Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Профилактика травматизма на занятиях физкультурой | Самарская Людмила Павловна. Работа №345633

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема травматизма на занятиях физической культурой в образовательных учреждениях, в частности, в медицинских колледжах. Обращается внимание на важность профилактических мер, направленных на снижение риска травм учащихся. Рассматриваются основные причины травматизма, виды возможных повреждений, а также рекомендации для преподавателей физкультуры по созданию безопасных условий занятий. Также обсуждаются психосоциальные аспекты, влияющие на травматизм, и методические подходы к организации уроков физической культуры с акцентом на безопасность.

Ключевые слова: травматизм, профилактика, физическая культура, медицинский колледж, безопасность, здоровье, молодежь, методические рекомендации.

ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Самарская Людмила Павловна, преподаватель физической культуры

ГБПОУ «Мелитопольский медицинский профильный колледж»

г.Мелитополь

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема травматизма на занятиях физической культурой в образовательных учреждениях, в частности, в медицинских колледжах. Обращается внимание на важность профилактических мер, направленных на снижение риска травм учащихся. Рассматриваются основные причины травматизма, виды возможных повреждений, а также рекомендации для преподавателей физкультуры по созданию безопасных условий занятий. Также обсуждаются психосоциальные аспекты, влияющие на травматизм, и методические подходы к организации уроков физической культуры с акцентом на безопасность.

Ключевые слова: травматизм, профилактика, физическая культура, медицинский колледж, безопасность, здоровье, молодежь, методические рекомендации.

Физическая культура и спорт играют значимую роль в жизни студентов, способствуя не только поддержанию физической формы, но и формированию командного духа и личностных качеств. Однако занятия физической культурой сопряжены с определенными рисками, в числе которых травмы. По данным различных исследований, травматизм среди студентов составляет значительный процент от общего числа спортивных увечий. Поэтому важнейшая задача преподавателя физической культуры — превентивная работа по снижению вероятности травматизма.

Травмы в процессе физической активности у студентов могут возникать по таким основным причинам:

Недостаточная подготовленность студентов. Первокурсники часто имеют разные уровни физической подготовки, что может приводить к перегрузкам и, как следствие, к травмам.

Неправильная техника выполнения упражнений. Отсутствие знаний о технике безопасности и неправильное выполнение упражнений являются частыми причинами травм.

Неадекватная физическая нагрузка. Переутомление или недостаток нагрузки могут также способствовать возникновению травм.

Неподходящие условия для занятий. Негативное влияние оказывают плохие условия в спортивных залах, отсутствие необходимого инвентаря и оборудования.

Психологические факторы. Студенты могут испытывать стресс и напряжение, что также сказывается на их внимательности и восприятии ситуации при выполнении заданий.

На занятиях физкультурой студенты могут получать различные травмы, среди которых:

Растяжения и разрывы мышц и связок. Часто возникают при резких движениях или при недостаточной разминке.

Ушибы и переломы. Могут случиться в результате падения или удара.

Вывихи. Наиболее часто встречаются в суставах, особенно в коленях и лодыжках.

Ссадины и порезы. Могут быть результатом падений на незащищенные поверхности.

Основные меры профилактики травматизма

Подготовка студентов. Тестирование уровня физической подготовки: Перед началом занятий преподаватель должен провести тестирование, чтобы определить физическую готовность каждого студента. Это позволяет адаптировать программу под возможности участников.

Обучение технике безопасности: Проводить занятия, на которых студенты освоят базовые принципы выполнения упражнений, технику безопасности и правила оказания первой помощи.

Организация занятий. Планирование и разнообразие программ: Разрабатывать программу занятий, учитывающую разные уровни подготовки, возраст и состояние здоровья студентов.

Учет индивидуальных особенностей: Обратите внимание на физические ограничения студентов, учитывайте их здоровье и травмы, если такие есть.

Обеспечение безопасности. Создание безопасной среды: Проверьте спортивные площадки и инвентарь перед каждым занятием на предмет их исправности.

Приобретение необходимого оборудования: Обеспечьте наличие защитной экипировки (наколенники, налокотники и т.д.) для участников занятий.

Психологическая поддержка. Обучение психологическим навыкам: Используйте тренинги по управлению стрессом и концентрацией, чтобы повысить внимательность студентов во время занятий.

Командный дух и моральная поддержка: Формируйте у студентов чувство принадлежности к команде, что поможет снизить уровень стресса и повысит уверенность в своих силах.

Профилактика травматизма на занятиях физкультурой является неотъемлемой частью работы преподавателя. Здоровье студентов должно стоять на первом месте, и именно преподаватели несут ответственность за создание безопасности во время занятий. Используемые методы и подходы помогут значительно снизить риск получения травм и сформировать у студентов положительное отношение к физической культуре и спорту как к важным аспектам их жизни.

Список литературы

Вихарева, В. И. Профилактика травматизма на занятиях по физической подготовке / В. И. Вихарева, А. А. Ходатович. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XXXI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 51-56. — URL:

https://moluch.ru/conf/stud/archive/416/16952/

.

Угрюмова, Е. И. Создание здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры / Е. И. Угрюмова, Н. В. Митин, Р. Е. Мартынов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 6 (453). — С. 282-284. — URL: https://moluch.ru/archive/453/99943/.

Фарафонова, Н. В. Методические рекомендации по профилактике травматизма на учебно-тренировочных занятиях / Н. В. Фарафонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 32 (166). — С. 112-116. — URL: https://moluch.ru/archive/166/45360/.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×