Проектная деятельность "Я во взрослой жизни" | Карепанова Евгения Алексеевна. Работа №319925
- Название проекта - Я во взрослой жизни (направление - социально-бытовое)
- Тип проекта - По продолжительности – мини-проект.
По доминирующей деятельности – информационный.
По комплексности – монопроект.
По характеру – внутриклассный.
По количеству участников – индивидуальный.
- Задачи -
1. Познакомить с детьми правилами дорожного движения, гигиены, поведения в общественных местах, технике безопасности, поведения в природе.
2. Повысить внутреннюю мотивацию в оказании помощи другому человеку.
3. Совершенствование умений работать с информацией, выявлять проблему, цель работы.
4. Совершенствование коммуникативных умений через проектную деятельность.
5. Воспитание духа патриотизма и нравственных качеств: храбрость, отзывчивость, сочувствие и др.
Практическая работа по разработке проекта по теме:
Я во взрослой жизни
Работу выполнила: Карепанова Евгения Алексеевна
Паспорт проекта
Название проекта
Я во взрослой жизни
(направление – социальное).
Тип проекта
По продолжительности – мини-проект.
По доминирующей деятельности – информационный.
По комплексности – монопроект.
По характеру – внутриклассный.
По количеству участников – индивидуальный.
Участники проекта
Ребёнок из центра развития с ограниченными возможностями «Треди» Крюков Семён.
Проблема
Дети с ограниченными возможностями имеют невысокий уровень представления о правилах дорожного движения, правилах гигиены, правилах поведения в общественных местах, технике безопасности, правиле поведения в природе.
Цель
Создание условий для формирования представления у детей о жизни в социуме.
Задачи
1. Познакомить с детьми правилами дорожного движения, гигиены, поведения в общественных местах, технике безопасности, поведения в природе.
2. Повысить внутреннюю мотивацию в оказании помощи другому человеку.
3. Совершенствование умений работать с информацией, выявлять проблему, цель работы.
4. Совершенствование коммуникативных умений через проектную деятельность.
5. Воспитание духа патриотизма и нравственных качеств: храбрость, отзывчивость, сочувствие и др.
Продукт проекта
Создание книги «Я во взрослой жизни».
Ожидаемый результат
1. Сформировано представление о правилах дорожного движения, правилах гигиены, правилах поведения в общественных местах, технике безопасности, правиле поведения в природе.
2. Сформирована мотивация к совершению маленьких героических подвигов.
3. Совершенствованы исследовательские и коммуникативные умения.
3. Создана книга «Я во взрослой жизни».
Формируемые УУД:
Регулятивные:
- умение определять цели и задачи проектной деятельности;
- умения выделять проблему;
- умение разрабатывать план реализации проектной деятельности;
- умение контролировать действия по определенному образцу, правилу.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- умение работать в группах;
- умение презентовать результаты проектной деятельности.
Познавательные:
- умение извлекать информацию из текста;
- умение структурировать информацию;
- умение формулировать вывод, обобщать.
Личностные:
- повышение интереса к выполнению проектной деятельности;
- умение нести ответственность за совершаемые действия при работе;
- проявление желания участвовать в коллективной деятельности.
Актуальность проекта
Одну группу современного российского общества представляют дети с ограниченными возможностями, которые требуют особого внимания. У таких детей - масса проблем. Одна из которых - успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного человека.
Задача центров развития для детей с ОВЗ — помочь в социальной адаптации воспитанников, отсюда необходимость создания программы по подготовке воспитанников таких центров к самостоятельной жизни в обществе. Формирования у них необходимых навыков для эффективного функционирования в социуме.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что социальная адаптация воспитанников центров является важной проблемой, так как человек вынужден жить в мире с другими людьми, взаимодействовать как с отдельными представителями общества, так и с группами. И для того, чтобы общение было успешным, человек должен знать и применять общепринятые нормы, выполнять определенные существующие правила, находить эффективные варианты поведения в той или иной ситуации. Наличие у детей с ОВЗ опыта решения этих задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям жизни в современном обществе, поскольку приходится рассчитывать главным образом на свои собственные силы и полученный опыт.
Этапы реализации проекта
Название этапа
Содержание проекта
Результат
Организационный этап (8-10 мин).
1. Беседа по теме: социальной адаптации детей с ОВЗ
3. Постановка темы и проблемы проекта, цели и задач проекта.
4. Определение продукта проектной деятельности.
У детей формируется представление об адаптации в социальной среде.
Проблема: дети с ограниченными возможностями имеют невысокий уровень представления о правилах дорожного движения, правилах гигиены, правилах поведения в общественных местах, технике безопасности, правиле поведения в природе.
Продукт: создание книги «Я в мире взрослых».
Основной этап (25-30 мин).
1. Повторение всех ранее изученных правил социальной адаптации
2. Инструктаж по выполнению создания продукта проекта.
3. Создание страниц книги.
Дети узнают правила адаптации в социуме; умеют работать с информацией.
Заключительный этап (15 мин).
1. Презентация страниц книги.
2. Работа по объединению страниц в общую книгу «Я во взрослой жизни».
3. Обсуждение полученного результата.
4. Рефлексия на эмоциональное состояние.
Готов продукт проектной деятельности.
У детей усовершенствовалось умение презентовать продукт.
Подведены итоги проекта.
Примечания:
1. Организационный этап: перед проектом мной был выбран ребёнок для проведения работы.
2. Основной этап: повторение всех ранее изученных правил социальной адаптации
Список имен: Крюков Семён.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1