Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. | Мой кабинет. Работа №345193

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Публикация  предлагает схему оценивания проектных работ по английскому языку в 6, 7 и 8 классах. В качестве тематической матрицы используется тематика разделов на основе стандартных УМК." English. Spotlight." (авторы: Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подоляко). 

Проектное обучение как педагогическая технология в большой степени отвечает требованиям профильного обучения и предпрофильной подготовки. Оно побуждает учащихся  осмыслять свою деятельность с позиций социального и личностного подходов, мотивирует к самообразованию и самоорганизации, способствует умению интегровать и обобщать информацию из разных источников, видеть проблему, выдвигать гипотезы, демонстрировать интеллектуальные умения.

Комплексность, формы и характер проектной работы предполагают  дифферинцированный подход и широкие критерии оценивания работы, собственно сам выбор способов оформления результатов и их презентации.

Критерии могут быть заданы учителем, выбраны в совместном обсуждении с классом, разработаны экспертной комиссией ( коллегами учителями совместно с завучами и учениками и тд). В качестве критериев могут быть использованы самые  разнообразные показатели, часть из которых  представлена в данном материале.

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ.
Российская школа на всех этапах активно и успешно использует в разных дисциплинах на практике технологию проективного обучения. Считается, что основоположником педагогического метода проектов является Джон Дьюи (1859 – 1952), американский философ, психолог и педагог. Он предложил строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность учащихся, сообразуясь с их личными интересами и целями. Его идею подхватили педагоги в разных странах, в том числе и в нашей стране, дополнив ее и обогатив с учетом традиционных российских практик и подходов. Опыт флагманских российских школ показывает, что успешное результативное обучение чаще всего строится вокруг какого-либо конкретного адресного дела, задания, практикума. При этом и сами знания извлекаются из этой самостоятельной практическойдеятельности обучающихся, из их личного деятельного опыта. Роль преподавателя в работе такого формата сводится лишь к руководству этой деятельностью, мотивации любознательности школьников и дальнейшей саморефлексии.
Метод проектной деятельности, как известно, применяется теперь в любой учебной дисциплине.
Проект на уроках английского языка дает возможность учащимся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме средствами изучаемого языка, способствует раскрепощению обучающихся, снятию языкового барьера. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьники приучаются мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ними задач, закреплять полученные коммуникативные навыки, вводить в практическое употребление грамматические конструкции, активизировать пассивный лексический запас, реализовывать усвоенные ими средства и способы работы.
Работая вместе с коллегами в 6, 7 и 8 классах, мы используем учебно-методический комплекс Английский язык в фокусе (Spotlight) 6, 7, 8 класс , Просвещение 2023,2024 год, авторы Ваулина Ю. Е, Подоляко О. Е, Дули Д, Эванс В. Отличительной особенностью данных УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, готовящих постепенно к Государственной итоговой аттестации.
А также в качестве факультативного дополнительного издания (избирательно)- English. Новый курс английского языка для российских школ авторов О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой.
Данные УМК удачно предполагают создание учащимися проектов после каждого раздела учебника. Практически все секции учебника завершаются блиц - проектами, которые предлагается выполнять в различных форматах. Ниже темы некоторых из них.
-Национальные символы и флаги стран Великобритании
-Британцы – нация мореплавателей
-Мой дом – моя крепость
-Старейшие школы Англии
-Интересные места моего города
-Праздники и традиции моего города
-Русский национальный костюм
-Российские выдающиеся писатели и деятели
-Школьные традиции
-Известные российские города и их эмблемы
-Проблемы окружающей среды
-Интересы и проблемы подростков
-Здоровый образ жизни
-История моей семьи
-Иностранные языки в моей жизни
-Мои права и обязанности
-Образование в эпоху IT- прогресса
-Занятие спортом: плюсы и минусы
Ключевые темы данных проектов могут быть представлены индивидуально, в парах, в группах, как в письменной, так и в устной форме.
Замечательный и полезный опыт дает ребятам процедура защиты и оценивания проекта.
Она имеет свой строгий регламент: 3-4 минуты на выступление и 2-3 минуты –
ответы на вопросы.
Подходить к оцениванию результатов проектной деятельности с позиций обычной школьной отметки достаточно сложно. Работа над проектом предполагает индивидуальный подход, нестандартную подачу материала, творческий компонент- автор проекта всегда имеет право на собственное видение темы и проблемы. Все это делает процедуру и результат оценки проекта непохожими на обычное оценивание другой школьной работы. Очевидно, что вербальная коммуникация на иностранном языке – это только составная, пусть и значимая, часть всего проекта. Однако, считаем, что ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической правильности. Подобная творческая работа предполагает погружение в тему, выявление ее актуальности для аудитории, рефлексию со стороны слушателей и других участников проекта, дополнительные вопросы, возможность обсуждения, широкую дискуссию. Поэтому, на наш взгляд, оценку за проект следует выставлять по нескольким критериям. Вместе с коллегами была разработана система оценивания проектов в 6 – 7 и в 8 классах, которая была предложена на апробирование обучающимся.
Критерии оценивания проектов учащихся 6-7 классов:
1. Тему проекта легко понять -2 балла
2. В проекте нет ошибок -2 балла
3. Проект интересен и содержит новую информацию -2 балла
4.Лексико-грамматический материал соответствует теме -2 балла
5. Проект эстетически оформлен -2 балла
Всего: 10 баллов
Оценка за проект зависит от количества набранных баллов:
Количество баллов
Оценка
10 - 9
8 - 7
6 - 5
“5”
“4”
“3”
Требования к работам учащихся 8 классов выше и оценивание проектов проводится по другим позициям.
Позиции оценивания проекта
Количество баллов
1.Структура и содержание проекта
2.Лексико-грамматический материал
3.Речь, произношение
4.Социокультурная информация
5.Оформление
0-3
0-3
0-3
0-3
0-3
Всего: 15
Критерии оценивания проекта.
Позиции
3 балла
2 балла
1- 0 баллов
1.Структура и содержание
Тема раскрыта в полном объеме. Проект содержит вступление, основную часть и заключение.
Лимит времени выдержан.
Тема раскрыта не в полном объеме. Проект содержит вступление, основную часть и заключение.
Лимит времени не выдержан.
Тема раскрыта в ограниченном объеме. Проект содержит не ярко выраженное вступление, основную часть и заключение.
Лимит времени не выдержан.
2.Лексико-грамматический
материал
Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и грамматические структуры. Используются логические средства связи. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют.
Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается затруднение в подборе слов, логических средств и грамматических структур. Допущены лексико-грамматические ошибки ( не более 6)
Недостаточный словарный запас,
Многочисленные грамматические и лексические ошибки затрудняют понимание сообщения.
3. Речь, произношение
Речь беглая, громкая, понятная, практически без ошибок, без длинных пауз. Все звуки в потоке речи произносятся правильно.
Речь понятная, но присутствуют ошибки, паузы. Все звуки в потоке речи произносятся правильно.
Речь плохо воспринимается на слух из-за длинных пауз и неправильного произношения многих слов.
4.
Социокультурная информация
Социокультурная информация использована в соответствии с темой проекта. Тема полностью раскрыта. Проект вызывает большой интерес.
Социокультурная информация в основном использована в соответствии с темой проекта. Но тема раскрыта в ограниченном объеме. В целом, проект вызывает интерес.
Социокультурная информация мало использована в соответствии с темой проекта. Тема не раскрыта. Проект не вызывает интереса.
5. Оформление
Использован творческий подход и различные виды графического оформления (инфографика): схемы, анкеты, таблицы, картинки, плакаты, фотографии, музыка, м/м презентация и др.
Работа оформлена хорошо, аккуратно, но без видимого творческого подхода.
Оформление работы примитивное (ксерокопия, отдельные листочки и т.д.)
Общая оценка за проект.
Оценка
Количество баллов
5
13 - 15
4
8 - 12
3
5 -7
Нельзя утверждать, что проектные технологии могут заменить ключевые традиционные подходы и методы обучения, но верю, что это эффективное средство мотивации в обучении иностранному языку, которое способствует развитию учащихся, расширению их языковых компетенций и повышению интереса к изучаемому предмету.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×