Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | Будаев Саян Раднаевич. Работа №351696. Номер работы: №351696

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, являющейся одной из приоритетных задач дополнительного образования. Рассматриваются причины повышенной уязвимости детей на дорогах, значимость раннего формирования навыков безопасного поведения и роль педагогов дополнительного образования в обучении правилам дорожного движения. Автор акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к профилактике, включающего образовательную, воспитательную и практическую составляющие.

Ключевые слова: детский дорожно-транспортный травматизм, профилактика, дополнительное образование, правила дорожного движения, безопасное поведение, педагогика, дети.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

Будаев Саян Раднаевич, ПДО

ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта Республики Бурятия», г. Улан-Удэ

Аннотация. Статья посвящена проблеме профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, являющейся одной из приоритетных задач дополнительного образования. Рассматриваются причины повышенной уязвимости детей на дорогах, значимость раннего формирования навыков безопасного поведения и роль педагогов дополнительного образования в обучении правилам дорожного движения. Автор акцентирует внимание на необходимости комплексного подхода к профилактике, включающего образовательную, воспитательную и практическую составляющие.

Ключевые слова: детский дорожно-транспортный травматизм, профилактика, дополнительное образование, правила дорожного движения, безопасное поведение, педагогика, дети.

 

Детский дорожно-транспортный травматизм остается одной из актуальных проблем современной педагогики и общественного здравоохранения. В условиях увеличения автомобильного трафика и усложнения дорожной инфраструктуры дети оказываются в зоне повышенного риска. Статистика свидетельствует о том, что значительная часть травм, полученных детьми в результате ДТП, происходит из-за недостаточного уровня знаний о правилах дорожного движения, а также из-за их возрастных особенностей, влияющих на восприятие дорожной среды.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма должна начинаться уже в дошкольном возрасте и продолжаться на протяжении всего периода обучения. В этом контексте педагог дополнительного образования играет важную роль, поскольку имеет возможность не только транслировать знания о безопасном поведении на дороге, но и формировать у детей устойчивые навыки их применения.

Особенностью детского восприятия является недостаточная способность предвидеть опасность и оценивать скорость движения транспортных средств. Дети часто действуют импульсивно, что делает их особенно уязвимыми участниками дорожного движения. Именно поэтому систематическая работа, направленная на развитие внимательности, осознанности и навыков ориентирования в дорожной обстановке, должна занимать центральное место в педагогической практике.

Образовательный процесс, связанный с профилактикой дорожно-транспортного травматизма, должен включать несколько ключевых направлений. Во-первых, это теоретическая подготовка, в ходе которой дети знакомятся с основными правилами дорожного движения, сигналами светофора, значением дорожных знаков и принципами безопасного поведения на пешеходных переходах. Однако важно, чтобы этот этап не ограничивался передачей информации: знания должны быть органично связаны с практической деятельностью, способствующей закреплению полученных навыков.

Практическая составляющая профилактической работы заключается в моделировании ситуаций, характерных для дорожного движения, с целью научить детей правильным действиям. Такие занятия могут проводиться как в специально оборудованных классах, так и на открытых площадках с разметкой, имитирующей реальную дорожную обстановку. Интерактивные упражнения, игровые формы обучения и участие детей в инсценировках ситуаций на дороге способствуют лучшему усвоению материала и повышают мотивацию к его изучению.

Значительное внимание следует уделять воспитательной стороне работы. Формирование у детей ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения — это процесс, требующий систематической работы и личного примера со стороны взрослых. Важно, чтобы дети не только знали правила, но и осознавали их необходимость для сохранения собственной жизни и здоровья. Воспитание ценности безопасного поведения требует тесного взаимодействия педагогов, родителей и самого ребенка.

Семья, как первый и основной воспитательный институт, играет важную роль в формировании привычек безопасного поведения на дороге. Родители часто являются для ребенка первыми примерами того, как следует вести себя в дорожной обстановке. Педагог дополнительного образования может эффективно влиять на этот процесс, организуя просветительские мероприятия для родителей, разъясняя им значимость соблюдения правил дорожного движения и предлагая методы их привития детям.

Реализация профилактической работы также предполагает использование современных технологий. Интерактивные обучающие программы, виртуальные симуляторы дорожных ситуаций и образовательные платформы создают дополнительные возможности для повышения уровня знаний у детей. Кроме того, медийные проекты, направленные на популяризацию соблюдения ПДД, помогают формировать общественное сознание в отношении безопасности дорожного движения.

Таким образом, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма требует комплексного подхода, основанного на сочетании теоретического обучения, практических занятий и воспитательной работы. Педагоги дополнительного образования, располагая широкими возможностями для творческого подхода к обучению, могут эффективно способствовать формированию у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Систематическая работа в этом направлении не только снижает риск дорожно-транспортных происшествий с участием детей, но и способствует их всестороннему развитию как ответственных и осознанных участников дорожного движения.

 

Список литературы

 

1. Никитина Е. Р. Дорожная грамота. Начальная школа : словарь / Е. Р. Никитина. — 4-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2022. — 86 с. — ISBN 978-5-408-05891-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/270593

2. Темербекова А. А. Развитие универсальных учебных действий обучающихся: опыт, решения, перспективы : монография / А. А. Темербекова, И. С. Леушина, Т. А. Костюкова. — Горно-Алтайск : ГАГУ, 2023. — 187 с. — ISBN 978-5-91425-196-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/391820

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X