Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проектный метод как способ повышения мотивации и интереса учащихся | Дедюхина Юлия Борисовна. Работа №364036

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматриваются роль и место проектного метода при обучении иностранному языку. В статье обозначены цели, задачи данного метода обучения. Также определены виды проектов, их место в в процессе обучения иностранному языку, влияние метода проектов на формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Проектный метод как способ повышения мотивации и интереса учащихся

Сегодня  все острее и острее встает вопрос о том, как учить современное поколение детей, и какие приемы работы с ними предпочтительны в современной системе образования. Безусловно, велика роль родителей в становлении личности ребенка. Но большинство родителей, обеспечивая материальное благосостояние своих детей, забывают о важности их внутреннего развития. Следовательно, огромную роль в формировании  и развитии детей должны сыграть мы - учителя.

“Метод проектов – педагогическая технология, цель которой - ориентировать на интеграцию знаний для активного включения в освоение новых способов деятельности.” (Глухов С.В.)

Учебный проект –  это задание, сформулированное в виде проблемы, их целенаправленная деятельность, форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, результат деятельности как способ решения проблемы проекта.

На мой взгляд, главная ценность проектной  деятельности – это  такой способ организации работы с учащимися, при котором происходит  продвижение каждого ученика от более низкого к более высокому уровню обучения (от репродукции к творчеству).

Проектирование позволяет формировать личностные качества учащихся – умение работать в коллективе, принимать ответственные решения, анализировать результаты деятельности.

Цель проектной деятельности:

1. Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника ПО:

позволить каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного;

развивать у каждого позитивный образ себя и других;

развивать у учащихся умение истинно оценивать себя.

2. Развивать у учащихся «командный дух» и «чувство локтя»; вдохновлять детей на развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.

3.Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умение искать путь решения поставленной задачи;

4.Развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, сбор информации и т.д.) наблюдение, умение строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление.

Суть метода проектов  состоит в том, что учащиеся в процессе работы над проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщаются к проникновению в глубь явлений, конструированию  новых процессов, объектов и т.д.

Проектное обучение может быть:

индивидуальным, т.е. когда каждый учащийся самостоятельно готовит проект от его начала и до конца: все собранные материалы представляет классу и защищает перед классом свой проект;

командным, т.е. когда класс делится на группы (команды) по подготовке проекта. Командный способ имеет следующие правила и принципы: В команде нет лидеров; все члены команды равны; Команды не соревнуются; между всеми членами команды  доброжелательные отношения, они должны получать удовольствие от общения друг с другом при выполнении проектного задания; каждый член команды  уверен в себе; все члены команды должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело; Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.  

Этапы работы над проектом.

Постановка цели.

Обсуждение вариантов исследования, выбор способов.

Самообразование и актуализация знаний.

Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

Исследование: решение отдельных задач, постановка и т.д.

Обобщение результатов и выводы.

Анализ успехов и ошибок. Коррекция.  

Методику проектного обучения,  я опробовала в начальных классах для обобщения знаний и умений по изученной теме. Учащимся поручается к моменту окончания изучения темы изготовить рекламный плакат, буклет, альбом с краткими текстами, рисунками, фото, открытками, отражающими самое существенное содержание темы. Метод проекта позволяет на уроках английского языка формировать коммуникативную компетенцию. В понятие коммуникативной компетенции входят: 

Речевая компетенция – предполагает создание возможности проявления коммуникативных умений высокого уровня во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении, переводе в пределах определенной темы;

Лингвистическая компетенция – предполагает овладение учащимся лексикой по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;

Социокультурная компетенция -  ограничивается знанием культуры стран изучаемого языка

Методическая компетенция – умение самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно приобретать необходимые знания по разным отраслям знаний

 Виды проектов.  

Информационный и исследовательский проект («Лингвострановедческий словарь»,  »что мы можем сделать, чтобы помочь людям»)

Обзорный проект ("Мой объект для подражания", "Моя семья", "Мой друг")

Продукционный проект («Создание английского почтового ящика», « Письмо зарубежному другу», «Давайте сделаем мир лучше»)

Проекты-инсценировки или организационные проекты («Традиции празднования Пасхи в Великобритании», «День Святого Валентина», «Британское Рождество»)  

Проектная деятельность способствует развитию интереса у учащихся к английскому языку, повышению мотивации учения вообще, расширяет их кругозор.

Считаю, что технологию проектного обучения нужно использовать. Ведь если цели достигнуты, мы можем рассчитывать на получение качественно-нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащихся и их самостоятельности в познавательной деятельности.

У части школьников положительная мотивация недостаточна, а порой отсутствует, т.к. при изучении иностранного языка они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал в силу своих психологических особенностей (особенностей памяти, восприятия, мышления).

Динамику развития достижений учащихся я фиксирую по нарастающему участию в конкурсах. Таким образом, я уверена, что внедрение проектной деятельности в систему образования обеспечит существенное повышение качества образования. 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз