«Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» | Арефьева Марина Евгеньевна . Работа №324401
Нарушение осанки не является заболеванием, но создает условия для развития не только заболеваний позвоночника, но нередко приводит к нарушениям в работе внутренних органов. Плохая осанка со временем приводит к развитию дегенеративных изменений в позвоночнике (остеохондроз).
в данной работе представлен комплекс упражнений с гимнастической палкой , который является средством профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста. Данный комплекс можно выполнять как в спортивных помещениях , так и в домашних условиях.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 414 «Чебурашка»
Сценарий образовательной деятельности
Мастер-класс
Тема: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Инструктор по физической культуре:
Арефьева Марина Евгеньевна
Новосибирск, 2023г.
Тема: «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
Форма организации труда: двигательная; познавательная; физическое развитие
Цель: формирование умения выполнения комплекса упражнений с гимнастической палкой направленный на профилактику нарушения осанки у детей дошкольного возраста
Образовательные:
Обучать комплексу упражнений с гимнастической палкой
детей дошкольного возраста
Развивающие:
Р
азвивать
гибкость
у детей дошкольного возраста
Р
азвивать
умение
самостоя
тельно выполнять комплекс упражнений в домашних условиях
Воспитательные:
воспитывать
у детей
готовность к совместной деятельности со сверстниками;
с
пособ
ствовать
становлению у детей
чувства уверенности в себе, в своих силах.
Планируемый результат: у детей сформированы знания и умения выполнять комплекс упражнений с гимнастической палкой
Средства, оборудование, материалы:
спортивный
инвентарь: гимнастические палки
раздаточный
материал: грамоты за участие в мастер-классе
Технологическая карта образовательной деятельности
№
Этап образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Подготовка организма и эмоционального фона занимающихся
-Здравствуйте, ребята!
-Вы пришли на мастер-класс «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста?
-Знаете ли вы что такое осанка?
-Осанкой называют такое положение тела, когда человек стоит прямо, не напрягаясь, не прикладывая при этом никаких усилий, чтобы удержать привычную позу.
-Чтобы у нас не было нарушений осанки мы выполним комплекс упражнений, который в дальнейшем вам рекомендуемо выполнять дома
-Напра-во раз-два!
-В обход по залу шагом марш
-Ходьба на носках
-Ходьба на пятках
-Ходьба с подниманием колен
Бег:
-медленный по кругу
-с высоким подниманием колен
ОРУ:
-Поднимание на носки
-Наклоны в стороны
-Наклоны вперед
-Махи ногами с хлопком
-Поочередное поднимание колен
-Прыжки на месте на двух ногах
-Прыжки «Звездочка»
Построение
Дети слушают и отвечают на вопросы
Выполняют вместе с инструктором разминку на месте и в движении
Дети слушают и отвечают на вопросы.
2.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Обучение занимающихся комплексу упражнений
-Ребята, по очереди подходим ко мне и берем гимнастические палки и встаем на свое место
Комплекс упражнений:
1.Поочередное отведение ног
И.п.-стойка ноги врозь, руки вниз
1-руки вверх, правая нога назад на носок
2-и.п.
3-руки вверх, левая нога назад на носок
4-и.и.
Выполняем: 5 повторений
2.Повороты
И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед
1-поворот вправо
2-и.п.
3-поворот влево
4-и.п.
3.Наклоны
И.п.-стойка ноги врозь, руки вверх
1-наклон право
2-и.п.
3-наклон влево
4-и.п.
Выполняем: 5 повторений
4. Наклоны
И.п.-стойка ноги врозь, гимнастическая палка назад
1-наклон вперед
2-и.п.
3-4-тоже
Выполняем: 5 повторений
5. Приседания
И.п.-стойка ноги врозь, руки вниз
1-присед, руки вверх
2-и.п.
3-4-тоже
Выполняем: 5 повторений
6.Наклоны
И.п.-сед ноги врозь, руки вперед
1-наклон к правой ноге
2-наклон к левой ноге
3-в середину
4-и.п.
Выполняем: 5 повторений
7. Наклоны
И.п.-сед
1-наклон вперед
2-и.п.
3-4-тоже
Выполняем: 5 повторений
8. «Звездочка»
И.п.-стойка ноги врозь, руки вниз
1-ноги врозь, руки вверх
2-и.п.
3-4-тоже
Выполняем: 5 повторений
Перестроение в круг
Дети берут гимнастические палки и встают на своё место
Дети внимательно слушают и наблюдают.
Выполняют задания.
Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.
Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.
Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.
Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.
Спина прямая, колени не выходят за проекцию стопы, выполняем медленно, без резких движений.
Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.
Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.
Спина прямая, колени не сгибаются, выполняем медленно, без резких движений.
3
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов и награждение занимающихся
-Ребята, ну вот и подходит к конку наш мастер-класс
-Напоминаю, что данный комплекс упражнений рекомендуется выполнять и в домашних условия, заменой гимнастической палки является полотенце, его необходимо скрутить
-Грамота вручается .….. группе №.. за участие в мастер-классе «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста»
-А сейчас совместное фото
-Мастер-класс завершен. До свидания ребята!
Дети слушают, хлопают, делают совместное фото