Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная деятельность "Я во взрослой жизни" | Карепанова Евгения Алексеевна. Работа №319925

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 - Название проекта - Я во взрослой жизни (направление - социально-бытовое)

- Тип проекта - По продолжительности – мини-проект.

По доминирующей деятельности – информационный. 

По комплексности – монопроект.

По характеру – внутриклассный.

По количеству участников – индивидуальный. 

- Задачи - 

1. Познакомить с детьми правилами дорожного движения, гигиены, поведения в общественных местах, технике безопасности, поведения в природе.

2. Повысить внутреннюю мотивацию в оказании помощи другому человеку. 

3.  Совершенствование умений работать с информацией, выявлять проблему, цель работы.

4. Совершенствование коммуникативных умений через проектную деятельность.

5.  Воспитание  духа патриотизма и нравственных качеств: храбрость, отзывчивость, сочувствие и др.

 

 

 

 

Практическая работа по разработке проекта по теме:

Я во взрослой жизни

Работу выполнила: Карепанова Евгения Алексеевна

Паспорт проекта

 

Название проекта

 

 

Я во взрослой жизни

(направление – социальное).

Тип проекта

 

 

По продолжительности – мини-проект.

По доминирующей деятельности – информационный.

По комплексности – монопроект.

По характеру – внутриклассный.

По количеству участников – индивидуальный.

Участники проекта

 

 

Ребёнок из центра развития с ограниченными возможностями «Треди» Крюков Семён.

Проблема

 

 

Дети с ограниченными возможностями имеют невысокий уровень представления о правилах дорожного движения, правилах гигиены, правилах поведения в общественных местах, технике безопасности, правиле поведения в природе.

Цель

 

 

Создание условий для формирования представления у детей о жизни в социуме.

Задачи

 

 

1. Познакомить с детьми правилами дорожного движения, гигиены, поведения в общественных местах, технике безопасности, поведения в природе.

2. Повысить внутреннюю мотивацию в оказании помощи другому человеку.

3. Совершенствование умений работать с информацией, выявлять проблему, цель работы.

4. Совершенствование коммуникативных умений через проектную деятельность.

5. Воспитание духа патриотизма и нравственных качеств: храбрость, отзывчивость, сочувствие и др.

Продукт проекта

 

 

Создание книги «Я во взрослой жизни».

 

Ожидаемый результат

 

1. Сформировано представление о правилах дорожного движения, правилах гигиены, правилах поведения в общественных местах, технике безопасности, правиле поведения в природе.

2. Сформирована мотивация к совершению маленьких героических подвигов.

3. Совершенствованы исследовательские и коммуникативные умения.

3. Создана книга «Я во взрослой жизни».

 

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять цели и задачи проектной деятельности;

- умения выделять проблему;

- умение разрабатывать план реализации проектной деятельности;

- умение контролировать действия по определенному образцу, правилу.

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог;

- умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умение работать в группах;

- умение презентовать результаты проектной деятельности.

Познавательные:

- умение извлекать информацию из текста;

- умение структурировать информацию;

- умение формулировать вывод, обобщать.

Личностные:

- повышение интереса к выполнению проектной деятельности;

- умение нести ответственность за совершаемые действия при работе;

- проявление желания участвовать в коллективной деятельности.

 

Актуальность проекта

Одну группу современного российского общества представляют дети с ограниченными возможностями, которые требуют особого внимания. У таких детей - масса проблем. Одна из которых - успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного человека.

Задача центров развития для детей с ОВЗ — помочь в социальной адаптации воспитанников, отсюда необходимость создания программы по подготовке воспитанников таких центров к самостоятельной жизни в обществе. Формирования у них необходимых навыков для эффективного функционирования в социуме.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что социальная адаптация воспитанников центров является важной проблемой, так как человек вынужден жить в мире с другими людьми, взаимодействовать как с отдельными представителями общества, так и с группами. И для того, чтобы общение было успешным, человек должен знать и применять общепринятые нормы, выполнять определенные существующие правила, находить эффективные варианты поведения в той или иной ситуации. Наличие у детей с ОВЗ опыта решения этих задач будет способствовать более успешной их адаптации к условиям жизни в современном обществе, поскольку приходится рассчитывать главным образом на свои собственные силы и полученный опыт.

 

Этапы реализации проекта

Название этапа

Содержание проекта

Результат

Организационный этап (8-10 мин).

1. Беседа по теме: социальной адаптации детей с ОВЗ

3. Постановка темы и проблемы проекта, цели и задач проекта.

4. Определение продукта проектной деятельности.

У детей формируется представление об адаптации в социальной среде.

Проблема: дети с ограниченными возможностями имеют невысокий уровень представления о правилах дорожного движения, правилах гигиены, правилах поведения в общественных местах, технике безопасности, правиле поведения в природе.

Продукт: создание книги «Я в мире взрослых».

Основной этап (25-30 мин).

1. Повторение всех ранее изученных правил социальной адаптации

2. Инструктаж по выполнению создания продукта проекта.

3. Создание страниц книги.

Дети узнают правила адаптации в социуме; умеют работать с информацией.

Заключительный этап (15 мин).

1. Презентация страниц книги.

2. Работа по объединению страниц в общую книгу «Я во взрослой жизни».

3. Обсуждение полученного результата.

4. Рефлексия на эмоциональное состояние.

Готов продукт проектной деятельности.

У детей усовершенствовалось умение презентовать продукт.

Подведены итоги проекта.

 

Примечания:

1. Организационный этап: перед проектом мной был выбран ребёнок для проведения работы.

2. Основной этап: повторение всех ранее изученных правил социальной адаптации

Список имен: Крюков Семён.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×