Проектная работа "Лестница успеха" | Боровик Ирина Анатольевна. Работа №310082
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценный уровень знаний ребёнка в школьном возрасте, как правильно подготовить его к началу учебного года. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей, а так же уровень базовой подготовки учащегося к переходу на новую ступень обучения.
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает особое место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной и средней школе. Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, необходимо постоянное повторение ранее изученного материала. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком не только в деловой форме, но и обязательно в игровой, тогда ребенок заинтересуется и больше захочет к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в школьном возрасте зависит успешности его обучения.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 129
Проект
Лестница успеха
Автор: учитель математики Боровик Ирина Анатольевна
Участникипроекта: учащиеся 5-11 класса, учителя математики
Направленность:
Проект краткосрочный, практико – ориентированный,игровой
Красноярск- 2018
Актуальность проекта
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценный уровень знаний ребёнка в школьном возрасте, как правильно подготовить его к началу учебного года. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развитияматематическихи коммуникативных способностей, а так же уровень базовой подготовки учащегося к переходу на новую ступень обучения.
Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении,математиказанимает особое место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной и средней школе.Математикадля детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятияматематической информации. Для более эффективного внедренияматематики в сознание ребенка, необходимо постоянное повторение ранее изученного материала. Очень важно иметь правильный подход, заниматься с ребенком не только в деловой форме, но и обязательно в игровой, тогда ребенок заинтересуется и больше захочет к этому возвращаться.
Математика- это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективностиматематическогоразвития ребенка в школьном возрасте зависит успешности его обучения.
Проблема
У детей недостаточно развита познавательно – исследовательская активность, мало знаний способствующих развитию у детей элементарныхматематических представлений. Очень слабая математическая база, недостаточный уровень знаний. А самое главное — это нежелание повторять и закреплять ранее изученный материал.
Цельпроекта
Создание условий для развития умственных,математических способностей, у детей с помощью математических формул, развитие интереса к предметуматематики, на основе познавательной активности во время перемен.
Задачи
Развивать интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности;
Развивать образное и логическое мышление, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать.
Развивать способности к установлениюматематических связей, закономерностей, порядка следования, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел, измерения.
Способствовать проявлению исследовательской активности детей в математических данных, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию в области математики.
Объект исследования: Элементарныематематические представления
Предмет исследования
Развитие элементарныхматематическихпредставлений у учащихся школьного возраста, через игровую деятельность.
Гипотеза: Если систематически использовать в работе с детьми новые методики, способствующие развитиюматематических представлений, то эффективностьматематическогоразвития детей будет улучшаться.
Предполагаемый результат:
Дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания(сравнения, счёта, измерения, упорядочивания)с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
Научились пользоваться формулами и применять их.
Научились успешно решать задания, у детей появилась быстрота мышления.
Срок реализациипроекта: 1 месяц
Место реализации: МБОУ СШ №129
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Подбор материала, для оформления ступенек
2. Организация и оформление ступенек
Исследовательский этап
1. Экспериментальная работа, по повторению ранее изученного материала на переменах, обращаясь к формулам.
2. Научились ориентироваться в формулах и самостоятельно выбирать необходимые формулы для подготовки к контролю уровня знаний.
3. Научились самостоятельно пользоваться формулами.
Обобщающий этап
1. Оформление родительского уголка с консультациямиУчиться просто
2. КонкурсЛучшая игра по математикеиз бросовогоматериала.
3. ФотовыставкаСоздаём вместе
Заключительный этап — Презентация.
Ресурсы для реализации проекта
№ п\п
Наименование ресурса
количество
стоимость за единицу
итого
1
Эмаль нитро для пола разноцветная
7
150
1050
2
Кисти художественные (наборы по 4 штуки)
7
120
840
3
Перчатки
10
30
300
ИТОГО
2190
Результат
• Развитие мышления.
• Формирование навыков элементарной исследовательской деятельности.
• Обогащение и пополнение базы математических формул.
• Формирование умения применять математические формулы.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. При использовании разнообразных методов для изучения и повторения математики в школе, у детей значительно повысилась познавательно - исследовательская активность, что положительно повлияло на самостоятельную и исследовательскую деятельность детей.
Список литературы
1. В. П. Бедерханова Совместнаяпроектировочнаядеятельность как средство развития детей и взрослых.Развитие личности. №1 2000. С. 24 – 36.
2. Кротова Т. В. Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся. Методпроектов.№4 2007г.