Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профессиональное самоопределение в дополнительного образования. ☼ | Фесенко Дарья Дмитриевна. Работа №282459

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фесенко Дарья Дмитриевна
Система высшего образования предоставляет абитуриентам большой выбор специальностей. Очень часто решающую роль в этом выборе играют различные внешние факторы, такие как проходной балл, финансовое положение семьи, популярность определенной сферы деятельности и др. Довольно часто школьники поступают в вузы не ради освоения будущей профессии, а для получения высшего образования как такового. Все это приводит к тому, что около 50% выпускников высших учебных заведений не работают по специальности.

Чтобы избежать траты многих лет на бесполезное обучение, нужно подходить к вопросу выбора специальности осознанно и получать образование в том направлении, в котором будет интересно строить карьеру. И тут возникает ряд проблем, связанных с непониманием собственных интересов и отсутствием карьерных планов. Довольно часто социальная среда, в которой развивается подросток, не обеспечивает формирования образа будущего, опираясь на который можно совершать выбор профессионального направления.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе Пуровского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное самоопределение как одно из направлений дополнительного образования.

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Фесенко Д.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г.

Профессиональное самоопределение как одно из направлений дополнительного образования.

Система высшего образования предоставляет абитуриентам большой выбор специальностей. Очень часто решающую роль в этом выборе играют различные внешние факторы, такие как проходной балл, финансовое положение семьи, популярность определенной сферы деятельности и др. Довольно часто школьники поступают в вузы не ради освоения будущей профессии, а для получения высшего образования как такового. Все это приводит к тому, что около 50% выпускников высших учебных заведений не работают по специальности.

Чтобы избежать траты многих лет на бесполезное обучение, нужно подходить к вопросу выбора специальности осознанно и получать образование в том направлении, в котором будет интересно строить карьеру. И тут возникает ряд проблем, связанных с непониманием собственных интересов и отсутствием карьерных планов. Довольно часто социальная среда, в которой развивается подросток, не обеспечивает формирования образа будущего, опираясь на который можно совершать выбор профессионального направления.

Индивидуальные особенности поведения людей имеют определяющее значение для целого ряда профессий. В дополнительном образовании, педагоги имеют возможность, тесно общаясь с обучающимися, раскрывать скрытые таланты и особенности  каждого ребёнка. Важно оценить творческий потенциал каждого ребенка, чтобы помочь ему и дать возможность  развиваться в дальнейшем в нужном русле. Все эти качества обучающимся пригодятся в жизни,  какую бы дорогу они не выбрали.  

В муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Пурпе на занятиях ансамбля танца «Акцент» большое внимание уделяется профессиональному самоопределению подростков.

В основе содержания и структуры программы обучение лежит концепция допрофессионального образования – освоение юными артистами хореографического ремесла на базе творческой деятельности.

Программа занятий составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

- выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

- приобретение детьми опыта творческой деятельности;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Программа ориентирована на:

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.

Занятия проводятся в четырех возрастных группах:

- 1 классы

- 2-3 классы

- 4-6 классы

- 7-11 классы

Дети из года в год улучшают свои навыки. Начиная со второго года обучения, ребята участвуют в конкурсах поселкового, районного, всероссийского и международного уровней.

В итоге обучающиеся ансамбля проходят все этапы подготовки. Ребёнок учится работать в коллективе, осознает свою ответственность не только за себя лично, но и за всю группу и получает моральное удовлетворение        от        достигнутого результата.

Ансамбль ежегодно становится призером конкурсов:

- поселковый этап конкурса «Парад Надежд»;

- районный этап конкурса «Парад Надежд»;

- международный фестиваль-конкурс «Дарование»;

- международный многожанровый детский, взрослый, профессиональный конкурс «Северный звездопад».

Ребята с большим удовольствием посещают занятия, стремятся к новым высотам и некоторые, особо успешные, готовятся к дальнейшему обучению в средне-специальных и высших учебных заведениях.

Дополнительное образование обеспечивает личностную целостность и индивидуальность за счет социально-профессиональных и культурно-досуговых проб, позволяющих сформировать представление о своей будущей индивидуальной жизнедеятельности.

Система дополнительного образования детей предоставляет широкие возможности для профессионального определения ребенка, в числе которых:

- наличие условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения;

- многообразие видов деятельности, удовлетворяющих самые разные интересы и потребности;

- личностно-деятельный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, ее профессиональному самоопределению;

- личностно-ориентированный подход в работе педагогов дополнительного образования.

Профессиональное самоопределение является важной характеристикой социально-психологической зрелости личности, ее потребности в самореализации и самоактуализации, проявление развития личности в ее стремлении к профессиональному становлению.

Профессиональное самоопределение — это выбор профессии на основании анализа, оценки внутренних ресурсов субъекта выбора и соотнесения их с требованиями профессии и последующее формирование его как субъекта труда, профессионала и дополнительное образование детей, как мы видим, играет очень большую роль в организации деятельности в данном направлении.        

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×