Профикоп Музыкальные профессии.Композитор. | Асылгараева Марина Владимировна. Работа №308605
Формирование знаний у детей о музыкальной профессии композитор, развитие умения анализировать музыкальные произведения.
Композитор – это музыкант, который сочиняет музыку, автор музыкальных произведений.
Профессия композитор предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции.
Дети делятся впечатлениями об услышанной музыке.
Беседовали о музыкальной профессии композитор.
Результат: Дети изобразили музыку с помощью красок, разнообразных линий, завитков, спиралей.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Симфония»
Краткосрочной образовательной практики музыкальной направленности
Пофикоп «Музыкальные профессии. Композитор»
для детей 6 -7 лет
Автор:
Асылгараева М. В.,
г.Пермь, 2022г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.
Практика состоит из 1 занятий ( по 30 минут).
Возраст детей 6-7 лет: Дети группы №2.
«Музыкальные профессии. Композитор»
Программное содержание: развитие музыкального восприятия.
Формирование знаний у детей о музыкальной профессии композитор, развитие умения анализировать музыкальные произведения.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись произведений «Маленькая ночная серенада», фрагмент «Симфония № 40».
Ход занятия:
Воспитатель: в мире существует много профессий… Есть и музыкальные профессии: композитор, исполнитель (скрипач, пианист). Сегодня я расскажу вам о композиторе.
Композитор – это музыкант, который сочиняет музыку, автор музыкальных произведений.
Этот термин получил распространение в Италии в16 веке.
Профессия композитор предполагает наличие музыкально-творческого дарования и требует специального обучения композиции.
Самые известные композиторы: Моцарт, Бетховен, Верди, Чайковский, Прокофьев и многие другие.
Я познакомлю вас сегодня с замечательным композитором, «Венским классиком»: Вольфгангом Амадеем Моцартом.
Моцарт жил давно, более двухсот лет назад. Родился он в Австрии. Это страна где все говорят по-немецки. Вот и у Моцарта было немецкое имя Вольфганг.
Вольфганг – значит «Волчий шаг». Так назвали его родители. Родители повсюду похожи друг на друга – они дают своим детям имена в надежде на счастье и удачу.
Наш Вольфганг ездил на каретах, писал гусиным пером и носил парик с косичками, посыпанный пудрой.
Моцарт сочинил много музыкальных произведений. Он очень любил музыку, играл на многих музыкальных инструментах.
Мы сегодня послушаем произведение Амадея Моцарта «Маленькая ночная серенада».
«Серенада – это музыкальное произведение, исполняемое в чью-то честь. Как правило, серенады исполнялись влюбленными юношами под окном девушки, под гитару.
Послушайте и скажите, какая по характеру эта музыка.
(Звучит фрагмент из произведения «Маленькая ночная серенада» Амадея Моцарта.
Дети делятся впечатлениями об услышанной музыке).
-Да, музыка, которую мы слушали – нежная, ласковая, как летний ветерок, приветливая.
-Еще мы с вами послушаем симфонию Моцарта. Симфония – это большое произведение для симфонического оркестра, где звучат и скрипки, и флейты, и барабаны, и литавры.
-Послушайте и скажите, какая по характеру эта музыка. (Звучит фрагмент из Симфонии № 40. Дети делятся впечатлениями об услышанной музыке).
-Да, музыка нежная, взволнованная.
Итак, сегодня мы с вами беседовали о музыкальной профессии композитор, о творчестве венского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, слушали его произведения.
Дети слушают и рисуют.
Воспитатель: -Посмотрим, какая музыка получилась у вас. Действительно, вы изобразили музыку с помощью красок, разнообразных линий, завитков, спиралей.
На этой «нотке» я предлагаю завершить наше знакомство с композитором В.А. Моцартом.