Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 29.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Проет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Берегите нашу природу" | Лапаева Анна Викторовна. Работа №252166

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лапаева Анна Викторовна
Проект предназначен для детей 5-6 лет. В проект включено: просмотр мультыильмов, дидактические игры, беседы, совместные работы со взрослым и т.п.

МБДОУ «Детский сад №23»

Пермский край, г.Александровск,

рп Яйва

Лапаева А. В.

воспитатель 1 кв. категории

 

Проект по экологическому воспитанию «Берегите нашу природу!»

 

Тип проекта: информационный-творческий

Место реализации проекта: в детском саду: в групповой комнате.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители

Срок реализации: неделя

Виды контроля:

- фотосъемка занятий

- контроль старшего воспитателя

Актуальность проекта.

Тема проекта «Берегите нашу природу» выбрана нами не случайно. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Вся живая природа, том числе и человек, не может прожить без воздуха (кислорода), воды. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.

Замечательный русский писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.

Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Проблемы проекта и причины, вызвавшие ее появление.

Смогут ли дети защитить окружающую среду?

Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного к природе, утверждая, что так надо.

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Цель: формирование у детей 5-6лет осознанно-правильного отношения к природе, к бесценности и сохранности ее.

Задачи:

Познакомить детей с правилами поведения детей в природе, уточнить экологические запреты;

Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;

Развивать умение делать выводы, устанавливать взаимосвязь между объектами природы;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе

.

Ожидаемый результат:

Дети знакомы с правилами поведения в природе;

Узнают и называют знаки «Запреты в природе»;

Дети называют организациями по охране природы и их деятельность;

Делают выводы о ситуациях касающихся природоохранной

среды;

Дети демонстрируют безопасное поведение как для природы, так и для самих себя.

 

 

 

 

 

 

Стратегия реализации проекта

 

Дата

Этап

Вид деятельности

Цель

Пн-Пят.

1 неделя

Подготовительный

выбор темы проекта;

выявление проблемы;

постановка целей и формулировка задач;

составление плана работы на неделю

;

подготовка информационного пространства (консультации, папки-передвижки).

- Поиск решения задач проекта.

-создание условий совместной деятельности всех участников проекта

Пн-Чт

2 неделя

Основной

практическая деятельность

по решению проблемы с детьми, осуществление поставленных целей и задач проекта;

наглядная информация для родителей (консультации, папки-передвижки)

.

-Знакомство детей с правилами в природе через беседы, игры, просмотры мультфильмов, худ-эст. деятельность

-Формирование у детей положительного отношения природе, к ее ценности для людей.

Пят.

2 неделя

Итоговый

Презентация проекта для педагогов ДОУ через фотовыставку

;

участие

детей в творческих конкурсах, выставках;

 

Определение эффективности и значимости проектной деятельности.

 

 

 

 

Перспективный план реализации проекта

День

Мероприятие

Задачи

Формы и методы

1

Беседа «Природа и ее значение в жизни человека»

Познакомить детей с понятием «природа» и ее значение в жизни человека

Просмотр презентации «Природу надо охранять»

2

Просмотр короткометражных мультфильмов «Смешарики: Маленькое большое море»,

«Земля м мальчик», «Советский мультфильм про экологию»

 

 

 

 

Беседа «Кто охраняет природу?»

 

 

 

 

Привлечь внимание детей к проблеме экологии (загрязнения окружающей среды), побуждать детей анализировать и делать вывод от просмотренных мультфильмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.

Вызвать желание у детей создать подобную организацию на базе своего ДОУ.

 

 

Просмотр мультфильма, беседа по теме, выявление проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя из личного опыта об участии в работе «Юнекос» патруля школы.

Просмотр презентации «Природоохранные организации»

4

«Берегите природу»

 

 

 

 

 

 

 

«Подбери запрещающий знак»

Познакомить детей с запрещающими знаками в природе. Вызвать желание у детей к созданию собственного знака природоохранного содержания.

Постановка вопроса «Сумеем ли мы защитить природу». Создание «зеленого» патруля

 

Учить детей анализировать ситуацию, делать вывод, соотносить знак с ситуацией; Развивать логическое мышление, внимательность.

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

5

«Помоги Юнипрошке собрать мусор»

 

 

 

«Чистый дворик»

 

 

 

 

 

«Посади дерево»

Учить детей сортировать мусор по контейнерам. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание сохранить нашу природу.

 

 

Привлечение внимание детей к проблеме загрязнения территорий поселка

 

 

Вызвать желание у детей помочь нашей земле и экологии, посадив дерево. Развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

Совместная деятельность со взрослыми «Помоги дворникам!»

 

Групповая аппликация.

 

6

«Берегиня»

Формировать ценностные ориентации определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.

Создание поделок из бросового и природного материала.

Выставка творческих работ

 

 

Используемая литература

Масленникова О.М., Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». – Волгоград: Учитель, 2009

Николаева С.Н. «Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду». – М.: Мозаика- Синтеза.

Николаева Н.С. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми

подгот

. группы дет. сада: Пособие для воспитателей

дошк

.

образоват

. учреждения». - М.: Просвещение, 2002.

Интернет ресурсы:

Базаркина

Л.М. «Берегите природу»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/15/proekt-beregite-prirodu

Кархун

Н.В. «Защитим природу»

https://infourok.ru/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-zaschitim-prirodu-starshaya-gruppa-1067523.html

Гусева Е.В. «Неделя экологии»

https://infourok.ru/gruppovoy-kratkosrochniy-tvorcheskiy-proekt-nedelya-ekologii-v-starshe-podgotovitelnoy-gruppe-kapitoshka-3876729.html

Электронный журнал для детей «Как и зачем охранять природу»

https://www.obovsemka.com/oxrana-prirody/

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×