Проет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Берегите нашу природу" | Лапаева Анна Викторовна. Работа №252166
Автор: Лапаева Анна Викторовна
Проект предназначен для детей 5-6 лет. В проект включено: просмотр мультыильмов, дидактические игры, беседы, совместные работы со взрослым и т.п.
МБДОУ «Детский сад №23»
Пермский край, г.Александровск,
рп Яйва
Лапаева А. В.
воспитатель 1 кв. категории
Проект по экологическому воспитанию «Берегите нашу природу!»
Тип проекта: информационный-творческий
Место реализации проекта: в детском саду: в групповой комнате.
Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители
Срок реализации: неделя
Виды контроля:
- фотосъемка занятий
- контроль старшего воспитателя
Актуальность проекта.
Тема проекта «Берегите нашу природу» выбрана нами не случайно. Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Вся живая природа, том числе и человек, не может прожить без воздуха (кислорода), воды. Так же огромное значение в нашей жизни имеет и лес. Лес дает нам необходимую древесину. В лесах живут звери и птицы, растут грибы, орехи и ягоды. Леса украшают землю и очищают воздух, поэтому к ним нужно относиться бережно, их надо охранять.
Замечательный русский писатель М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям.
Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.
Проблемы проекта и причины, вызвавшие ее появление.
Смогут ли дети защитить окружающую среду?
Для детей дошкольного возраста характерно неустойчивое отношение к природе без выраженной положительной направленности. Дети наряду с отдельными позитивными действиями могут проявлять к объектам природы небрежность и даже агрессивность. При этом действуют неосознанно, подражательно, могут присоединиться к неправильному поведению других. Дети в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред, но не понимают почему. Не выполняют правила гуманного взаимодействия с природой. Родители не обращают внимание на поведение детей в природе, мотивируют необходимость бережного к природе, утверждая, что так надо.
Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т.д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.
Цель: формирование у детей 5-6лет осознанно-правильного отношения к природе, к бесценности и сохранности ее.
Задачи:
Познакомить детей с правилами поведения детей в природе, уточнить экологические запреты;
Познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливать взаимосвязь между объектами природы;
Воспитывать у детей бережное отношение к природе
.
Ожидаемый результат:
Дети знакомы с правилами поведения в природе;
Узнают и называют знаки «Запреты в природе»;
Дети называют организациями по охране природы и их деятельность;
Делают выводы о ситуациях касающихся природоохранной
среды;
Дети демонстрируют безопасное поведение как для природы, так и для самих себя.
Стратегия реализации проекта
Дата
Этап
Вид деятельности
Цель
Пн-Пят.
1 неделя
Подготовительный
выбор темы проекта;
выявление проблемы;
постановка целей и формулировка задач;
составление плана работы на неделю
;
подготовка информационного пространства (консультации, папки-передвижки).
- Поиск решения задач проекта.
-создание условий совместной деятельности всех участников проекта
Пн-Чт
2 неделя
Основной
практическая деятельность
по решению проблемы с детьми, осуществление поставленных целей и задач проекта;
наглядная информация для родителей (консультации, папки-передвижки)
.
-Знакомство детей с правилами в природе через беседы, игры, просмотры мультфильмов, худ-эст. деятельность
-Формирование у детей положительного отношения природе, к ее ценности для людей.
Пят.
2 неделя
Итоговый
Презентация проекта для педагогов ДОУ через фотовыставку
;
участие
детей в творческих конкурсах, выставках;
Определение эффективности и значимости проектной деятельности.
Перспективный план реализации проекта
День
Мероприятие
Задачи
Формы и методы
1
Беседа «Природа и ее значение в жизни человека»
Познакомить детей с понятием «природа» и ее значение в жизни человека
Просмотр презентации «Природу надо охранять»
2
Просмотр короткометражных мультфильмов «Смешарики: Маленькое большое море»,
«Земля м мальчик», «Советский мультфильм про экологию»
Беседа «Кто охраняет природу?»
Привлечь внимание детей к проблеме экологии (загрязнения окружающей среды), побуждать детей анализировать и делать вывод от просмотренных мультфильмов.
Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций.
Вызвать желание у детей создать подобную организацию на базе своего ДОУ.
Просмотр мультфильма, беседа по теме, выявление проблемы
Рассказ воспитателя из личного опыта об участии в работе «Юнекос» патруля школы.
Просмотр презентации «Природоохранные организации»
4
«Берегите природу»
«Подбери запрещающий знак»
Познакомить детей с запрещающими знаками в природе. Вызвать желание у детей к созданию собственного знака природоохранного содержания.
Постановка вопроса «Сумеем ли мы защитить природу». Создание «зеленого» патруля
Учить детей анализировать ситуацию, делать вывод, соотносить знак с ситуацией; Развивать логическое мышление, внимательность.
Просмотр презентации.
Дидактическая игра
5
«Помоги Юнипрошке собрать мусор»
«Чистый дворик»
«Посади дерево»
Учить детей сортировать мусор по контейнерам. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание сохранить нашу природу.
Привлечение внимание детей к проблеме загрязнения территорий поселка
Вызвать желание у детей помочь нашей земле и экологии, посадив дерево. Развивать мелкую моторику.
Дидактическая игра
Совместная деятельность со взрослыми «Помоги дворникам!»
Групповая аппликация.
6
«Берегиня»
Формировать ценностные ориентации определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.
Создание поделок из бросового и природного материала.
Выставка творческих работ
Используемая литература
Масленникова О.М., Филипенко А.А. «Экологические проекты в детском саду». – Волгоград: Учитель, 2009
Николаева С.Н. «Юный эколог: Программа и условия ее реализации в детском саду». – М.: Мозаика- Синтеза.
Николаева Н.С. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми
подгот
. группы дет. сада: Пособие для воспитателей
дошк
.
образоват
. учреждения». - М.: Просвещение, 2002.
Интернет ресурсы:
Базаркина
Л.М. «Берегите природу»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/04/15/proekt-beregite-prirodu
Кархун
Н.В. «Защитим природу»
https://infourok.ru/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-zaschitim-prirodu-starshaya-gruppa-1067523.html
Гусева Е.В. «Неделя экологии»
https://infourok.ru/gruppovoy-kratkosrochniy-tvorcheskiy-proekt-nedelya-ekologii-v-starshe-podgotovitelnoy-gruppe-kapitoshka-3876729.html
Электронный журнал для детей «Как и зачем охранять природу»
https://www.obovsemka.com/oxrana-prirody/