Статья «Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста». Автор: Коронец Елена Викторовна

Автор: Коронец Елена Викторовна
Современному образовательному дошкольному учреждению требуются такие технологии образовательной деятельности, которые формируют активную самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. К таким технологиям относится проектная деятельность. На сегодняшний день нашими педагогами активно используется проектная деятельность, которая даёт огромные возможности развития и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.


Автор: Коронец Елена Викторовна
Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ
старшего дошкольного возраста
Е.В. Коронец, педагог-психолог,
МКДОУ Детский сад № 11
комбинированной направленности
г.Далматово
Современному дошкольному образовательному учреждению требуются такие технологииобразовательной деятельности, которые формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию удошкольников.
К таким технологиям относится проектная деятельность.
На сегодняшний день нашими педагогами активно используется проектная деятельность, которая даёт огромные возможности развития и социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В ходе проектной деятельности реализуется одна из главных задач - включениедетей с ОВЗ в систему социальныхотношений по средствам детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной).
Мир ребенка – это всё то, что его окружает. В каждом городе, селе нашей страны есть свои традиции и достопримечательности. Кто же расскажет о них лучше самих жителей?
Так у нас возникла идея организовать проект Посткроссинг, переписку воспитанников нашего детского сада со сверстниками из другого города.
В основе нашего проекта – популярный посткроссинг – обмен открытками между участниками со всего мира. Но в отличии от обычного посткроссинга, наш проект включил переписку двух регионов нашей страны – Зауралья и Западной Сибири.
Проект Посткроссинг между детскими садами России помогает сформировать у детей представление о родном крае, привить любовь и уважение к своей Родине.
Цель данногопроекта: воспитание у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине, гордости за свою страну.
Задачи:
развивать познавательную и речевую активность дошкольников;
расширять и обогащать словарь детей; познакомить спонятиями география, карта, графическими обозначениями накарте: морей, рек, озер, городов, областей;
обогатить знания детей оразных регионах инародах России;
развивать речевое творчество детей;
познакомить снациональными традициями, историческими событиями, великими людьми;
привить интерес кобщению спомощью писем и открыток.
Проект организован набазе групп старшего дошкольного возраста комбинированной направленности и предусматривает неограниченное число участников: педагогов, воспитанников старшего дошкольного возраста иродителей.
Для того, чтобы стать участником проекта, нам понадобилось:
карта России;
открытки смарками;
проектор;
желание общаться иузнавать новое.
В ходе этого проекта мы вели работу с картой России, общались с педагогами из детского сада Сказка посёлка городского типа Излучинск Нижневартовского района ХМАО по средствам переписки, обменивались презентациями с информацией о городах для работы с детьми.
С помощью этого проекта, мы знакомили детей своей группы с разными городами России, организовывали разные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, изобразительную, музыкальную, восприятие художественной литературы.
С чего всё начиналось?
Подготовительный этап. (Открытка-предложение о переписке)
В октябре 2018 года мы вместе с детьми составили на открытке текст приглашения к переписке детям детского сада Сказка посёлка Излучинск Нижневартовского района с предложением создать свой мини-посткроссинг – писать друг другу письма, посылать открытки и посылочки.
Предварительно мы обсудили с детьми:
Чем отличается послание на открытке от письма;
Что и как можно рассказать о родном городе с помощью открытки;
Как правильно оформить открытку.
Нашлись педагоги-единомышленники, которые поддержали идею проекта. С детьми подготовительных групп была проведена предварительная работа. Воспитанники выразили желание отправлять открытки, рисунки, фото детям детского сада из другого города.
Родителям эта идея тоже пришлась по душе. и они, вместе с детьми, с радостью начали подбирать фото и самостоятельно делать снимки с видами родного города и его пределами.
На карте России мы с детьми нашли Ханты-Мансийский автономный округ, а затем на карте Уральского федерального округа, подаренной нам семьёй одного из воспитанников, мы нашли посёлок Излучинск и отметили путь следования от нашего города Далматово до Излучинска. Дети наглядно убедились, какой длинный путь проходят наши открытки и письма.
Педагоги и родители рассказывали детям о истории нашего края, города, читали книги, организовывали экскурсии, передавая колорит нашего Зауралья.
В ходе этой работы, дети с удовольствием составляли описательные рассказы о родной улице, городском парке, достопримечательностях города.
Записанные рассказы и стихи детей были отправлены друзьям по переписке. Взаимодействие происходило и через социальные сети, где мы обменивались презентациями, видеофильмами. Каждый слайд презентации и видеофильмы мы обсуждали с воспитанниками, проводили беседы.
В результате реализации проекта:
развита познавательная и речевая активность детей;
расширен и обогащён словарь детейпонятиями: география, карта, графическими обозначениями накарте: морей, рек, озер, городов, областей;
обогатились знания детей оразных регионах инародах России, национальных традициях, исторических событиях, о жизни великих людей;
сформирована готовность общаться и взаимодействовать со сверстниками, уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых в детском саду;
развито речевое творчество детей, эмоциональная отзывчивость, сопереживание;
привит интерес кобщению спомощью писем и открыток;
создана коллекция открыток, презентаций о городе, районе, крае.
Благодаря этому проекту дети много узнали о другом регионе нашей страны, познакомились сэпистолярным жанром общения, научились писать открытки иписьма (составлять тексты).
Таким образом, проект решает задачи разных образовательных областей:
социально-коммуникативного, познавательного и речевого развития.
Конкретных сроков реализации проекта не предусматривается, поэтому мы продолжаем работу над ним и в данный момент. Присоединиться этому кпроекту могут все желающие.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x