"Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Овощи" | Замыслова Людмила Владимировна. Работа №252164
Автор: Замыслова Людмила Владимировна
Малыши очень часто путают понятия "Овощи" и "Фрукты", поэтому в нашей группе начал реализацию большой проект под названием "Во саду ли в огороде?". в данной публикации я хочу поделиться первой частью нашего проекта , которая была посвещена огороду и его обитателям - овощам. Данную тему мы рассматривали в течении двух недель сентября. Была проведена большая работа и с детьми , и с родителями. Проект расчитан на детей второй младшей группы.
Образовательный проект «Во саду ли, в огороде?» во второй младшей группе.
Тема «Овощи» (2-я неделя сентября)
Составила воспитатель Замыслова Л.В.
№
Задачи по О.О.
Мероприятие
Индивидуальная работа
О.О. «Познавательное развитие»
1
Обогащать представления детей о разнообразии овощей.
Рассматривание предметных картинок «Овощи»
Рассматривание овощей (выставка»Чудо – оввощи») и муляжей
Упражнение «Помоги повару сварить борщ» (карточка)
Игра «Что здесь лишнее?»
Рома Т.
Ирина, Настя, Денис
Артём, Милена
Рома С, Варя
2
Формировать умение различать овощи на ощупь.
Игра «Чудесный мешочек»
Д.И. «Определи на ощупь»
Ангелина, Ирина
Ксюша, Соня
3
Закрепить умение различать овощи на по вкусу.
Игра «Определи на вкус»
4
Познакомить с обобщающим понятием «овощи».
Просмотр презентации «Овощи»
Рассматривание картины «В огороде»
Д.И. «Что где растет?»
Д.И. «Что растет на грядке?» (карточки)
Пальчиковая гимнастика «Огород»
Соня
Мирослава
ВаняБ, Денис, Рома Т
5
Совершенствоать умение детей четко артикулировать звук (у) (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать детей произносить звук с разной громкостью.
Логоритмические упражнения. Комплекс 2
6
Упражнять детей в употреблении существительных, имеющих в родительном падеже множественного числа окончание – ек, а так же нулевое окончание.
Игра «Один – много»(овощи)
Варя, Милена, Настя
Ангелина, Рома
Ваня Б, Денис, Настя, Даша
7
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов.
Составление рассказа об овоще с использованием мнемотаблицы
8
Формировать умение слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.
Рассматривание картины «В огороде», составление воспитателем рассказа по картине
9
При повторном рассказе педагога побуждать детей к договариванию слов в предложении.
Показ пальчикового театра по сказке «Пых»
Показ настольного театра по сказке «Репка»
Заучивание считалки «В огороде овощи»
Пальчиковая гимнастика «Салат»
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
10
Обогащать словарь за счет существительных (названия овощей) и прилагательных, обозначающих качества овощей
Упражнение «Какой?, какая?, какие?», «Опиши предмет» (овощи)
Милена, Настя
11
Закрепить в речи слова, определяющие величину предметов.
Упражнение «Разложи овощи от большего к меньшему и назови»
Ваня Н, Ваня Б
12
Продолжать формировать умение вести диалог с воспитателем
Беседа «Что растет у вас в огороде?»
«Какой твой любимый овощ?»
Мирослава, Артём
13
Формировать представления детей о том, что осенью в поле и огороде поспевает урожай различных овощей.
Беседа «Как ты помогаешь родителям убирать урожай?»
Рассматривание картины «Уборка урожая»
Рома, Соня, Ксюша
14
Закрепление формы, цвета овощей
Упражнение «Какой формы овощ?» (карточка)
Денис
15
Формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник)
Выкладывание овощей из блоков Дьенеша
Ангелина
16
Упражнять в счете до 5
Упражнение «Сосчитай морковки»
Севастьян, Рома Т
17
Закрепление умения находить и показывать количество предметов (один, много, столько же, по одному)
Работа с карточками
Ваня Б., Даша
18
Формировать навык раскладывания предметов (овощей ) по величине (большой, поменьше, маленький)
Упражнение «Разложи овощи от большего к меньшему и назови»(помидор, огурец, баклажан, тыква)
Денис, Настя
19
Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, зелёный, синий, желтый.
Игровое упражнение «Разложи овощи по корзинкам»,
«Помоги повару разложить овощи по банкам»
Ксюша, Соня,
Мирослава
20
Развивать зрительную память.
Судоку «Овощи»
Логическая цепочка «Овощи»
Игра «Назови чего не стало»
Варя, Артём, Рома С
Ангелина, Сева
21
Развивать зрительное восприятие.
Игра «Разрезные картинки»
Упражнения «Какие овощи спрятались?»
Игра «Чья тень?»
Рома Т, Ваня Н, Денис
Артём, Милена, Варя, Егор, Соня, Ксюша
22
Развивать умение детей сооружать постройки, используя приёмы прикладывания.
Игры со строительным материалом
Ваня Б, Егор
23
Уточнить и закрепить с детьми название деталей строительного материала.
Беседа «А что у вас?», «Назови деталь строителя»
Денис
24
Формировать умение детей изменять постройку, преобразовывая её в высоту, при этом называя детали.
Постройка «Высокий и низкий забор»
Сева, Ваня Н., Рома Т
25
Формировать умение детей замыкать пространство.
Постройка «Загороди огород»
Ваня Б.
26
Способствовать умению детей аккуратно складывать детали строительного материала в коробку.
Упражнение «Собери «Строитель» в коробку»
Рома Т., Ваня Б.
О.О. «Социально – коммуникативное развитие»
27
Развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения с взрослыми и сверстниками
Ситуативные беседы в свободной деятельности детей
28
Совершенствование умений совместно дружно играть
Игра «Лото»
Ангелина, Соня, Ксюша, Денис
29
Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Игра «Огородная»
ВаняБ, Сева, Рома Т
30
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той пли иной роли.
СРИ «Овощной магазин»
31
Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни
Упр. «Приготовим куклам обед»
Настя
32
Формировать навыки правильного поведения в общественных местах.
Беседа «Правила поведения в овощном магазине»
Денис, Ангелина
33
Познакомить детей как правильно раскладывать товар в магазине, обогащать словарный запас, в речи использовать вежливые слова.
СРИ «Овощной магазин»
О.О. «Художественно – эстетическое развитие»
34
Познакомить детей как правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Рисование красками «Овощи»
Артём, Рома С, Денис
35
Учить рисовать овощи (закрашивать) способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Раскрашивание овощей красками способом примакивания
Ангелина, Милена, Варя
36
Совершенствовать умения при нетрадиционном рисовании
Пальчиковое рисование «Овощи»
Настя, Денис, Сева, Ваня Б
37
Познакомить детей как правильно держать карандаш.
Свободное рисование в центре творчества
Денис, Ирина
38
Учить детей рисовать карандашом прямые линии сверху вниз.
Свободное рисование в центре творчества
ВаняБ, ВаняН, Рома Т,
39
Формировать навыки аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Аппликация «Засолим в банки огурцы и помидоры»
Денис З., Севастьян
40
Совершенствовать у детей навык отщипывания небольших комочков пластилина.
Пластилинография «Овощи»
Севастьян
41
Закрепить навык раскатывания кусочка пластилина между ладонями прямыми движениями.
Лепка «Морковка»
Сева, Ваня Н.
42
Формировать у детей навык раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями
Лепка «Капуста для козлят»
Сева
О.О. «Художественная литература»
43
Совершенствовать умение понимать смысл прочитанного произведения
Чтение стихотворения «Спор овощей» Хармс
Милена
44
Закрепить умение воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание сказки в правильной последовательности
Сказка «Репка»
Даша, Ваня Б
45
Формировать умение выразительно читать наизусть потешки и стихотворения об овощах
Заучивание «Огуречик», «Овощи»
Рома Т.
О.О. «Двигательная деятельность»
46
Формировать умения ходить в колонне по одному за воспитателем
Двигательная деятельность на прогулке, утренняя гимнастика
47
48
Закрепить умение перестроения в круг
Упражнять в беге в одном направлении
Игра «Кабачок»
П.И. «Огуречик»
Денис Ваня Б.
Работа с родителями
Создание выставки натуральных овощей «Чудо – овощи»
Выставка поделок из овощей
Распечатывание раскрасок на тему «Овощи»
Заречнева С.В, Шелепова Д.С.