Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профилактика буллинга в школе | Морозова Татьяна Леонидовна . Работа №344539

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Профилактика буллинга

На общешкольном уровне реализуются следующие направления профилактики:

- создание благоприятной и безопасной среды для развития и социализации личности обучающегося;

- улучшение качества взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- оценка психологической комфортности и безопасности образовательной среды в школе;

- создание и поддержка эффективной работы службы школьной медиации (примирения), опирающейся в своей деятельности на восстановительные технологии;

- вовлечение обучающихся в работу службы медиации(примирения);

- использовать медиативный подход в работе с детьми «группы риска» для создания условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса и формирования навыков совладающего поведения;

- повышение компетентности педагогических работников в вопросах профилактики буллинга и сплочения классных коллективов;

-публикация, размещение и соблюдение правил против буллинга, принятых всей школой;

- поддержание высокой про социальной активности школьников (их учебные и внеучебные интересы, кружки, профессиональные увлечения, спорт)

- обеспечение вмешательства любого из сотрудников школы в ситуацию травли сразу же, как только она была замечена.

 

На групповом уровне (классный коллектив) реализуются следующие направления профилактики:

- диагностика межличностных отношений в классах, с целью выявления случаев буллинга;

- проведение «Кругов сообщества» как способа позитивной социализации, позволяющий приобретать опыт участия в принятии решений, проявления активной жизненной позиции, уважительного и чуткого отношения к потребностям окружающих;

- реализация профилактических программ, направленных на сплочение классных коллективов, снижение конкуренции и обучение детей навыкам «активной дружбы»:

1) уважать друг друга и относится к другим как к равным,

2) радоваться успехам других,

3) стоять друг за друга,

4) принимать ценность каждого члена коллектива,

5) уметь позитивно общаться;

6) разрешать и урегулировать конфликтные ситуации.

Если в младшей школе тренировку этих навыков можно обеспечить во время игры, на переменах, после уроков на занятиях споротом, то в средней чаще используются схемы наставничества или консультирования с привлечением старшеклассников.

 

На личностном уровне реализуются следующие направления профилактики:

- психокоррекционная работа с обучающимся, имеющими агрессивные, насильственные и асоциальные проявления;

- психокоррекционная работа с обучающимися, проявляющими виктимное поведение;

- проведение процедуры медиации и других восстановительных технологий с участниками школьной травли;

- при постановке участников буллинга на профилактический учет, реализация индивидуальных профилактических программ.

 

На семейном уровне реализуются следующие направления профилактики:

- просветительская работа с родителями по формированию их позиции в отношении пресечения буллинга;

- адресная информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями);

- организация встреч с родителями детей, которые участвуют в школьной травле;

- консультации и тренинги на тему стилей воспитания, семейных конфликтов, психологических особенностей детей разного возраста.

Можно использовать в школе памятку для родителей, разместив ее на информационном стенде в фойе и на школьном сайте.

Она должна отвечать на вопросы:

- что делать, если вашего ребенка травят;

- как поступить, если вам стало известно о таком случае в классе (ваш ребенок – наблюдатель);

-что делать, если ребенок – зачинщик.

В работе социального педагога и педагога-психолога по профилактике буллинга важное место занимает работа с определенными обучающимися и с классом в целом. К каждому обучающемуся необходимо найти свой подход, поддерживать и помогать в трудные моменты жизни, учитывая особенности личности.

Педагоги, реализуя профилактику буллинга среди обучающихся особое внимание должны уделять коррекции имеющихся социальных девиаций, выстраиванию в классе доброжелательных, дружественных и доверительных отношений. Очень важно выстроить в ходе совместной работы в классном коллективе отношения, основанные на взаимопомощи и поддержке.

Для создания безопасной психологической среды в образовательной организации необходимо объединить профилактические мероприятия в единую систему. В основном меры при профилактике буллинга в образовательных организациях сводятся к формированию определенных установок у обучающихся, а также введению правил и норм, направленных против буллинга.

Если говорить о методах профилактики буллинга в образовательном учреждении, то необходимо учитывать возраст детей. Понятно, что профилактика буллинга среди несовершеннолетних, в зависимости от школьной параллели, где она будет проводиться, отличается по своему содержанию. То есть, занятие по профилактике буллинга с обучающимися младших классов не тождественно аналогичному уроку в среднем учебномзвене.

Например, на классном часе по профилактике буллинга в школе можно показать презентацию или социальный ролик на тему травли и затем обсудить его с детьми. При этом с учениками начальной школы можно посмотреть мультфильм (подойдут «Гадкий утенок» или «Дамбо»), а для подростков больше подойдет кинофильм (например, «Чучело» или «Чарли и шоколадная фабрика»). Игры, направленные на улучшение социальных и коммуникативных навыков, при условии их правильного выбора будут интересны не только младшим школьникам, но и подросткам.

Профилактика буллинга

На общешкольном уровне реализуются следующие направления профилактики:

- создание благоприятной и безопасной среды для развития и социализации личности обучающегося;

- улучшение качества взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- оценка психологической комфортности и безопасности образовательной среды в школе;

- создание и поддержка эффективной работы службы школьной медиации (примирения), опирающейся в своей деятельности на восстановительные технологии;

- вовлечение обучающихся в работу службы медиации(примирения);

- использовать медиативный подход в работе с детьми «группы риска» для создания условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса и формирования навыков совладающего поведения;

- повышение компетентности педагогических работников в вопросах профилактики буллинга и сплочения классных коллективов;

-публикация, размещение и соблюдение правил против буллинга, принятых всей школой;

- поддержание высокой про социальной активности школьников (их учебные и внеучебные интересы, кружки, профессиональные увлечения, спорт)

- обеспечение вмешательства любого из сотрудников школы в ситуацию травли сразу же, как только она была замечена.

 

На групповом уровне (классный коллектив) реализуются следующие направления профилактики:

- диагностика межличностных отношений в классах, с целью выявления случаев буллинга;

- проведение «Кругов сообщества» как способа позитивной социализации, позволяющий приобретать опыт участия в принятии решений, проявления активной жизненной позиции, уважительного и чуткого отношения к потребностям окружающих;

- реализация профилактических программ, направленных на сплочение классных коллективов, снижение конкуренции и обучение детей навыкам «активной дружбы»:

1) уважать друг друга и относится к другим как к равным,

2) радоваться успехам других,

3) стоять друг за друга,

4) принимать ценность каждого члена коллектива,

5) уметь позитивно общаться;

6) разрешать и урегулировать конфликтные ситуации.

Если в младшей школе тренировку этих навыков можно обеспечить во время игры, на переменах, после уроков на занятиях споротом, то в средней чаще используются схемы наставничества или консультирования с привлечением старшеклассников.

 

На личностном уровне реализуются следующие направления профилактики:

- психокоррекционная работа с обучающимся, имеющими агрессивные, насильственные и асоциальные проявления;

- психокоррекционная работа с обучающимися, проявляющими виктимное поведение;

- проведение процедуры медиации и других восстановительных технологий с участниками школьной травли;

- при постановке участников буллинга на профилактический учет, реализация индивидуальных профилактических программ.

 

На семейном уровне реализуются следующие направления профилактики:

- просветительская работа с родителями по формированию их позиции в отношении пресечения буллинга;

- адресная информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями);

- организация встреч с родителями детей, которые участвуют в школьной травле;

- консультации и тренинги на тему стилей воспитания, семейных конфликтов, психологических особенностей детей разного возраста.

Можно использовать в школе памятку для родителей, разместив ее на информационном стенде в фойе и на школьном сайте.

Она должна отвечать на вопросы:

- что делать, если вашего ребенка травят;

- как поступить, если вам стало известно о таком случае в классе (ваш ребенок – наблюдатель);

-что делать, если ребенок – зачинщик.

В работе социального педагога и педагога-психолога по профилактике буллинга важное место занимает работа с определенными обучающимися и с классом в целом. К каждому обучающемуся необходимо найти свой подход, поддерживать и помогать в трудные моменты жизни, учитывая особенности личности.

Педагоги, реализуя профилактику буллинга среди обучающихся особое внимание должны уделять коррекции имеющихся социальных девиаций, выстраиванию в классе доброжелательных, дружественных и доверительных отношений. Очень важно выстроить в ходе совместной работы в классном коллективе отношения, основанные на взаимопомощи и поддержке.

Для создания безопасной психологической среды в образовательной организации необходимо объединить профилактические мероприятия в единую систему. В основном меры при профилактике буллинга в образовательных организациях сводятся к формированию определенных установок у обучающихся, а также введению правил и норм, направленных против буллинга.

Если говорить о методах профилактики буллинга в образовательном учреждении, то необходимо учитывать возраст детей. Понятно, что профилактика буллинга среди несовершеннолетних, в зависимости от школьной параллели, где она будет проводиться, отличается по своему содержанию. То есть, занятие по профилактике буллинга с обучающимися младших классов не тождественно аналогичному уроку в среднем учебномзвене.

Например, на классном часе по профилактике буллинга в школе можно показать презентацию или социальный ролик на тему травли и затем обсудить его с детьми. При этом с учениками начальной школы можно посмотреть мультфильм (подойдут «Гадкий утенок» или «Дамбо»), а для подростков больше подойдет кинофильм (например, «Чучело» или «Чарли и шоколадная фабрика»). Игры, направленные на улучшение социальных и коммуникативных навыков, при условии их правильного выбора будут интересны не только младшим школьникам, но и подросткам.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×