Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектно-исследовательская работа "Влияние среды на развитие растения из семени фасоли" | Пак Вероника Моисейевна. Работа №351948

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проектно-исследовательская работа "Влияние среды на развитие растения из семени фасоли"

Содержание

 

1.   Введение……………………………………………………………………. 2-3

·          Актуальность темы

·          Цель

·          Задачи

·          Объект исследования

·          Предмет исследования

·          Гипотеза

·          Основополагающий вопрос

·          Методы исследования

2.   Теоретическая часть……………………………………………………. 4-10

·          Основные этапы роста и развития растений.

·          Факторы роста и развития растений.

·          История фасоли и ее распространение.

·          Ботаническая характеристика фасоли.

·          Условия выращивания фасоли.

·          Проращивание фасоли в домашних условиях.

3.   Практическая часть………………………………………………............ 11

4.   Заключение……………………………………………………….….……... 12

5.   Список литературы……………………………………………………...… 13

6.   Приложения……………………………………………………………... 14-24

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках «Познание мира» мы знакомимся с развитием растений из семени. Мы выбрали эту тему проекта, потому, что нам захотелось выяснить, что надо сделать, чтобы свершилось это чудо природы – превращение маленького семечка во взрослое растение.

         Растение начинает свою жизнь с семени. Крошечное семечко попадает в землю, оно начинает расти, появляются корень и росток, затем листья, цветы и плоды.

         Это и послужило основой для создания нашего проекта. Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что семена фасоли можно прорастить в домашних условиях.

         Актуальность моей работы заключается в том, чтобы находить интересное и увлекательное рядом.

         Цель: Формирование представление о роли семени в индивидуальном развитии растений на примере проращивания фасоли.

         Задачи:

1.     Найти и проанализировать литературу по вопросу выращивания растений.

2.     Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян.

3.     Провести опыты по проращиванию фасоли.

4.     Обобщить полученные результаты  и сделать выводы.

Объект исследования: развитие растений.

Предмет исследования: проращивание фасоли.

Гипотеза: В  комнатных условиях можно вырастить фасоль и получить урожай.

Основополагающий вопрос: Можно ли в домашних условиях вырастить фасоль?

Методы исследования:

1.   Изучение литературы по теме;

2.   Использование компьютера для получения информации;

3.   Проведение опыта;

4.   Наблюдение.

Теоретическая часть.

Основные этапы роста и развития растений.

         Человек дружен с растениями с незапамятных времен, с самого  момента зарождения человечества на Земле. Растения – важнейший источник сырья и пищевых ресурсов и жизненно важного элемента – кислорода, без которого не могут существовать животные и человек. Именно растениям обязан живой мир нашей планеты своим становлением и жизнью.

            Для успешного выращивания растений, необходимо знать основы их биологии: фазы роста, особенности развития, изменение потребностей по мере роста, а также учитывать факторы, влияющие на их рост и развитие. Растение постоянно растет и развивается, то есть увеличивается в размере, формирует органы размножения, цветет, плодоносит. В процессе роста растения участвуют сложные органические соединения – ростовые вещества.

              Рост – возрастание  массы и объема индивида или его органов, происходящее за счет увеличения числа и размеров клеток в процессе обмена веществ. У растений нередко продолжается всю жизнь, но часто снижается с возрастом.

                Развитие – необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных и качественных изменений особи.

                 Индивидуальное развитие иначе называется  онтогенез   - развитие организма от зарождения до конца жизни особи.

                 Индивид – (лат, индивидуум –неделимое) – элементарная единица жизни, имеющая все признаки, свойственные виду к которому организма принадлежит, но вместе с тем отличающаяся специфическими особенностями.

                  Семя является органом размножения растения. Семена бывают крупные или мелкие, твердые или хрупкие. Каждое семя имеет свое строение, которое включает в себя зародыш, семенную кожуру и ткани, содержащие питательные вещества. Существуют и другие способы размножения растений: они могут размножаться спорами, видоизмененными стеблями (луковицы, клубни, клубнелуковицы), черенками,  делением, усами,  прививками и т.д.

                       Выделяют следующие этапы развития  растений:

 1.Сухое семя.

 2.Набухание семени.

 3.Образование корня.

 4.Образование стебля.

 5.Проросток.

 6.Образование взрослых листьев.

 7.Появление бутонов.

 8.Цветение.

 9.Образование плодов.

 10.Созревание плодов

 11.Рассеивание семян.

            Таким образом, рост и развитие – неотъемлемые свойства любого живого организма. Это интегральные процессы. Растительный организм поглощает воду и питательные вещества, аккумулирует энергию, в нем происходят многочисленные реакции обмена веществ, в результате чего он растет и развивается. Процессы роста и развития тесно взаимосвязаны, так как обычно организм и растет, и развивается. Длительность каждого этапа роста и развития у всех растений различна и зависит от условий внешней среды, особенно температуры и влажности. Чтобы начать расти, растению необходимы свет, тепло и вода.

Факторы роста и развития растений.

         Свет и тень. Свет дает растению тепло и энергию, стимулирует активность, ускоряет созревание плодов, определяет длительность цветения. Благодаря освещению, хлорофилл, содержащийся в растении, преобразовывает неорганические вещества в органические. Однако чрезмерное освещение может навредить некоторым видам растений, рассаде, молодым саженцам. Поэтому следует их притенять подручными материалами.

           2.Тепло. Температура окружающей среды влияет на рост и развитие растения. То или иное растение произрастает в разных климатических зонах,

А значит и в разных температурных пределах. От показателей температуры зависят дыхание и количество поглощаемой влаги. При низких температурах рост и активность растений замедляются и наступает период покоя. Слишком высокие температуры воздуха, как и слишком низкие, могут навредить растению.

          3.Влажность и воздух. Воду, необходимую для поддержания жизнедеятельности, растения  получают из почвы (полив) или из влажного воздуха.

            Таким образом, в каждом семени есть запас питательных веществ, небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста. Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает. Для прорастания семян нужно тепло. В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть. Значит, растениям необходимы для жизни определенные условия :свет, вода, воздух и тепло.

История фасоли и ее распространение.

         Фасоль является наиболее ценной продовольственной культурой из зернобобовых. Значение ее в народном хозяйстве определяется высокими вкусовыми  и пищевыми качествами. Продукты из фасоли позволяют не только полнее удовлетворить потребности человека в растительном белке, но разнообразят рацион питания и пользуются большим спросом у населения. Фасоль – одно из древнейших культурных растений Южной Америки. Это подтверждают археологические  находки, записи первых путешественников и завоевателей отдельных провинций Америки, а также данные по изучению культурных видов фасоли и ее диких сородичей. Так, в Перуанских и Анконских гробницах в XVIII веке археологи нашли семена фасоли, которые еще не утратили своей окраски. Во рту мумии лежали шарики из хлопка с завернутыми в него семенами фасоли и кукурузы. Академи

Прикрепленные файлы:
df00789f33f21fdadfc4bea867ec6122.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×