Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 07.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектная технология на уроках английского языка | Светлана васильевна Быкова. Работа №334441

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В реализации перспективных педагогических технологий при внедрении новых ФГОС особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Дети по природе своей исследуют и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.

Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению.

При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. Для повышения их заинтересованности можно использовать и игровые приемы: «Кто первый увидит?», «Кто быстрей найдет?».

     Особое место в формировании исследовательской культуры  учащихся на уроках занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы  творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

      Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьника, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Итогом этой работы и главным этапом обучения юного исследователя

 является защита своего проекта. 

Учебный проект  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 

Проект – это «пять П.»:

Проблема

Проектирование (планирование)

Поиск информации

Продукт

Презентация

Шестое "П" проекта - это его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы.

В методе проектов на первое место становится деятельность.

Проектная деятельность - один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам.

Цель проектной деятельности - понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов 

Задачи проектной деятельности:

- Обучение планированию;

- Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов;

- Умение анализировать; 

- Умение составлять письменный отчет; 

- Формировать позитивное отношение к работе

В реализации перспективных педагогических технологий при внедрении новых ФГОС особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы. Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Дети по природе своей исследуют и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации.

Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению.

При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. Для повышения их заинтересованности можно использовать и игровые приемы: «Кто первый увидит?», «Кто быстрей найдет?».

     Особое место в формировании исследовательской культуры  учащихся на уроках занимает метод проектов. Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы  творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

      Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьника, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Итогом этой работы и главным этапом обучения юного исследователя является защита своего проекта. Основными целями проектной методики на уроках английского языка - формирование системы знаний по изученной теме и умение применять их на практике; развитие самостоятельного мышления учащегося. Так как проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает, что учащиеся будут выражать свое мнение на английском языке, то одной из задач проектной деятельности, является развитие коммуникативных умений. Кроме этого учащимся необходимо самостоятельно найти и выбрать интересную информацию по теме проекта, а также интересно и структурировано защитить проект, поэтому задачи по развитию информационных и учебных умений также являются важнейшими.

Используя метод проектов на уроках важно учитывать следующие требования:

1) наличие значимой в исследовательском, творческом плане

проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения;

2) практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;

3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время;

4) структурирование содержательной части проекта (с указанием

поэтапных результатов и распределением ролей);

5) использование исследовательских методов: определение проблемы; выдвижение гипотезы их решения; оформление конечных результатов.

В соответствии с признаком доминирующего выделяются следующие типы проектов:

1. Исследовательские.

Такие проекты требую хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

2. Творческие.

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь интересам участников проекта.

3. Ролево-игровые.

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

4. Информационные.

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о

каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой

информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для

широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.

5. Межпредметные проекты.

Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а также достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.

Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.

В реальной практике мы с учащимися работаем над информационными проектами, в которых они собирают информацию по данной проблеме, теме и с помощью различных презентаций защищают свой проект.

Работа над любым проектом, в частности над информационным делится на несколько этапов.

I этап. Подготовка к проекту.

Сначала я продумываю систему коммуникативных упражнений, которые помогут обеспечить развитие речевого уровня учащихся. Учащиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы, перед тем как переходить к обсуждению проблемных вопросов и защищать свой проект. Я определяю несколько ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Это происходит на первых уроках изучения определенной темы, поэтому у участников проекта есть 3, 4 недели, чтобы подготовить проект.

Организация участников проекта.

Затем формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.

Выполнение проекта.

Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, постеры, чертежи, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». Совершенствуются сформированные ранее навыки иноязычного общения и закладываются основы будущих самостоятельных высказываний учеников. Умение работать с информацией развивается через использование различных источников (книги, Интернет, другие люди), учащиеся вынуждены искать и отбирать необходимые сведения, выстраивать логику высказывания, выражать свое мнение.

Корректировка проекта.

Учитель и учащиеся просматривают выбранные материал, перестраивают его, делают акценты на наиболее интересной и необходимой информации. Также учитель помогает правильно организовать мысли учащихся.

Презентация проекта.

Затем происходит защита проектной работы. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. У нас учащийся, как правило, демонстрирует свою презентацию, при этом высказывает свою точку зрения по определенной проблеме, аргументирует ее, отвечает на вопросы.

Подведение итогов проектной работы.

Для того чтобы поддерживать и стимулировать активность учащихся во время дискуссии и иметь возможность объективно оценить участие каждого из них в работе, могу использовать различные способы поощрения учащихся. Я, конечно, ставлю им дополнительные оценки 5!!!!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×