотоотчет на сайте ДОУ
Март
“Подарок маме”
Цель: воспитывать уважительное отношение к матери
-информацион-ные стенды «Мамочка любимая»
- участие в концерте
- фотоотчет на сайте ДОУ
-оформление музыкального зала,
-разучивание сценок
- информационные стенды « Мамочка любимая»
- участие в концерте
- фотоотчет на сайте ДОУ
Апрель
“День космонавтики”
Цель:
развивать и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать и обобщить знания детей о космосе.
- ООД по теме “Космос глазами детей”;
- Музыкальная гостиная “Музыка полёта”;
- игровая программа “Полёт на Луну
- презентация музыкальных произведения о космосе;
- участие в творческой группе по проведению мероприятий в ДОУ
- участие в утреннике “Я- космонавт”
Май
«Моя семья»
Цель: формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка; способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.
- ООД на тему «Моя семья»;
-знакомство и прослушивание музыкальных произведений о семье;
-просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Двенадцать месяцев», «Золушка»;
- заучивание частушек о семье;
- Праздник «День семьи»
- проведение информационно-просветительских мероприятий с педагогами ДОУ по актуальным проблемам семейного воспитания подрастающего поколения;
-открытые занятия для родителей;
-размещение на сайте ДОУ консультаций на тему «Музыка в вашем доме», «Какие песни пели наши бабушки», «Народная игра в жизни семьи, ее функции и значение»;
- совместный праздник с родителями «Семью семь»