Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профилактика правонарушений среди подростов. | Шерер Кадрия Рафаэлевна. Работа №321123

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений.

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышения уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи: 

- пропоганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения;

- формирование умения различать хорошие и плохие поступки;

- способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению в противоправным поступкам

- способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми.

Сценарий мероприятия по профилактике правонарушений и преступлений.

Цель: профилактика правонарушений и преступлений в подростковой среде через повышение уровня правовой культуры обучающихся.

Задачи:

Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения

Формирование умения различать хорошие и плохие поступки

Способствовать развитию, становлению, укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к противоправным поступкам

Способствовать взаимопониманию между подростками и взрослыми

Формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления.

 

1.Организационный момент.

1ведущий: Добрый день, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях.

2ведущий:Эта тема актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных поступках, которые ведут к тяжелым и трудно исправимым последствиям.

1ведущий: Предлагаю вам послушать притчу об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Притча об отце и сыне, который постоянно грубил и оскорблял окружающих людей.

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и окружающим вас людям.

Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

2ведущий: Сегодня мы с вами побеседуем.И в ходе беседы разберемся, где в нашей жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность». Сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы.

«Гражданин своей страны»

1. В каком возрасте человеку выдается паспорт? (14 лет)

2. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

3. Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

4. В каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (при утрате паспорта и при смене фамилии)

5. Что должен сделать гражданин, если он потерял паспорт?

6. В каких ситуация людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

7. Как выглядит флаг России? (трехцветное полотнище. Цвета с низу вверх: Красный, синий, белый)

8. Что изображено на гербе нашей страны? (двухглавый орел)

9. Кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В ШКОЛЕ.

2 ведущий: А теперь давайте разберем какие права и обязанности у вас есть в школе. Давайте посмотрим.

1. Как правильно называется наша школа? (Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ)

2. Сколько дней в неделю учатся в нашей школе? (5 дней)

3. Сколько месяцев в году учатся в нашей школе? (9 месяцев)

4. Кто является директором нашей школы? (Дусалимов Ильдар Марселевич)

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями учеников.

Уважать учителей (обязанность).

Бесплатное образование (права)

Удобное рабочее место (права)

Отдыхать во время перемен (права)

Соблюдать расписание занятий в школе (обязанность)

Выбирать кружки с секции по своему интересу (права)

Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность).

Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

1 ведущий: Хорошо, знаете вы свои права и обязанности. Теперь осталось только все это запомнить и применять.

2 ведущий: Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? Почему «невинные шалости» часто превращаются в правонарушение? Сейчас я предлагаю вам разобрать термины «ПРАВОНАРУШЕНИЕ», «ПРОСТУПОК», «ПРЕСТУПЛЕНИЕ», «ЗАКОН».

ПРАВОНАРУШЕНИЕ – это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание.

ПРОСТУПОК – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.

1 ведущий:«От тюрьмы и от сумы не зарекайся» - эта пословица пришла к нам из далекого прошлого. Она напоминает и предупреждает о самых неприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости.

Давайте с вами разберем какие же поступки хорошие а какие нет:

Если поступок плохой то мы вами дружно будем топать, а если же хороший, то будем хлопать. (Попробуем?)

плохо учатся,

бросают школу;

сделать кормушку для птиц

унижают маленьких и слабых;

отвечают за свои действия

вежливое общение

прилежно учатся

помочь пожилому человеку

курят и выпивают;

уважение к родителям

грубят и сверстникам и взрослым;

помощь младшим

лгут даже без причины;

покормить бездомное животное

стараются выяснить

отношения в драке

помощь маме по дому

играют в карты;

разрисовывают стены;

говорить правду

портят школьное имущество и многое другое.

2 ведущий: Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.

Почему такое происходит? Сегодня мы с вами попробуем найти ответ на этот вопрос.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

1 ведущий:

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.(перешел дорогу в неположенном месте,)

2 ведущий:

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

1 ведущий:

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. (испорченная вещь)

Сейчас я дам вам задания, а вы постарайтесь правильно ответить: к какому виду ответственности относится нарушение:

1. Порвал учебник одноклассника (Гражданская)

2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (Административная)

3. Избил одноклассника (Уголовная)

4. Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная)

5. Совершил прогул, опоздал (Дисциплинарная)

6. Переходил дорогу в неположенном месте. (Административная)

7. Разбил мячом окно. (Гражданская)

8. Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная)

9. Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики (Уголовная)

10. Подростки писали на стенах нецензурные слова. (Административная)

2 ведущий: Накануне случилось 2 происшествия. И мне одной не удается раскрыть что же произошло. Поэтому сейчас мне нужно 10 человек для раскрытия преступлений. У нас на листочках есть информация о преступлении, которая поможет вам в расследовании. Вам нужно в правильной последовательности собрать всю историю.

 

1 ведущий: Открываем конверт и выстраиваем слова в правильном порядке, чтобы понять что же произошло.

«Происшествие в парке»

Слова на следах:

всем по 16 лет (2)

в парке (4)

пили пиво на скамейке (6)

пошли гулять (3)

У Вани было день рождения (5)

друзья (1)

подошли сотрудники полиции (9)

ругались нецензурной бранью (8)

мальчики шумели (7)

Текст: Друзья, всем по 16 лет пошли гулять в парке. У Вани было день рождение, мальчики пили пиво на скамейке. Мальчики шумели, ругались нецензурной бранью. К ним подошли сотрудники полиции.

1 ведущий: Накажут ли друзей? Если да, то за какие правонарушения.(Распитие спиртных напитков в общественном месте, нецензурные выражения,)

 

«Раскрытие преступления»

Слова на следах:

Вите 16 лет(1)

сбежал с урока (2)

пошел гулять (3)

встретил мальчика Гену из соседней школы (4)

стал его бить (5)

у Гены сильные побои, перелом (6)

Витя отобрал телефон у Гены (7)

Текст: Вите 16 лет, он сбежал с урока, и пошел гулять. Встретил мальчика Гену из соседней школы, стал его бить. У Гены сильные побои, перелом. Витя отобрал телефон у Гены.

1 ведущий: Подлежит ли Витя ответственности? Какой вид наказания ему грозит(дисциплинарная ответственность за прогул уроков, уголовная ответственность за избиение мальчика и за отобранный телефон)

2 ведущий: Ребята, а каковы же причины правонарушений. Давайте разберем. (ведущий читает негативные и позитивные причины, дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям)

«Мозговой штурм».

Несерьезное отношение к учебе, знаниям; стремление к бессмысленному времяпровождению; зависть; ответственное отношение к учебе, знаниям; жадность; обладание внутренним миром; неуверенность в завтрашнем дне; стремление лица удовлетворить противозаконным способом свои интересы, стремления, эмоции; доброта; низкий материальный уровень жизни населения; низкий уровень правовой культуры граждан; алкоголизм и наркомания; общение и искусством, природой;

Делается вывод:

1 ведущий:Так что же приводит к правонарушениям?

бездуховность

пренебрежительное отношение к учебе, знаниям;

стремление к бессмысленному

времяпровождению

зависть

жадность и т.д.

Подведение итога

2 ведущий: подведем итоги. О чем заставила задуматься сегодняшняя беседа?

Ответы детей

(Чтобы люди уважали и ценили законы на нашей земле и тогда у нас в жизни не будет проблем.)

1 ведущий: А сейчас ученики 8бкласса прочитают афоризмы.

 

Афоризмы читают ученики 8б класса.

 

1.Лучший способ профилактики правонарушений - менять законы чаще, чем их успеют нарушить (Михаил Мамчич)

2.Чтобы нести ответственность, мало иметь сильные плечи и руки, нужен разум( Симанович Г.)

3.Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны (Вольтер (Мари Франсуа Аруэ)

4.Невежество - мать всех преступлений. Преступление прежде всего - неразумие (Оноре де Бальзак)

2 ведущий:

«Посеешь мысль - пожнешь поступок, Посеешь поступок - пожнешь привычку, Посеешь привычку - пожнешь характер, Посеешь характер - пожнешь судьбу» .

1 ведущий: Предлагаем вам просмотр короткометражного фильма, основанного на реальных событиях. Стоит задуматься.

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X