ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Терещенко Любовь Валериевна. Работа №211191. Номер работы: №211191
Автор: Терещенко Любовь Валериевна
Как привлечь родителей к проекту
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Проект
Тема: «8 Марта – праздник мам»
средняя группа
Тема: «8 Марта – Праздник мам»
Тип проекта: информационно практический
Длительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.
Цель: Расширить знания детей о празднике 8 Марта.
Задачи для воспитателей:
Привлечение родителей для активного участия в проекте.
Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребѐнка.
Совершенствование партнѐрских отношений детей и родителей.
Цель для детей:
Расширять знания детей о празднике 8 марта.
Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
Способствовать созданию тѐплых взаимоотношений в семье.
Задачи для детей:
Физическое развитие.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Социально – коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам.
Познавательное развитие.
Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.
Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда
Речевое развитие.
Развитие свободного общения взрослого с детьми.
Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.
Художественно- эстетическое развитие.
Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Привлечение детей к изготовлению подарков мамам.
Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами; вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.
Развитие музыкально – художественной деятельности детей.
Задачи для родителей:
Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта.
Подобрать литературные произведения о маме.
Проект включает 3 этапа
Подготовительный этап.
Определение темы проекта, постановка целей и задач;
составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед;
подбор иллюстративного материала для создания альбома «Мамы разные важны»;
организация семейной выставки рисунка «Мама самая красивая из всех людей на свете»;
оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».
Основной этап реализации проекта.
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:
День недели
Деятельность
Ответственный
Среда
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы»
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».
Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп и компот»
Индивидуальная беседа: «Самая хорошая»
Чтение детской литературы М. Цветаева «У кроватки»; Р. Гамзатова «Берегите матерей»
Картинки, иллюстрации «Помощь маме».
Коломицкая Т.В.
Четверг
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит»
Беседа: «Вот какая мама – золотая прямо»
Индивидуальная беседа: «Моя мама – лучше всех»
Чтение детской литературы Е.Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»
Иллюстрации с изображением различных профессий.
Коломицкая Т.В.
Пятница
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседа: «Праздник 8 Марта»
Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Чтение детской литературы А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»
Ручной труд: Изготовление подарков к 8 марта;
Терещенко Л.В.
Понедельник
П/и «Блин-оладушек»
Проблемный вопрос-беседа: «Зачем человеку нужна мама?»
Чтение детской литературы А. Барто «Всѐ она»; Артюхова «Трудный вечер»
Коломицкая Т.В.
Терещенко Л.В.
Вторник
П/и «Сделай фигуру»
Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Если девочке трудно, кто поможет».
Беседы: «Мама, мамочка моя»
Чтение детской литературы Берестов В. «Праздник мам»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
Терещенко Л.В.
Среда
Тематический утренник
Коломицкая Т.В.
Терещенко Л.В.
Консультация для родителей:
«8 Марта – история происхождения праздника»,
«Интересные факты о празднике 8 Марта»,
«Роль матери в воспитании детей»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их
составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.
появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
появление заботливого, уважительного отношения к матери
появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.
3 этап Заключительный:
Развлечение «Праздник бантика»;
Выставка рисунков: «Моя милая мамочка».
Список литературы
Лободина
. Л.В.
«Комплексные
занятия» средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
Сыпченко
Е.А. «Инновационные педагогические технологии». Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
Шорыгина Т.А.
«Профессии
какие они?». – М.: ГНОМ и Д, 2005.
Интернет
источники