Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

проект«Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников» ☼

Дата публикации:
Описание:

Автор: Зайцева Елена Юрьевна

«Театрализованная деятельность в художественно – эстетическом воспитании дошкольников»

 

          Внедрение  ФГОС отвечает новым социальным запросам и формирует задачу воспитать человека  любознательнoго, активного,  интересующимся новым, неизвестным в окружающем мире,  способного самостоятельно действовать. И в то же время ставит задачу — формирование у детей эстетического отношения к миру, на­копление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художес­твенной деятельности. Стимулировать развитие сенсорных способнос­тей, чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художествен­ных образах свои творческие способности, то есть особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.

Особую роль в эстетическом воспитании детей отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, к осуждению зла.

           Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие  ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка.   Мы убеждены, что значение театрализованной деятельности в художественно-эстетическом развитии ребенка столь велико, что она должна занять достойное место в системе воспитательно-образовательной  работы с детьми. В этом заключается актуальность моего проекта. 

            Работая по этой теме, мы определила основные цели, принципы и задачи:

Основная цель:

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной        деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность    свободно и раскрепощено  держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации) 

Основные принципы:

- импровизационность;

- гуманность;

- систематизация знаний;

- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.

Задачи:

- Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров);

- Обеспечивать взаимосвязь театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

-  Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

 Новизна моего проекта заключается в особой организации предметно-пространственной среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только должна обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, я учитывала следующие особенности:

 Социально-психологические особенности, любознательность и исследовательский интерес, возрастную адресованность оборудования и материалов, индивидуальный интерес, склонностей и потребностей,право и свобода выбора;    

            Таким образом, при проектировании зоны театрализованной деятельности мы руководствовалаись соблюдением основных принципов построения предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении:

- полифункциональность использования помещений и оборудования;

- предоставления права и свободы выбора;

- возрастная и полоролевая адресованность оборудования и материалов.

- обеспечение баланса между совместной и индивидуальной деятельностью детей;

- создание условий для моделирования, поиска и экспериментирования;

Формы организации театрализованной деятельности

-        кружковая  деятельность (1 раз в неделю);

-         мини - игры на других занятиях;

-         театрализованная игра на праздниках, развлечениях;

-        совместная театральная деятельность взрослых и детей;

-        музей кукол;

-        самостоятельная театрально-художественная  деятельность;

-         посещение детьми театров совместно с родителями

            Примерное содержание образовательной деятельности: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; игры; этюды; минута шалости; театральная деятельность.

            В свои НОД я включаю не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и с жестами, мимикой, движением, костюмами, мизансценой, т.е. со знаками визуального языка. На таких занятиях важнейшим методическим принципом проведения является практическое действие каждого ребенка.

   Поэтапное освоение многообразия средств выразительности:

 Художественно-образные выразительные средства: интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позу, походку);

Образовательные умения (имитация характерных движений сказочных животных: игра «Кто как ходит», упражнение «Изобрази героя», игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю»);

Художественно-образные исполнительские умения, развиваю творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

            На НОД стараюсь организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого во время импровизаций по хорошо знакомым сказкам используют разнообразные приемы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам

        Добрыми помощниками в работе по театрализованной деятельности стали родители ребят. Мы используем полученные умения детей на утренниках, концертах, развлечениях, при постановке сценок и спектаклей.

 Результаты и перспективы:

            Сравнивая и анализируя  результаты диагностики, я могу с уверенностью сказать, что дети в результате занятий театрализованной деятельностью становятся более раскрепощенными, постепенно приобретают уверенность в себе, в своих силах, умении мыслить, фантазировать.  Проведенная работа подтвердила целесообразность выбранного мною направления. 

          Таким образом, мы считаем развитие творческих способностей детей посредством театрализованных игр важным направлением в системе воспитательно-образовательной работе  в детском саду.

 

         

Пожалуйста, подождите.
x
×