Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ПРОФИЛАКТИКА ДДТТ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 МЛАДШАЯ ГРУППА). | Валдошова Шоира Давлатназаровна. Работа №320976

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальной проблемой всего общества является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые коллеги! Прелагаю вам статью по профилактике ДДТТ,направленную на формироание навыков безопасного поведения на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников Данный материал можно использовать как консультацию для родителей детей дошкольного возраста.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2 МЛАДШАЯ ГРУППА).

(Воспитатель: Валдошова Шоира Давлатназаровна)

 

Проблемой всего общества является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Работая над данной проблемой, необходимо в первую очередь разобраться в причинах ДДТТ.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются:

- незнание и нарушение правил дорожного движения;

- неправильное поведение на улице.

Одной из важных государственных задач является обеспечение безопасности движения. В решении этой проблемы особое значение имеет заблаговременная и правильная подготовка всех участников дорожного движения, в процессе которой особое внимание следует уделить детям начиная с дошкольного возраста.

Рассмотрим наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.

1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2.Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия ( дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть).

3.Игра на проезжей части (многие дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4.Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психо-физиологического развития, как:

- незрелость;

- неспособность правильно оценивать обстановку;

- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- переоценка своих возможностей;

- специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.

Незнание элементарных основ правил дорожного движения, невнимание взрослых к поведению детей на проезжей части, не объяснение детям со стороны родителей ситуаций, которые могут возникать с ними при нахождении на улице чаще всего являются причиной ДТП. Поэтому, родители и педагоги должны чаще обращать внимание детей на их действия и поведение в различных дорожно-транспортных и других экстремальных ситуациях.

Главной задачей профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Во второй младшей группе дети, гуляя, наблюдают за различными видами транспорта, в свободное время рассматривают иллюстрации с изображениями машин, называют их. И здесь тоже желательно проводить игры-соревнования по распознаванию транспортных средств. На прогулках за пределами участка дети знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть».

В этой группе воспитатели проводят дидактические игры «Что изменилось?», «Лабиринт», «Путаница» (на ориентировку в пространстве), закрепляют у ребят умение различать красный, зеленый и желтый цвета, используя игры с несложными правилами и сюжетами. В игровых ситуациях учат правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, уступать места старшим).

Советы родителям:

- по дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

- яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

- чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

- чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×