Название статьи:
"Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС" | Егорова Марина Николаевна. Работа №299836
Дата публикации:
23.07.2022
Автор:
Егорова Марина Николаевна
Описание:
Автор: Егорова Марина Николаевна
Проект охватывает учебные темы: «Мой родной город», «Моя малая Родина», «Что мы называем Родиной?» и реализуется в рамках внеурочной деятельности по немецкому языку. Самостоятельные исследования учащихся по теме проекта воспитывают активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач, развивают потребности в самообразовании, развивают языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка. Использование и реализация регионального компонента даёт основы знаний о регионе, пробуждает познавательный интерес к родному краю.
Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС
Проектная работа Этот уголок Земли дороже всех других…! проходит в рамках внеурочной деятельности по немецкому языку.
Краткое описание:
Проект охватывает учебные темы по немецкому языку: Наша Родина, Мой родной город, Моя малая Родина, Что мы называем Родиной?. Основные положения: Родина – это наше Отечество. Родина - это наша малая Родина, город, в котором мы родились. Родина - это школа, в которой мы учимся и работаем. Родина - это люди, которые прославили город или внесли вклад в его развитие. Родина - это то, что нас окружает. Мы любим свою Родину, нам интересна ее история, мы можем ею гордиться.
Самостоятельные исследования учащихся по теме проекта помогают им научиться анализировать собранную информацию, воспитывают активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач, развивают потребности в самообразовании и интеллектуальные способности (память, эмоции, мышление), развивают языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка. Использование и реализация регионального компонента даёт основы знаний о регионе, пробуждает познавательный интерес к родному краю.
Основные положения работы могут быть рекомендованы для использования в педагогической практике при разработке уроков, семинаров, спецкурсов, посвященных теме Мой родной край.
Содержание проектной работы
Актуальность темы очевидна: у каждого человека есть Родина. Родина – это наше Отечество. Родина - это наша малая Родина, город, в котором мы родились. Родина - это школа, в которой мы учимся и работаем. Родина - это то, что нас окружает с малых лет. Родина – земля наших предков, место, где все кажется особенным, родным. Родина - это люди, которые прославили город или внесли вклад в его развитие. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину. Любовь к малой родине, к местам, где родился и вырос – это основа основ подлинного патриотизма и духовности. Мы любим свою Родину, нам интересна ее история, мы можем ею гордиться.
Использование и реализация регионального компонента при выполнении проектной работы не только делает её актуальной, но и вносит элемент новизны (в учебниках немецкого языка отсутствуют материалы, дающие основы знаний о регионе), пробуждает познавательный интерес к родному краю, является средством поддержания мотивации учения, создаёт предпосылки для формирования не только коммуникативной компетенции, но и способствует общекультурному развитию, создаёт дополнительные возможности в решении образовательных, воспитательных, развивающих и профессиональных задач.
Предмет исследования: Город Ржев – наша малая Родина.
Проблемные вопросы:
Почему Ржев называют первой жемчужиной на Волге?
Знаем ли мы историю своего города?
Гипотеза: Предположим, что город Ржев имеет полное право называться первой жемчужиной на Волге.
Методы исследования: С целью проверки выдвинутой гипотезы выбраны метод изучения литературы и такие теоретические методы исследования как составление библиографии — перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование — сжатое переложение основного содержания работ по выбранной тематике; конспектирование — ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы; цитирование — дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.
Интерпретация полученных данных:
В процессе работы над проектом учащимися изучены карты Тверской области и города Ржева, документальные материалы школьного краеведческого музея, литературные и интернет-источники по выбранной теме, найдены стихотворения и песни на русском и немецком языках, посвященные городу и реке Волге. Вывод, полученный проектантами: расположенный в красивой местности в верховьях великой русской реки город Ржев, город с богатой интереснейшими событиями историей, по праву может считаться первой жемчужиной на Волге.
Скачать работу
Проектная работа Этот уголок Земли дороже всех других…! проходит в рамках внеурочной деятельности по немецкому языку.
Краткое описание:
Проект охватывает учебные темы по немецкому языку: Наша Родина, Мой родной город, Моя малая Родина, Что мы называем Родиной?. Основные положения: Родина – это наше Отечество. Родина - это наша малая Родина, город, в котором мы родились. Родина - это школа, в которой мы учимся и работаем. Родина - это люди, которые прославили город или внесли вклад в его развитие. Родина - это то, что нас окружает. Мы любим свою Родину, нам интересна ее история, мы можем ею гордиться.
Самостоятельные исследования учащихся по теме проекта помогают им научиться анализировать собранную информацию, воспитывают активность в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач, развивают потребности в самообразовании и интеллектуальные способности (память, эмоции, мышление), развивают языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка. Использование и реализация регионального компонента даёт основы знаний о регионе, пробуждает познавательный интерес к родному краю.
Основные положения работы могут быть рекомендованы для использования в педагогической практике при разработке уроков, семинаров, спецкурсов, посвященных теме Мой родной край.
Содержание проектной работы
Актуальность темы очевидна: у каждого человека есть Родина. Родина – это наше Отечество. Родина - это наша малая Родина, город, в котором мы родились. Родина - это школа, в которой мы учимся и работаем. Родина - это то, что нас окружает с малых лет. Родина – земля наших предков, место, где все кажется особенным, родным. Родина - это люди, которые прославили город или внесли вклад в его развитие. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину. Любовь к малой родине, к местам, где родился и вырос – это основа основ подлинного патриотизма и духовности. Мы любим свою Родину, нам интересна ее история, мы можем ею гордиться.
Использование и реализация регионального компонента при выполнении проектной работы не только делает её актуальной, но и вносит элемент новизны (в учебниках немецкого языка отсутствуют материалы, дающие основы знаний о регионе), пробуждает познавательный интерес к родному краю, является средством поддержания мотивации учения, создаёт предпосылки для формирования не только коммуникативной компетенции, но и способствует общекультурному развитию, создаёт дополнительные возможности в решении образовательных, воспитательных, развивающих и профессиональных задач.
Предмет исследования: Город Ржев – наша малая Родина.
Проблемные вопросы:
Почему Ржев называют первой жемчужиной на Волге?
Знаем ли мы историю своего города?
Гипотеза: Предположим, что город Ржев имеет полное право называться первой жемчужиной на Волге.
Методы исследования: С целью проверки выдвинутой гипотезы выбраны метод изучения литературы и такие теоретические методы исследования как составление библиографии — перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой; реферирование — сжатое переложение основного содержания работ по выбранной тематике; конспектирование — ведение более детальных записей, основу которых составляет выделение главных идей и положений работы; цитирование — дословная запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.
Интерпретация полученных данных:
В процессе работы над проектом учащимися изучены карты Тверской области и города Ржева, документальные материалы школьного краеведческого музея, литературные и интернет-источники по выбранной теме, найдены стихотворения и песни на русском и немецком языках, посвященные городу и реке Волге. Вывод, полученный проектантами: расположенный в красивой местности в верховьях великой русской реки город Ржев, город с богатой интереснейшими событиями историей, по праву может считаться первой жемчужиной на Волге.