Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Профессионализм педагога как условие достижения современного качества образования» | Мой кабинет. Работа №342065

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Новые требования  к качествуобщего   образования   актуализировали   ряд   профессиональных   и   социальныхпроблем,   в   числе   которых:   увеличение   непедагогической   нагрузки   учителей,неоднородность подходов к организации образовательной среды, разный уровеньпрофессиональной компетентности учителей, разнообразие программного и учебно-методического   обеспечения,   дефицит   отдельных   групп   педагогических   кадров(логопед,   дефектолог,   психолог   и   др.),   трудности   с   личностным   ипрофессиональным самоопределением детей, замещение традиционного общениясетевым, интернет-зависимость,  неоднородность условий семейноговоспитания; низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию; ростслучаев   социально-опасного  поведения;  рост числа обучающихся с ОВЗ; рост числаобучающихся с неродным русским языком; проблемы с организацией питания.

«Профессионализм педагога как условие достижения современного качества образования»

 

 

Современная отечественная система школьного образования за последниегоды претерпела существенные количественные и качественные изменения.

Новые требования к качествуобщего образования актуализировали ряд профессиональных и социальныхпроблем, в числе которых: увеличение непедагогической нагрузки учителей,неоднородность подходов к организации образовательной среды, разный уровеньпрофессиональной компетентности учителей, разнообразие программного и учебно-методического обеспечения, дефицит отдельных групп педагогических кадров(логопед, дефектолог, психолог и др.), трудности с личностным ипрофессиональным самоопределением детей, замещение традиционного общениясетевым, интернет-зависимость, неоднородность условий семейноговоспитания; низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию; ростслучаев социально-опасного поведения; рост числа обучающихся с ОВЗ; рост числаобучающихся с неродным русским языком; проблемы с организацией питания.

Для реализации приоритетных направлений развития образования ипреодоления выявленных проблем актуальным является формирование единогообразовательного пространства, в которых школы функционируют в соответствии седиными требованиями к содержанию обучения, воспитательной работе,профориентации и развитию детей с разными потребностями и интересами, ксредовым условиям развития ребенка и трудовой деятельности педагога.

Оценка и развитие профессиональной компетентности учителя на разных этапах его профессиональной карьеры является одним из важнейших направлений государственной политики в области образования, а профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования.

Изменился подход к определению педагога, его функций, обязанностей и возможностей к самореализации.

Общими дефицитами для всех учителей можно признать дефицит владения комплексом педагогических и методических решений по практической индивидуализации обучения, организации и оценивания учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и одаренностью, дифференциации методов при использовании задач различной сложности, выявления и корректировки трудностей обучающихся в ходе процесса обучения, умений обоснованно выбирать эффективные методические приемы для достижения планируемых образовательных результатов.

Задача современного образования – развитие многосторонней, талантливой во всех отношениях личности, и учитель в этом играет ключевую роль. Это тот человек, который напрямую влияет на достижение национальных целей. Помогать учителям войти в профессию и удержаться в ней, работая в педколлективе над достижением общих целей, является задачей научно-методического сопровождения и миссией методиста-наставника. Педагогам, испытывающим профессиональные затруднения, необходима адресная помощь,эффективная система подготовки, повышения квалификации и переподготовки учителей, направленной на повышение качества общего образования в целом.

В рамках внедрения единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях формирования единых подходов к обеспечению персонифицированного повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на основе выявленных профессиональных дефицитов Распоряжением Минпросвещения России от 27.08.2021 № Р-201 утверждены методические рекомендации по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана.

Педагогпрофессия, которая требует полного погружения; не только знаний и умений ими делиться, но и душевного участия в процессе, любви и интереса к ученикам, готовности расти и развиваться вместе с ними.

Современный учитель сталкивается со многими вызовов, которых не знали педагоги 20-30 лет назад.

Современный учитель, следующий требованиям ФГОС, должен владеть целым рядом компетентностей:

в сфере построения образовательного процесса

в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса

в сфере общения

при создании образовательной среды и использовании ее возможностей

Профессиональные компетенции (совокупность предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных компетенций, необходимых для выполнения трудовых функций в области обучения, воспитания и развития) это способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач.

С учётом новых трудовых функций педагога обозначается необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов педагогов собственного профессионального становления, обеспечив переход к адресной персональной переподготовке для работы с различными категориями детей. 

Полученные результаты диагностики профессиональных дефицитов, как комплекса оценочных процедур (в том числе в электронном виде) в целях установления уровня владения педагогами профессиональными компетенциями, должны стать основой действий по совершенствованию профессиональной деятельности педагогов.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога — это документ, фиксирующий содержание непрерывного профессионального образования вустановленный разработчиком период (как правило, межаттестационный период).

Наступил 2023 год, объявленный Президентом Российской Федерации Годом педагога и наставника «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность».

Решение посвятить это год Учителю еще раз подтверждает значимость для общества гуманистической миссии, которая лежит в основе профессии. Ведь именно талантливый педагог, опытный наставник открывает детям путь к познанию и развитию, достижениям и открытиям. Учитель формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком, мотивированным профессионалом.

2023 год педагога и наставника – это не только повод поблагодарить педагогов, которые каждый день учат наших детей, но и время новых возможностей: профессионального развития, самопознания, расширения круга интересов, знакомства с новыми практиками и коллегами из других регионов.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X