Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектное чтение: как вовлечь учащихся в выполнение интересных проектов на основе книг | Белик Юлия Сергеевна. Работа №349886

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Проектное чтение становится важным инструментом в образовательном процессе, стимулируя интерес учащихся к книгам и литературе. В данной статье рассматриваются понятие проектного чтения, его преимущества, а также практические рекомендации по организации таких мероприятий в школьной библиотеке. На примерах увлекательных проектов, основанных на произведениях жанровой и классической литературы, показано, как можно интегрировать проектное чтение в образовательный процесс, развивая критическое мышление, креативность и командные навыки учащихся.

Ключевые слова: проектное чтение, школьная библиотека, вовлечение учащихся, литературные проекты, критическое мышление, креативность, командная работа.

ПРОЕКТНОЕ ЧТЕНИЕ: КАК ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В ВЫПОЛНЕНИЕ ИНТЕРЕСНЫХ ПРОЕКТОВ НА ОСНОВЕ КНИГ

Белик Юлия Сергеевна, педагог-библиотекарь

МОКУ "Соболевская средняя школа", Камчатский край, с. Соболево

Аннотация. Проектное чтение становится важным инструментом в образовательном процессе, стимулируя интерес учащихся к книгам и литературе. В данной статье рассматриваются понятие проектного чтения, его преимущества, а также практические рекомендации по организации таких мероприятий в школьной библиотеке. На примерах увлекательных проектов, основанных на произведениях жанровой и классической литературы, показано, как можно интегрировать проектное чтение в образовательный процесс, развивая критическое мышление, креативность и командные навыки учащихся.

Ключевые слова: проектное чтение, школьная библиотека, вовлечение учащихся, литературные проекты, критическое мышление, креативность, командная работа.

В современном образовательном пространстве одной из приоритетных задач является развитие интереса учащихся к чтению и литературе. Проектное чтение представляет собой подход, который объединяет чтение книг с выполнением творческих проектов, способствуя глубокому пониманию прочитанного и формированию навыков самостоятельной работы. В данной статье мы рассмотрим, как библиотекари могут интегрировать проектное чтение в школьный процесс и создать мотивирующую среду для учащихся.

Проектное чтение — это метод, который подразумевает использование литературы в качестве исходной точки для разработки и реализации различных проектов. Эти проекты могут включать в себя создание мультимедийных презентаций, театрализованных выступлений, бук трейлеров, выставок и даже социальных акций. Такой подход позволяет учащимся не только углубиться в содержание книг, но и развивать множество компетенций, включая аналитическое мышление, коммуникабельность и креативность.

Преимущества проектного чтения

Увеличение интереса к чтению: Проекты, основанные на книгах, мотивируют учеников исследовать литературу более глубоко, а также через креативные формы самовыражения.

Развитие критического мышления: Анализ произведений и решение задач в рамках проекта развивает навыки критического мышления, выделения главных тем и анализа персонажей.

Командная работа: Часто проекты выполняются в группах, что развивает навыки взаимодействия и сотрудничества между учащимися.

Творческое выражение: Учащиеся имеют возможность реализовать свои идеи и творчество, что делает процесс обучения более захватывающим и непредсказуемым.

Идеи для проектов

1. Литературные выставки

Организация выставок, где учащиеся представляют свою интерпретацию книги через арт-проекты, модели или плакаты. Такой подход позволяет визуально представить содержание книги и способствует углублению познания произведений.

2. Бук трейлеры

Создание видео-обзоров или бук трейлеров, которые передают суть книги и побуждают других читать. Это можно сделать с использованием смартфонов и простых видеоредакторов.

3. Театрализация

Постановка фрагментов из книг или полных спектаклей на основе литературных произведений. Это включает в себя не только игру актеров, но и создание костюмов, декораций и сценариев.

4. Социальные акции

Проекты, связанные с социальными вопросами, поднятыми в литературе. Например, учащиеся могут организовать обсуждение книг, которые поднимают важные социальные и экологические темы, и подготовить рекомендации для своего сообщества.

Практические рекомендации

Выбор книг: Подбирайте произведения, которые будут интересны вашим учащимся. Это могут быть как классические, так и современные произведения жанровой литературы, которые resonate с их интересами.

Сотрудничество с учителями: Сотрудничайте с педагогами для интеграции проектного чтения в учебный процесс, что позволит связать литературные произведения с различными предметами, например, историей или искусством.

Создание условий для работы: Обеспечьте четкие инструкции и доступные ресурсы для выполнения проектов. Создайте пространство, где учащиеся могут работать и делиться своими идеями.

Оценка результатов: Разработайте систему оценивания, которая будет учитывать как конечный результат, так и процесс работы над проектом. Оценка группы может включать отзывы взаимного характера, что также способствует развитию навыков общения и оценки работы других.

Проектное чтение предоставляет уникальные возможности для вовлечения учащихся в мир литературы. Путем реализации творческих проектов на основе книг библиотекари могут не только повысить интерес к чтению, но и развивать у учеников важные навыки для их будущей жизни. При правильной организации и поддержке, проектное чтение станет важным инструментом в создании активного и заинтересованного сообщества читателей, способных критически воспринимать информацию и проявлять креативность.

Список литературы

Качева Елена Валериевна Сетевые проекты как инструмент развития читательской активности школьников // Библиосфера. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/setevye-proekty-kak-instrument-razvitiya-chitatelskoy-aktivnosti-shkolnikov (

Лопатина Наталья Викторовна О школьной библиотеке «На языке» современной школы // Культура: теория и практика. 2017. №6 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-shkolnoy-biblioteke-na-yazyke-sovremennoy-shkoly

Мурадян Яна Бембашевна Особенности библиотечно-педагогической деятельности в школьной библиотеке // Научные междисциплинарные исследования. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-bibliotechno-pedagogicheskoy-deyatelnosti-v-shkolnoy-biblioteke

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×