Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профессиональные компетентности современного педагога | Мой кабинет. Работа №341370

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Настоящая потребность общества в учителях, способных показать себя квалифицированным работником, актуализирует проблему реализации педагогической компетентности учителя. 

Рассматривая вопрос компетентности учителя, надо признать, что нет четко сформулированных и утвержденных параметров, по которым можно было бы судить о компетентности. Развитие профессиональных качеств целиком и полностью становится задачей для самого педагога и полностью зависит от его личных, индивидуальных возможностей и способностей. 

 

Профессиональную компетентность учителя определяют достижение эффективности своего труда и умение оценить собственный труд. Компетентный педагог есть педагог, умеющий грамотно реализовывать свои возможности, владеющий современными технологиями методами, осуществляющий творческую и исследовательскую деятельность, открытый к профессиональному развитию.

Профессиональные компетентности современного педагога.

Настоящая потребность общества в учителях, способных показать себя квалифицированным работником, актуализирует проблему реализации педагогической компетентности учителя. 

Рассматривая вопрос компетентности учителя, надо признать, что нет четко сформулированных и утвержденных параметров, по которым можно было бы судить о компетентности. Развитие профессиональных качеств целиком и полностью становится задачей для самого педагога и полностью зависит от его личных, индивидуальных возможностей и способностей. Для оценки уровня профессионализма используются педагогическое портфолио и педагогический стандарт.

Профессиональная компетентность –это качество высокопрофессионального работника, способного максимально реализовывать себя в определенных видах трудовой деятельности и способного адаптироваться к изменяющимся условиям современного общества, умеющего планировать карьерный рост и обладающий профессиональной мобильностью. Цель выступления: проанализировать педагогические компетентности и предоставить собственный опыт повышения их уровня.

В современном обществе к педагогу предъявляют много требований , вот только несколько функций ,которыми должен владеть педагог:

- самостоятельно учиться,

-повышать квалификацию\ полностью переучиваться,

-быстро оценивать ситуацию,

-принимать решения и нести за них ответственность,

-аргументировано отстаивать свою точку зрения,

-адаптироваться к современным условиям жизни и труда,

-оптимизировать деятельность, использовать новые приемы и методы.

Современное общество предъявляет новые требования к компетентности педагога. Он должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:

воспитательно-образовательной;

учебно

–методической;  

социально–педагогической.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Учебно – методическая деятельность предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно - образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

Социально – педагогическая деятельность предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ОУ. 

Какими компетентностями необходимо владеть учителю согласно педагогическому стандарту?

1.Специальная компетентность. Педагог владеет профессиональной компетентностью на высоком уровне и занимается саморазвитием,  способность  проектировать  свое  дальнейшее  профессиональное  развитие, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда.

2.Социальная компетентность.

Степень подготовленности педагога к общению с детьми и их родителями, коллегами и руководителями, представителями различных организаций и общественности.

 3. Личностная компетентность.

 Педагог владеет способами личностного самовыражения и стремление к личностному развитию и креативность;  мотивация и готовность к инновациям: понимание современных приоритетов дополнительного образования;  способность и потребность в рефлексии.

4.Индивидуальная компетентность – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению, неподверженность профессиональному старению, умение организовать рационально свой труд без перегрузок времени и сил.

5.Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

6. Методическая компетентность. Педагог знает методы и приемы обучения, имеет интуицию выбора метода.

7. Психолого-педагогическая компетентность. Педагог знает психику детей, умеет определять индивидуальные качества каждого ученика.

 

Профессиональные компетентности педагога определяются не только предметными результатами обучающихся, но индивидуальной способностью самого педагога к саморазвитию, самообразованию и саморегуляции. Таким образом, можно определить следующие пути развития профессиональных компетентностей учителя:

работа в методических объединениях, сообществах

(

общение с коллегами, обмен опытом и мнениями, организация мероприятий по предмету)

исследовательская деятельность

(проведение педагогических экспериментов, участие в исследовательских конференциях, помощь ученикам в участии в исследовательских конференциях)

освоение новых технологий

(передача опыта использования новых педагогических технологий, управление процессом путем применения новых технологий)

различные формы педагогической поддержки (в т.ч. наставничество

,

тьюторство

, посещение уроков педагогов школы и города, конструктивное участие в работе коллег, составление общей базы методического материала

)

участие в форумах и фестивалях педагогической направленности

(

в т.ч. Мастерс

кая наставника,

Коворкинг

, Калейдоскоп педагогических идей и прочите мероприятия, предоставляемые УМО, кафедрой иностранной филологии ТГУ и пр.)

трансляция собственного опыта

(

организация

собственных

мастер-классов, распространение педагогического опыта через публикации статей, конспектов уроков и мероприятий,

участие в дискуссиях в социальных сетях, в группах для педагогов в

Сферум

и

Телеграм

, составление педагогического

портфолио

и прохождение аттестации

)

активное использование ИКТ

(

использование современных ЦОР и ЭОР для составления и проведения уроков, для участия в педагогической жизни сообщества учителей города, привлечение учащихся к внеурочной деятельности в интернет пространстве)

чтение методической литературы

(своевременное ознакомление с новинками методической литературы, в электронном и бумажном виде

)

составление рабочей карты педагога

(

периодическое составление и заполнение РКП для уточнения дальнейшей стратегии саморазвития)

Заключение.

Профессиональную компетентность учителя определяют достижение эффективности своего труда и умение оценить собственный труд. Компетентный педагог есть педагог, умеющий грамотно реализовывать свои возможности, владеющий современными технологиями методами, осуществляющий творческую и исследовательскую деятельность, открытый к профессиональному развитию.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X