«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» | Садриева Элеонора Альбертовна. Работа №232537. Номер работы: №232537
Автор: Садриева Элеонора Альбертовна
Статья из опыта работы«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Садриева Элеонора Альбертовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад присмотра
и оздоровления №6 «Звездочка»
г. Азнакаево РТ
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
(Статья из опыта работы)
Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества.
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий –судьба ребенка и горе родителей. К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь.
Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, уверенно, безопасно в мире спешащих людей и машин, необходимо с раннего детства учить его правилам поведения в этом мире. Ведь всегда проще устранить причину, чем затем всю жизнь преодолевать ее последствия. А одна из причин того, что ребенок по своей недисциплинированности и безответственности попадает в ДТП, кроется в том, что родители НЕДОсмотрели, воспитатели НЕДОвоспитали, учителя НЕДОучили, сотрудники ГИБДД НЕДОорганизовали, водители НЕДОстаточно профессионально повели себя в непредвиденных обстоятельствах. Только совместными усилиями можно добиться весомых результатов.
Эта тема всегда останется актуальной, поскольку каждый год рождаются новые люди, которых необходимо будет научить всем основным правилам поведения на дороге, чтобы не попасть в беду. Кроме этого, несмотря на постоянное закрепление уже имеющихся знаний по ПДД, дети разных возрастов ежегодно попадают под колеса автомобилей. А это значит, что работу в данном направлении необходимо проводить, причем делать это ежедневно и в любой подходящий момент для более эффективного ее усвоения.
Не менее важно в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма приглашать в ДОУ специалистов. Инспектора ГИБДД часто приходят к нам в и мы проводим совместные мероприятия, они приносят наглядные материалы и проводят увлекательные беседы, а это очень заинтересовывает дошкольников.
Для более успешного освещения данного вопроса с родителями можно также приглашать инспекторов ГИБДД на родительские собрания.
В нашем детском саду достаточно эффективно ведется работа по профилактике ДДТТ. С детьми много и целенаправленно работают в данном направлении. С каждым годом создаются более комфортные условия для изучения правил дорожного движения.
Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Для реализации поставленных задач создаются необходимые условия. В группе оформлены информационные стенды для родителей, на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические материалы, советы для родителей.
Любая работа, какую бы мы не проводили в ДОУ, никогда не будет максимально эффективной, если мы не будем привлекать к ней родителей. Ведь именно в семье, в первую очередь, воспитывается личность. Совместно с родителями мы устраиваем творческие конкурсы, проводим родительские собрания, приглашаем на совместные мероприятия по ПДД.и консультации :«Осторожно дети!», «Обучение детей наблюдательности на улице», «Правила перевозки детей в автомобиле», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
В своей работе использовала чтение художественной литературы: «Автомобиль» - Н. Носов, «Любопытный мышонок» - Г. Юрмин,
«Шофёр», «Держись дорожных правил строго!»- В. Степанова, «Для чего нам светофор» - И. Тарутин, «Машины на нашей улице» - М. Ильин, Е. Сегал, «Там, где шумный перекрёсток» - Н. Сорокин, «Запрещается – разрешается!» - В. С. Семернин …
Таким образом, очень важно с дошкольного возраста, учить детей соблюдать ПДД, чтобы соблюдение этих правил стало нормой поведения, привычкой…
Дети должны знать, что только знание и соблюдение ПДД сохранит им жизнь и здоровье…