Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ | Кудинова Ольга Григорьевна. Работа №309390

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

 

Проблема трудоустройства всегда являлась актуальной для молодого специалиста. Трудоустройство- критерий эффективности профессиональной подготовки выпускников образовательного учреждения.

На рынке труда предъявляются все более жесткие требования к молодым специалистам. В новых условиях функционирования и развития экономики система образования вынуждена пересматривать представления о том, что такое качественный специалист, каким должен быть процесс его подготовки.

Наряду с этим появляется проблема профессиональной социализации молодого специалиста.

Процесс профессиональной социализации –это « процесс вхождения в профессиональную среду, усвоение им профессионального опыта, а с другой стороны- процесс активной реализации накапливаемого профессионального опыта ,в котором различные типы адаптивного поведения проявляются не как слепое подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения, предполагающего непрерывное профессиональное саморазвитие  .

Исследователи данной проблемы считают ,что  профессиональная социализация является многофакторным и многоуровневым процессом усвоения индивидом профессиональной культуры общества, его интеграции в профессиональную систему путем передачи профессиональных ценностей ,традиций и норм профессионального поведения .

Как показывает анализ адаптации выпускников , особую роль на стадии профессиональной подготовки будущих ветеринарных фельдшеров играет социализация в период обучения в техникуме ,где студенты могут сопоставить свои способности с требованиями современного рынка труда, так как успешность профессиональной  ветеринарной  деятельности определяется не только профессиональными знаниями  и навыками ,но и умениями реализовывать их в практической деятельности .

Подготовка ветеринарных фельдшеров в ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» включает в себя прохождение учебной и производственной практики, что позволяет осуществить процесс профессиональной социализации в ходе обучения, а также прохождение преддипломной практики по месту предполагаемого трудоустройства

В целях изучения проблем профессиональной социализации выпускников сельскохозяйственного техникума в 2014-2015 гг. были проведены исследования среди выпускников специальности 36.02.01 Ветеринария, а также работодателей, сотрудничающих с техникумом. В опросе приняло участие 60 человек. Первый этап исследования проходил перед выходом выпускников на преддипломную практику. Согласно полученным результатам планировали трудоустроиться по специальности 54% опрошенных ,20% собирались продолжить учебу в другой сфере деятельности, 26% выпускников предположили возникновение проблем при трудоустройстве по профессии.

Среди таких проблем основными были названы недостаточная подготовленность к самостоятельной работе 33,3%, неуверенность в своих действиях 51,7%, неумение применять теорию на практике 15%. В тоже время около 80% участников опроса полагали, что они обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для работы ветеринарного фельдшера.

После этого исследования в техникуме была проведена ярмарка вакансий, куда были приглашены партнеры образовательной организации и потенциальные работодатели. Также на встречу были приглашены выпускники прошлых лет, успешно работающие в различных организациях связанных с сельским хозяйством.

Следующим этапом стала преддипломная практика по месту предполагаемого трудоустройства. После окончания практики был проведен повторный опрос ,показавший что 85% студентов планируют трудоустроится по профессии в конкретные организации.

Опрос молодых специалистов показал, что 60% адаптировались на новом месте в течении первого месяца оаботы,40% требовалась помощь наставника, но в целом адаптация длилась не более двух месяцев. Выпускники отметили, что вхождение в профессиональную среду в большей степени способствовала прохождение преддипломной практики по месту предполагаемого трудоустройства, проводимые ярмарки вакансий, возможность обмена опытом  выпускниками прошлых лет.

   Опрос работодателей проводился методом интервью. По мнению опрашиваемых работодателей ,70% выпускников достаточно подготовлены к самостоятельной работе и 30% требуется помощь наставника. Всреднем адаптация этих выпускников продолжалась около двух месяцев, после чего они могли работать самостоятельно.

Для повышения эффективности процесса профессиональной социализации и соответствия требованиям, предъявляемым современными организациями к молодым специалистам, желательно увеличить количество практических занятий на базах практики

Таким образом связь образовательного учреждения с социальными партнерами и будущими работодателями, встречи студентов с выпускниками техникума способствуют процессу профессиональной социализации благодаря погружению обучающихся в атмосферу, близкую к профессиональной практической работе; повышению уверенностью в себе и веры в свои профессиональные возможности; формированию оптимального психологического климата в общении с коллегами по работе.

Профессиональная социализация позволяет будущим работникам сельского хозяйства войти в профессиональную среду, получить опыт профессиональной деятельности, способствует профессиональному саморазвитию и овладению профессиональными ценностями.

 

Литература

1 . Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учеб. Пособие для аспирантов, преподавателей ,студентов. М.: МГУКИ,2003

2. Мигачева М.В. Сущность и особенности профессиональной социализации молодых специаистов в период трансформации//Вестник СамГУ.2007.№1

3. Митина Л.М., Кричевский Р.Л. Профессиональная социализация личности//Проблемы профессиональной социализации личности/под ред.Л.М. Митиной. Кемерово,1996

4. Кудрявцева А.Г. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунар.науч.конфер. Уфа: Лето,2014

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТЕХНИКУМА

ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

гуджа,Курская обл.

Научный руководитель Кудинова О.Г.

 

 

 

Проблема трудоустройства всегда являлась актуальной для молодого специалиста. Трудоустройство- критерий эффективности профессиональной подготовки выпускников образовательного учреждения.

На рынке труда предъявляются все более жесткие требования к молодым специалистам. В новых условиях функционирования и развития экономики система образования вынуждена пересматривать представления о том, что такое качественный специалист, каким должен быть процесс его подготовки.

Наряду с этим появляется проблема профессиональной социализации молодого специалиста.

Процесс профессиональной социализации это « процесс вхождения в профессиональную среду, усвоение им профессионального опыта, а с другой стороны- процесс активной реализации накапливаемого профессионального опыта ,в котором различные типы адаптивного поведения проявляются не как слепое подчинение внешним требованиям, а как выбор оптимального поведенческого решения, предполагающего непрерывное профессиональное саморазвитие .

Исследователи данной проблемы считают ,что профессиональная социализация является многофакторным и многоуровневым процессом усвоения индивидом профессиональной культуры общества, его интеграции в профессиональную систему путем передачи профессиональных ценностей ,традиций и норм профессионального поведения.

Как показывает анализ адаптации выпускников , особую роль на стадии профессиональной подготовки будущих ветеринарных фельдшеров играет социализация в период обучения в техникуме ,где студенты могут сопоставить свои способности с требованиями современного рынка труда, так как успешность профессиональной ветеринарной деятельности определяется не только профессиональными знаниями и навыками ,но и умениями реализовывать их в практической деятельности .

Подготовка ветеринарных фельдшеров в ОБПОУ «Суджанский сельскохозяйственный техникум» включает в себя прохождение учебной и производственной практики, что позволяет осуществить процесс профессиональной социализации в ходе обучения, а также прохождение преддипломной практики по месту предполагаемого трудоустройства

В целях изучения проблем профессиональной социализации выпускников сельскохозяйственного техникума в 2014-2015 гг. были проведены исследования среди выпускников специальности 36.02.01 Ветеринария, а также работодателей, сотрудничающих с техникумом. В опросе приняло участие 60 человек. Первый этап исследования проходил перед выходом выпускников на преддипломную практику. Согласно полученным результатам планировали трудоустроиться по специальности 54% опрошенных ,20% собирались продолжить учебу в другой сфере деятельности, 26% выпускников предположили возникновение проблем при трудоустройстве по профессии.

Среди таких проблем основными были названы недостаточная подготовленность к самостоятельной работе 33,3%, неуверенность в своих действиях 51,7%, неумение применять теорию на практике 15%. В тоже время около 80% участников опроса полагали, что они обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для работы ветеринарного фельдшера.

После этого исследования в техникуме была проведена ярмарка вакансий, куда были приглашены партнеры образовательной организации и потенциальные работодатели. Также на встречу были приглашены выпускники прошлых лет, успешно работающие в различных организациях связанных с сельским хозяйством.

Следующим этапом стала преддипломная практика по месту предполагаемого трудоустройства. После окончания практики был проведен повторный опрос ,показавший что 85% студентов планируют трудоустроится по профессии в конкретные организации.

Опрос молодых специалистов показал, что 60% адаптировались на новом месте в течении первого месяца оаботы,40% требовалась помощь наставника, но в целом адаптация длилась не более двух месяцев. Выпускники отметили, что вхождение в профессиональную среду в большей степени способствовала прохождение преддипломной практики по месту предполагаемого трудоустройства, проводимые ярмарки вакансий, возможность обмена опытом выпускниками прошлых лет.

Опрос работодателей проводился методом интервью. По мнению опрашиваемых работодателей ,70% выпускников достаточно подготовлены к самостоятельной работе и 30% требуется помощь наставника. Всреднем адаптация этих выпускников продолжалась около двух месяцев, после чего они могли работать самостоятельно.

Для повышения эффективности процесса профессиональной социализации и соответствия требованиям, предъявляемым современными организациями к молодым специалистам, желательно увеличить количество практических занятий на базах практики

Таким образом связь образовательного учреждения с социальными партнерами и будущими работодателями, встречи студентов с выпускниками техникума способствуют процессу профессиональной социализации благодаря погружению обучающихся в атмосферу, близкую к профессиональной практической работе; повышению уверенностью в себе и веры в свои профессиональные возможности; формированию оптимального психологического климата в общении с коллегами по работе.

Профессиональная социализация позволяет будущим работникам сельского хозяйства войти в профессиональную среду, получить опыт профессиональной деятельности, способствует профессиональному саморазвитию и овладению профессиональными ценностями.

 

Литература

1 . Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: учеб. Пособие для аспирантов, преподавателей ,студентов. М.: МГУКИ,2003

2. Мигачева М.В. Сущность и особенности профессиональной социализации молодых специаистов в период трансформации//Вестник СамГУ.2007.№1

3. Митина Л.М., Кричевский Р.Л. Профессиональная социализация личности//Проблемы профессиональной социализации личности/под ред.Л.М. Митиной. Кемерово,1996

4. Кудрявцева А.Г. Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V Междунарауч.конфер. Уфа: Лето,2014

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз